Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней логопедической группе детского сада. Тема: «Великие открытия, перевернувшие мир».
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Элькина Светлана Михайловна

    "Знакомые незнакомцы" Об удивительных свойствах всеми любимых макарон, дети узнают в ходе веселых экспериментов и опытов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_makarony.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней  логопедической группе детского сада.

    Тема: «Великие открытия, перевернувшие  мир».

    Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.

    Образовательные:

    1)Создать условия для получения детьми новых знаний .

    2)Актуализировать знания  детей о воде и муке ,о свойствах теста и лапши

    3)Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи новые слова: лапша, мука, скалка, кипяток..

    Развивающие:

    1. Формировать  умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
    2. Продолжать развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

    3)Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

    1. Продолжать развивать связную речь детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их.
    1. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
    2. Совершенствовать  культурно - гигиенические навыки.

    4)Формировать знания о правилах безопасного поведения во время проведения опыта.

    Материал:

    Игрушки: Кукла Маша, картинки-повар, лапша, суп, салат, каша. Предмет-скалка .

    Миска с горячей водой, лапша. «Чудесный мешочек» с разными макаронами, прищепки, ложки, тарелочки на каждого ребенка.

    Буква «М» для выкладывания макаронами.

    Презентация.

    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    I. Организационный момент.

    Под классическую музыку входят дети, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

    Придумано кем-то и Просто и Мудро

    При встрече здороваться   "Доброе утро"

     "Доброе утро" и солнцу и птицам

     "Доброе утро" улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

     Пусть доброе утро длится до вечера!!!

    -        Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким  образом поприветствуем наших гостей.

    Приветствие

     "Прикосновение ладошками".(Дети подходят, приветствуют гостей, говорят "Доброе утро")

    • Что вы почувствовали? (тепло)
    • Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

    II        . Сообщение темы занятия.

    Стук в дверь. Заходит кукла Маша.

    -        Ребята, кто это к нам пришел в гости? –дети отвечают

    Добрые слова не лень, Повторять мне целый день. Только выйду я из дома "Доброе утро" кричу я знакомым

    "Здравствуйте, ребята"!

    • Доброе утро!!!
    • Ребята, какие вы знаете добрые слова?

    -        Каждый из вас подойдет к Маше, улыбнется, проявит свою симпатию и скажет доброе слово.

    Посмотрите я вам покажу как надо.  ( воспитатель показывает)

    -        Милая Маша, спасибо тебе за то, что ты пришла, я знаю такое доброе слово, как  благодарность.

    Дети подходят к Маше  и говорят добрые и ласковые слова.

    • Спасибо! Вы столько добрых слов знаете! Вы такие доброжелательные.

    Маша- Ребята, а вы знаете кто мой друг? Мишка всю зиму крепко спал в своей берлоге. Он очень похудел, потому что проголодался. Я очень хочу его поддержать и подкормить.

    А вы мне поможете? Я хочу угостить Мишку чем-нибудь вкусненьким, а то у нас в лесу только грибы и ягоды.

    У меня есть «Чудесный мешочек»-определите на слух что же там может быть?-дети угадывают.

    -Определите на ощупь (не вынимая). Какой это предмет? (Подбор прилагательных)-твердый, крепкий, шершавый, гладкий, мягкий.

    Не догадались? Может загадка вам поможет.

    Мы порой, как ,-будто ушки

    Бантики, рожки и ракушки.

    Любят взрослые и дети ,

    И колечки и спагетти,

    А добавь в нас тертый сыр-

    Будет настоящий пир!

    (высыпать в прозрачную миску)-дети садятся.

    Да, это макароны!

    Маша- А вы знаете, как придумали макароны?

    Рассказ от имени Маши с показом иллюстраций.

    Раньше люди ели суп, кашу, салат, пироги. Повар (картинка) хотел сделать пирог, смешал муку, воду и яйца, замесил тесто, раскатал скалкой. От такой работы он устал и уснул. А тесто на солнышке высохло и стало таким (показать). Повар подумал, что жалко будет, если пропадут продукты. Он порезал тесто на кусочки, положил в горячую воду и варил долго. Пока они варились, можно было посмотреть мультфильм, сыграть в шахматы, или почитать книжку. Но  получилось очень вкусно. Вы все пробовали макароны.

    С чем можно есть макароны?-(ответы детей)

    Макароны люди стали делать самые разные. На что они  похожи? (ответы детей)

    Помогите разобрать макароны по сортам. Можно прищепкой, ложкой, или рукой.

    (Дети выполняют задание)

    III.Изучение нового материала.

    Маша- Дети, а вы хотите попробовать макароны? Но они варятся долго. А времени у нас мало. И вот в одной стране Японии.  (показ презентации)

    Японец Момофуку Андо придумал, как сделать, чтобы макароны варились быстро.

    Давайте попробуем. Вот брикет, он твердый . (дать детям потрогать, поломать, погрызть).Назвал он такие макароны-«ЛАПШОЙ»

    Давайте научим Машу заваривать лапшу, чтобы быстро накормить Мишку.

    Заварить лапшу и поставить настаиваться.

    Пока она готовится , мы успеем поиграть. Покажем Маше, как варятся Макароны и лапша.

    Речь с движением:

    Хоть и страшно нам чуток,

    Мы ныряем в кипяток.-прыжок вперед

    В нём становимся длиннее.-руки вверх

    Больше (руки в стороны) и вкуснее -погладить живот

    И варить  не надо нас, -моторчик

    Как картошку целый час.

    В царстве блюд, достойны трона

    И короны  –МАКАРОНЫ

    А теперь давайте попробуем, что у нас получилось.

    Маша-  А как же мы будем пробовать, они же горячие.

    Упражнение на развитие длительного физиологического выдоха: «Подуй на лапшу, остуди ее» -дуть будем через макаронину.

    «Ах, как вкусно пахнет!», «Ах, какой запах!»

    Пробуем лапшу. Маша делает вывод: -какой замечательный изобретатель придумал лапшу быстрого приготовления.

    Что выберет Маша, чтобы угостить Мишку?

    Кто придумал такую замечательную еду?

    Дети, а слово « Макароны» с какой дружит буквой –Выбор из разных букв.

     С буквой «М»

    Давайте для Маши украсим эту букву разными макарошками.

    (Дети выполняют)

    Маша:

    • Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Это очень хорошо, что вы такие дружные, добрые, умные.

    Закрепление занятия.

    • .

    -Спасибо вам ребята вы столько сделали добрых дел и очень

    помогли нам.

    -Доброта живёт на свете

    -Только в добром сердце дети!!!

    • Мы видим, что ваши сердца наполнены добротой, и вы всегда готовы прийти на помощь.
    •  До скорых встреч. До свидания.
    • Давайте, попрощаемся с Машей-
    •  V. Итог занятия
    • Мы потом нарисуем книжку-малышку, а кто хочет вечером сделает подарок для мамы из макарон.
    • Наше занятие подошло к концу, давайте простимся с нашими гостями.
    •  До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

    Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

    Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

    Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

               Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

    Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"

    Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...