Интегрированная познавательно-речевая НОД во второй младшей группе с использованием средств мультимедиа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Якубова Зелиха Фетулаховна

«В гости к ёжику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_yozhiku.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная познавательно-речевая НОД  во второй младшей группе  с использованием средств мультимедиа

 Тема: «В гости к ёжику»

 Задачи:

 Образовательные: Закреплять знания о признаках весны, образе жизни и внешних отличительных особенностях диких и домашних животных. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни и характером музыки.

 Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, мышление, воображение.

 Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, желание помогать животным попавшим в беду.

 Материалы: презентация к занятию, карточка «накорми ёжика» (по количеству детей, карандаш (по 1 на ребенка) .

 Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями на прогулке, дидактические игры «дикие-домашние животные», «кто лишний? », «бывает-не бывает», «Времена года», изготовление альбомов о диких и домашних животных.

Ход занятия:

- Ребята, на наш компьютер пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим? (слайд1)

 - Ребята, вы узнали от кого это письмо?

 - О чем он нас просит

 - Вы хотите получить подарок ёжика? Что для этого надо сделать? Как вы думаете, в какое время года ёжик отправил письмо, почему вы так думаете? Мы можем сейчас отправиться к ёжику в гости? (Да, весна уже наступила) .

 - Тогда идем!

 Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.

 -Сначала мы выйдем на улицу (спокойная ходьба, перепрыгнем лужи (прыжки с продвижением, прогоним тучки (ходьба на цыпочках с поднятыми вверх руками, а потом пойдем тихо-тихо что бы ни кого не напугать (крадущиеся шаги на цыпочках) .

 - Посмотрите, где мы оказались? (слайд 2)

 - Ребята, что-то здесь не так, времена года перепутались. В какое время года ёжик приглашал нас в лес?

 - Мы должны «распутать» все времена года. (Дети по очереди называют приметы всех времен года, начиная с лета и заканчивая весной) .

 - Какие вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше?

 - Посмотрите дети, новая загадка (слайд 3).

 - Что не правильно на этой поляне? (классифицируют и перечисляют домашних и диких животных)

 - Справились мы с заданием? Тогда отправляемся дальше.

 - Посмотрит, дети какой красивый лес перед нами. (слайд 4) Как вы думаете, можем мы здесь встретить ёжика?

 - Какое время года теперь в лесу?

 - А где же ёжик? Быть может, он еще не проснулся? Какие животные зимой впадают в спячку?

 (слайд 5)

 - Ой, ребята, а животные они действительно спят и их надо разбудить. Для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

 -Пришла весна

 Нам всем не до сна ( 2 раза) .

 - Животные проснулись, оживился лес. Давайте погуляем. (слайд 6)

 Дети ходят прогулочным шагом.

 - Как пахнет свежестью, травкой, лесом. (Дыхательная гимнастика)

 - А вот и медвежата приглашают нас потанцевать. (слайд7).

Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.

 - Вам понравилось танцевать с медвежатами?

 - А где же ёжик? (слайд 8) .

 - Ёжик почему-то не проснулся. Но я знаю, что если ему предложить угощение, то он обязательно проснется.

 Детям предлагается карточка «накорми ёжика» и карандаш. Дети должны соединить ёжика с изображением того, чем он питается.

 - Молодцы ребята, накормили ёжика и он проснулся. Готовы отгадать его загадки? (ёжик загадывает загадки)

 - Все загадки мы отгадали? Что нам ёжик обещал в своем письме?

 Что нам пришлось для этого сделать? Что вам понравилось больше всего?

 - Молодцы, а вот и подарок, который ёжик нам обещал. (слайд 10) .

 (За экраном стоит корзинка с шоколадными грибочками., воспитатель достает ее и угощает детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Познавательно - речевое развитие во второй младшей группе.

разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе, звук "к"...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....