Конспект НОД для младшей общеразвивающей группы детского сада Тема: В гости к бабушке Варварушке.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солопьева Светлана Николаевна

знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, способствовать созданию у детей радостного настроения и положительного отношения к малым фольклорным формам народного творчества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_publikatsii_v_1_kvartale_2017.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей общеразвивающей группы детского сада .

Область: познавательная;

Тема: В гости к бабушке Варварушке.

Воспитатель:Солопьева.С.Н.,ЛГМАДОУДСОВ№3 «Светлячок».
Программное содержание: знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, способствовать созданию у детей радостного настроения и положительного отношения к малым фольклорным формам народного творчества.
Форма организации: свободное перемещение детей по группе;
Методы и приемы: игровая мотивация, чтение потешек, словесная игра, загадки по мотивам сказок.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам;
Оборудование: плоскостные изображения персонажей потешек  «Кошкин дом», «Котя, котенька, коток», «Две тетери», «Как на дубе, на дубочке», «Петушок», «Из-за леса, из-за гор…», «Сидит белка на тележке», «Пошел котик на Торжок»; кот и белка ,сорока (мягкие игрушки), русская изба, сундучок с книжками и костюмами.
ХОД НОД:

Воспитатель показывает детям сороку и читает потешку:
Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо
Вот (показывает) , от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-бысто наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки День рождения!
Воспитатель читает письмо-приглашение:
Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!   Бабушка Варварушка»
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
Воспитатель:
Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно сказать волшебные слова: Еду, еду на лошадке на лошадке в красной шапке к бабушке Варварушке в гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости. (если дети затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети продолжают)
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути?(обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка)
Через речку брошен  мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик ,
Бархатная спинка, в лапке хворостинка.

Дети читают потешку вместе с воспитателем:
Вышла кисонька на мост, четыре лапки, пятый хвост, бархатная спинка, в лапке хворостинка.
Воспитатель: А дорога еще далека! Поехали дальше! Но, лощадка!
Дети едут дальше на лошадке, повторяя волшебные слова.
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка!(останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на дуб)
Воспитатель: Вот на поле дуб стоит , кто на дубе том сидит?
Дети: Как на дубе, на дубочке
Тут сидят два голубочка,
У них шейки голубые ,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят
Все про ребяточек, все про ребяточек…
Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!(едут на лошадке, повторяя волшебные слова.)Останавливаются около чашки с двумя птицами.
Воспитатель: Ой, смотрите! Вот две птички прилетели, прилетели и запели…
Дети: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Воспитатель: Улетели птички! И мы с вами поедем дальше  к бабушке. Но, лошадка! (едут дальше, воспитатель обращает внимание детей на домик)
Воспитатель: Ой, беда, беда, беда! Собирайся детвора, все бегите-ка сюда, Кошкин дом тушить пора!
Дети: Тили-тили!Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кощкин дом,
А лошадка-с фонарем,
А собачка-с помелом,
Серый заюшка-с листом.
Раз!Раз!Раз!Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Молодцы! Помогли кошке огонь потушить. Пора дальше ехать.
А вот и домик небольшой,
дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей.
Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись: кто на лавочку, кто на табуреточку.А я чай заварю, печеньем угощу! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще?(дети перечисляют предметы домашней утвари-самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с кукушкой, иконы, печка и т.д.)
Бабушка: А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычит.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А вы тоже его позовите!
Дети: Котя, котенька, коток!
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж, как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
(проводится словесная игра)
Воспитатель: Наши курочки в окно-
Дети: Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наши уточки с утра-
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель: Наши гуси у пруда-
Дети: Га-га-га!Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора-
Дети: Бал-бал-бал!Балды-балла!
Воспитатель: А как Петя –Петушок
рано-рано поутру
Нам споет…
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости приезжают сыновья и мы с ними играем в русскую народную игру «Семь сыновей»( игра сопровождается соответствующими движениями)
Бабушка: У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке семь сыновей
Все без бровей (дети показывают брови )
Вот с такими глазами (показывают большие глаза)
Вот с такими ушами (показывают огромные уши)
Вот с такой головой (показывают голову)
Вот с такой бородой (показывают длинную бороду)
Ничего они не ели, все на бабушку смотрели и делали вот так: (бабушка показывает движения, дети за ней повторяют)
Бабушка: Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут.
Бабушка загадывает загадки о русских народных сказках:
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга, взявшись крепко,
Тянут все из грядки….(репку)

Мышка дом себе нашла,
мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.  (Теремок)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (колобок)

На прощание всех угощают чаем и пирогом.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности. Задачи:       -  развивать интонационную выразительность...

Конспект игрового НОД для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ве...

Конспект НОД для средней общеразвивающей группы детского сада Тема: Кладовая леса.

учит детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшие рассказы из личного опыта, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с с...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ по художественному творчеству объемная аппликация в подготовительной группе детского сада. ТЕМА: «Открытка для любимой бабушки».

     МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборг»   МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИпо художественному творчеству объемная  аппликацияв подго...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»Автор занятия: Рябцева Алена НиколаевнаЦели:Дать детям первоначальные знания о фруктах.Обогати...