Занятие во второй младшей группе " У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бычкова Ольга Михайловна

 

Формировать познавательный интерес к сказкам. Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего дошкольного возраста

по теме «У солнышка в гостях»

Автор компонента НОД:  Бычкова Ольга Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №17 «Светлячок» пгт Славянка;

Цель: Формировать познавательный интерес к сказкам. Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Задачи приоритетной образовательной области: расширять и уточнять представления детей о диких животных  об особенностях обитания ; продолжать учить понимать и использовать в работе условные обозначения. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову. Способствовать развитию аналитических способностей, коммуникативных навыков (вступать в диалог, умение слушать другого) побуждать к активному творческому самовыражению; самоанализу эмоционального состояния. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать развитию коммуникативных навыков (вступать в диалог, умение слушать другого, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь).

Познавательное развитие: учить понимать и использовать в работе условные обозначения, способствовать развитию аналитических способностей, определяя цвет, величину, делать простейшие обобщения.

Развитие речи: развивать диалогическую форму речи. Слушать и понимать заданный вопрос, способствовать образному восприятию стихотворения.

Физическое развитие: приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Предпосылки универсальных учебных действий: формирование умения выполнять по заданному образцу, по словесным указаниям.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр. Чтение украинской народной сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций, наблюдение за солнцем на прогулке , рисование «Солнышко в окошке», знакомство с блоками Дъенеша, закрепление знаний о диких животных.

Словарная работа: лучики, круглое, дикие животные, желтое солнышко, месяц, название животных и их детенышей.

Современные педагогические технологии: игровые, исследовательские, ТРИЗ, технология Базарного.

Материал и оборудование: пиктограммы, музыкальные произведения, загадки, блоки Дъенеша,  картинки диких животных, физкультурный инвентарь, логическое задание, фонарь, клубок.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! И какое доброе. Посмотрите, как ярко светит солнышко, согревая своими лучиками нас с вами. А давайте вспомним, как начиналось наше утро.

Пальчиковая игра “Утречко настало”.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игровой тренинг «Настроение».

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (звучит весёлая музыка, Давайте вы мне не скажете, а покажете (Дети выбирают пиктограмму со своим настроением).

Музыка меняется, появляется Тучка.

Воспитатель:

Тучка очень грозная

По – небу гуляла,

По – небу гуляла, солнце увидала.

И решила Тучка:

“Надо спрятать Cолнце

Хватит всем резвиться играть и веселится,

Надоел мне шум и гам,

Больше Солнца не отдам!”

(Тучка прикрывает Солнце. Солнце исчезает).

Воспитатель: Ребята, что изменилось? Что произошло? Каким теперь стало ваше настроение? (Дети подходят к мольберту и выбирают пиктограмму со своим настроением).

Воспитатель: Я вижу, что вам стало грустно. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это исправить. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке Солнышко исчезло? (ответы)

Кто отправился выручать Солнышко? (ответы детей). А давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поможем солнышку. Раз, два, три- вокруг себя повернись и в цыпленка превратись.

Воспитатель:

Всё готово? В путь. Но как же мы найдём Солнышко?

Ребята давайте отправимся в путешествие на поезде.( предлагаю детям встать в шеренгу , лицом к «поезду», вращая глазками за указкой (Базарного).)

Вот мы и приехали.

Ой, кажется, я вспомнила. Есть у меня один очень мудрый знакомый! Как же его зовут? Отгадайте - ка загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ежик)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живёт еж?

Воспитатель: Здравствуй ежик.

Еж: Что привело вас ко мне? (ответы детей). Я вам помогу, если ответите мне на вопрос «Кто живет в моем лесу?»

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Каждый ребенок берет картинку с диким животным. Еж благодарит детей .

(Еж дает детям волшебный клубочек).

Воспитатель: Этот волшебный клубок поможет нам найти дорогу к Солнышку.

Воспитатель: Спасибо мудрый еж. До свидания! (воспитатель подбрасывает клубок, который катится к зайчонку). Дети идут преодолевая препятствия (кочки, дорожки, бревнышки) Встречают зайчонка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою маму, я трусливый, всего боюсь, а что мне делать я не знаю .

Воспитатель: Не переживай зайчонок. У всех детенышей  есть свои мамы, которые помогают им быть смелее: защититься от врагов, приспособиться к жизни в лесу. Ребята, давайте поможем зайчонку найти его маму, но не только ему но и другим животным , которые живут в лесу.

Работа по схеме «Найди маму детенышу». (дети соединяют линией животных детенышей и мама)

Воспитатель: Молодцы, но кто же мама у зайчонка?

 (Дети смотрят на схему и отвечают)

Зайчик: Спасибо, теперь я никогда не буду убегать от мамы.

Воспитатель: Зайчонок,  ты хочешь с нами поиграть.  Ребята, вставайте в круг.

Ритмическая гимнастика «Зверобика».

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь:

У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!

(Ноги расставлены, корпус прямой. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом)

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки с продвижением вперед)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Воспитатель: До свидания, зайка!.

Ребята , нам надо дальше отправляться !

(Бросают клубок, который катится к домику Уточки.

Воспитатель загадывает загадку про уточку.

Дети здороваются с ней.)

Уточка: А куда вы идете?

Дети: Солнце выручать.

Уточка: Я очень хочу помочь вам найти солнышко, ведь без него так плохо.

Но я забыла какое солнышко, подскажите мне пожалуйста.

Ребята какое солнышко? (круглое и желтое). Предлагаю вам сесть за столы. Перед вами волшебные коробочки, что в них лежит? (фигурки). Вам надо найти фигурку которая похожа на солнышко. Молодцы ребята , правильно, это желтый круг.

Можно и в путь. (Бросают третий клубок, который катится к домику Месяца).

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Месяца.

Месяц, месяц мой дружок

Позолоченный рожок.

Не подскажешь ты нам, где Солнце искать?

Месяц: И даже покажу.

(Месяц освещает дорогу фонариком. Дети идут за лучом и приходят к Тучке.)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как сдвинуть Тучку с места? (ответы детей).

Дети: Подуть и т. п.

Дыхательная гимнастика «Улетай, тучка».

Дети дуют на тучку с разной силой . Тучка улетает.

Появляется Солнышко.

Солнышко: Спасибо вам ребята, что помогли мне снова засиять на голубом небе.

За доброту и сообразительность, хочу подарить вам лучики «добра», которые будут вас согревать до конца сегодняшнего дня, до тех пор, пока я не лягу спать. А завтра, я подарю вам новые!

(Дети прощаются с Солнышком).

Дети отправляются в детский сад на «поезде» ( встают перед «поездом» , вращая глазками за указкой ).

Рефлексия: Что понравилось, кто помог найти солнышко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

Занятие во второй младшей группе "У солнышка в гостях"

Данное заняти поможет:1.      Закрепить умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя.2.      Раскладывать определенные предм...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Летнее развлечение детей на свежем воздухе во второй младшей группе «У солнышка в гостях»

Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью ре...

Летнее развлечение детей на свежем воздухе во второй младшей группе «У солнышка в гостях»

Летнее развлечение детей на свежем воздухе во второй младшей группе «У солнышка в гостях»...

Летнее развлечение детей во второй младшей группе «У солнышка в гостях»

Цель:Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительност...