Конспект НОД для средней общеразвивающей группы детского сада Тема: Кладовая леса.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Солопьева Светлана Николаевна

учит детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшие рассказы из личного опыта, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными, развивать монологическую речь, воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней общеразвивающей группы детского сада .

Область: коммуникативная

Тема: Кладовая леса.

Воспитатель:Солопьева.С.Н.,ЛГМАДОУДСОВ№3 «Светлячок».
Программное содержание: продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными; развивать монологическую речь; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
Материал: презентация  по теме : «Лес», иллюстрации  цветов и трав, мячик.
Методы и приемы: рассматривание, художественное слово, беседа, проблемные вопросы, зрительная наглядность, дидактическая игра, запись музыки «Звуки в лесу».
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о природе, экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями.

ХОД НОД:

Воспитатель показывает презентацию о лесе. Читает стихотворение:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: Почему лес называют домом? ( потому что в нем живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды)Как вы объясните «резною крышею крыт»? что значит «крыша»? (деревья и их зеленые листья и ветки). Почему крыша резная? (листья разной формы, деревья различной высоты, ели остроконечные).Какие чудеса можно увидеть в лесу? Кто из вас был в походах, путешествовал в лесу?
Воспитатель предлагает детям рассказать ( из личного опыта) что интересного, удивительного, необычного они видели в лесу? (3-4 рассказа)
Воспитатель: почему лес называют «кладовой»? Что хранится в кладовой леса? ( грибы, ягоды, лечебные коренья и травы, чистый воздух, семена и еще много прекрасного, что радует человека: цветы, пение птиц, тишина…)
Физкультминутка :

Мы с лесной поляны вышли,
поднимаем ноги выше-
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем.
А потом опять пойдем.

Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
кто проходит близко
Кланяется низко. (гриб)
Воспитатель: Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Почему? Что значит съедобные?А несъедобные? Как заготовить грибы на зиму?

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (ягода)

Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете? (малина, земляника, брусника, ежевика, клюква, черника, голубика, морошка) Все ли ягоды можно есть? Как заготовить ягоды на зиму? Какие еще бывают ягоды? (садовые)
Дидактическая игра «Какой? Какое?»
Варенье из черники- черничное,
Компот из земляники- земляничный,
Кисель из малины- малиновый,
Желе из голубики- голубичное,
Варенье из ежевики- ежевичное,
Сок из клюквы- клюквенный,
Пастила из клюквы- клюквенная.
Воспитатель: Мы по ковру идем с тобой-
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой.
Лежит у речки он лесной
И желт, и синь, и ал! (луг)
Что такое луг?(открытое место около реки за лесом) Какие травы и цветы растут на лугу?( перед детьми картинки цветов и трав) Как их называют? (луговые) Какие еще бывают цветы? (лесные, садовые, полевые) Цветы можно рвать? Почему? Чем полезны луговые травы? Как заготовить лечебные травы на зиму?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Гриб- грибочки, лес-…, пень-…, река-…, луг-…, куст-…, зверь-…, дерево-…, цветок-…, трава-…, лист-…, ягода-….

Воспитатель: а теперь скажем все эти слова со словом «лесной» .Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мячик и называет ягодка, ребенок ловит мяч, бросает его обратно со словами –лесная ягодка. (слова: зверь, птица, орехи, озеро, поляна, дорога)
Итог : дети ложатся на ковер, закрывают глаза и представляют что они в лесу, звучит музыка «звуки в лесу». По окончанию релаксации дети по желанию делятся впечатлениями.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект НОД для младшей общеразвивающей группы детского сада Тема: В гости к бабушке Варварушке.

знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, способствовать созданию у детей радостного настроения и положительного отношения к малым фольклорным формам народн...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней логопедической группе детского сада. Тема: «Великие открытия, перевернувшие мир».

quot;Знакомые незнакомцы" Об удивительных свойствах всеми любимых макарон, дети узнают в ходе веселых экспериментов и опытов...

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада Тема: «Зима в лесу»

Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное по опис...