Краткосрочный проект на тему: "Техника прошлого"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Давиденко Алена Сергеевна

Тип проекта: Исследовательский, творческий

Вид: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с электроприборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

 

Проблема: Вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходима в современной жизни человека электроприборы, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

станицы Должанской муниципальное образованиеЕйский район

Краткосрочный проект на тему:

"Техника прошлого"
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1e8f81bc7534d5f7ce614dd11d8273a7&n=13

http://maklerrtt.ucoz.ru/_si/0/23069976.jpg

                                                                                                                                          Подготовила:

Давиденко А.С

Тема: "Техника прошлого"

Тип проекта: Исследовательский, творческий

Вид: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с электроприборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Проблема: Вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходима в современной жизни человека электроприборы, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?

Гипотеза:

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Цель проекта:

Расширить знание детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека

Задачи:

  1. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  2. Выявить значимость электроприборов для жизни человека.
  3. Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.

  1. Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.
  2. Воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

Механизм реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации электроприборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей; в творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр, развлечений, творческой и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Продукт проектной деятельности:

- Игротека по теме «Бытовые электроприборы»

- Подборка художественного слова по теме бытовые  старинные электроприборы.

- Продукты детского творчества.

- Наглядное пособие «Электроприборы в нашем доме».

- Развлечение «Как ребята маме помогли».

- Выставка детских работ по темам.

- Продукт совместной деятельности детей и родителей

Сроки реализации проекта: с 5-16 февраля 2018г.

Этапы

1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

  1. Подобрать иллюстрации, картинки с изображением старых и новых  бытовой техники, правил пользования электроприборами (Приложение 1)
  2. Подобрать стихи, загадки. (Приложение 2)

  1.  Сюжетно - ролевых игр, дидактических игр (Приложение 3)
  2. Подготовка памяток для родителей (Приложение 4).

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования; Активизировать участие родителей в жизни детей.

План:

  1. Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
  2. Чтение стихотворений и разгадывание загадок на тему электроприборы.
  3. Изучение техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома

(комнате, прихожей и ванной)

  1. Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
  2. Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
  3. Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно»,

«Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина

бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф».

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
  2. Раскраски на тему «Электроприборы».(приложение №5)
  3. Информация для родителей на тему «Опасные предметы».

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта.

План: Оформление коллажа

Приложение №1

https://static3.depositphotos.com/1000883/197/i/450/depositphotos_1977585-stock-photo-vintage-flat-iron-on-white.jpghttp://bogart-market.ru/thumb/1x8XBq3FZUIVABRtlGVWEA/580r450/1109507/svitil%CA%B9niki_starinyye.jpg

https://hsto.org/getpro/habr/post_images/9c1/013/441/9c1013441706080e34f343485fb50169.jpg

30230911.jpg

free-vector-appliances-02-vector_004847_2.jpg

      Приложение №2

Стихи

Пылесос
Много пыли собралось —
Мы включили пылесос.
А ведь он — помощник, друг, 
Зажужжал как будто жук. 
Покатался, пожужжал,
Все пылиночки собрал. 

Чайник
Чайник электрический,
Он не металлический.
Пять минут — и чай готов, 
Не хватает пирогов.

Утюг
Электрический утюг 
Перегладил гору брюк.
И платочков носовых,
Гору простыней льняных.
Но однажды в той квартире 
Выключить его забыли.
Сам утюг не отключился — 
Чуть пожар не приключился.

Холодильник
Открываю холодильник — 
Захотелось есть с утра. 
Загляну-ка в морозильник: 
Два мороженых—ура!
В холодильнике продукты 
Все на полочках лежат, 
Соки разные стоят.
Соки разные и фрукты,
И сосиски, и салат.
Но мороженое лучше.
Съем их оба, не одно.
Если свет опять отключат, 
То растает всё равно.

Телевизор
Кто придумал телевизор — 
Настоящий молодец!
Мы сидим с сестренкой Лизой, 
Смотрим "Властелин колец". 
В фильме всё: загадки, тайны, 
Сердце бьётся — нет уж сил. 
Кто-то очень гениальный 
Телевизор смастерил.

Компьютер
Старший брат забросил скутер. 
Всё забыл: реку и лес.
Привязал его компьютер,
Это чудо из чудес.
Я стишок учу, стараюсь,
Целый день, а то и два.
А компьютер, удивляюсь, 
Просто суперголова!

Бритва
Борода растёт у папы 
С быстротой космической. 
Каждый день её он бреет 
Бритвой электрической

Загадки

Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

 

В железной трубке грозный джин,

А я над грозным — господин.

Открою трубку, он шипит,

На волю вырваться спешит.

Злой дух огнем я укрощаю,

Его в слугу я превращаю.

Исправно службу джин несет:

Он варит, жарит и печет. (Газовая плита)

 

На кухне рад он вам помочь,

Как помогает маме дочь:

Продукты измельчает,

Их крошит и взбивает.

Вот свежий сок, фруктовый плов —

И легкий завтрак вам готов. (Кухонный комбайн)

 

От этого окна отходят все с трудом:

Оно хоть и мало, да мир огромный в нем. (Телевизор)

 

Любимое всем хочется продлить.

Я помогу вам разрешить задачу:

Сто раз на дню сумею повторить

Концерт, мультфильм иль телепередачу. (DVD-проигрыватель)

 

Любую музыку, что ты мне заказал,

Исполнят знаменитые оркестры,

Тебе споют все звезды и маэстро,

Со мной твой дом —

большой концертный зал. (Музыкальный центр)

 

С ним вволю можно поиграть

И дома целый мир познать,

И с другом быть наедине,

И быть работником в стране. (Компьютер)

 

В руке волшебный аппарат,

Волшебно клавиши горят.

Лишь палец клавиши коснется,

Тотчас кто нужен отзовется. (Мобильный телефон)

 

Я время не могу затормозить,

Мгновенье лишь могу остановить. (Фотоаппарат)

 

Горячий ветер сушит и пушит,

Горячий ветер красоту творит. (Фен)

 

В коробку грязное свалилось,

Там едким щелоком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)

 

На реке рябит,

Пароход пыхтит,

А за ним-то гладь —

Глаз не оторвать. (Утюг)

 

Существо живет в квартире,

Нет его чудесней в мире,

Потому что до сих пор

Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос)

 

Ему считать, как нам играть,

С ним сосчитает всяк,

Но нам он может посчитать,

А вот себе никак. (Калькулятор)

 

Мне от учащихся почет:

Ненужным сделал устный счет. (Калькулятор)

 

Отважно с мраком бой

Ведет накоротке,

Хоть жизнь ее самой

Висит на волоске. (Электрическая лампочка)

                                                                                 Приложение №3

Сюжетно – ролевые игры «Прачечная», «Магазин бытовой техники».

* Игровые ситуации:

-«Мы – мамины помощники»

-«Вызываем мастера по ремонту бытовой техники»

-«У нас сломался утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник и т.д.»

-«Покупка бытовой техники, приобретенная за последнее время вашей семьёй»

-«Я разговариваю с продавцом»

-«Я разговариваю с покупателем»

Дидактические игры: «Угадай, что я опишу»,

 «Для чего это нужно»,    

 «Помощники»,

«Что у меня есть дома»,

«Можно - нельзя»,

 «Витрина магазина бытовых приборов»,

 «Четвертый лишний», «Фотограф».

Приложение №4

Приложение №5

          20180208_160912.jpg

20180208_161648.jpg

             20180208_160836.jpg

20180208_160932.jpg


Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: групповой

познавательно – творческий

Участники проекта: дети

педагоги

родители

Возраст детей: 4 – 5 лет

Основные образовательные области:

* Социализация

* Коммуникация

* Художественное творчество

* Познание

* Чтение художественной литературы

* Труд

* Безопасность

Актуальность темы: недостаточные знания детей о многообразии рукотворного мира, мира продуктов творческой деятельности человека.

В результате бесед с детьми, устного анкетирования было выяснено, что воспитанники плохо представляют себе, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Анализируя ответы и видя у ребят живой интерес к прошлому вещей, у нас, воспитателей, возникла идея создания проекта « Что было до…». Учитывая возраст детей, 5- 6 лет, мы решили ограничиться темой «Бытовые приборы».

Цель:

> С помощью проектной деятельности активизировать познавательную деятельность детей;

> Создавать условия, позволяющие каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность по отношению к предметному миру как продукту творческой деятельности взрослого человека.

Задачи:

1. Обогатить опыт детей знаниями и сведениями об окружающих предметах.

2. Научить понимать назначение и функции бытовой техники; закреплять умение определять особенности каждого предмета, его признаки; устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением и понимать, что человек создал бытовые приборы для облегчения своего труда, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей других людей.

3. Способствовать раскрытию ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение (бытовые приборы, которые нас окружают)

Предполагаемый результат:

1. Уметь рассказать о прошлом и настоящем каждого предмета быта, правильно понимать их назначение.

2. Уметь для своих рассказов отбирать интересное содержание.

3. Быть способным ориентироваться в многообразии рукотворного мира.

Образовательные области.

1. Социализация.

* Рассматривание предметных картинок по теме.

* Сюжетно – ролевые игры «Прачечная», «Магазин бытовой техники».

* Игровые ситуации:

-«Мы – мамины помощники»

-«Вызываем мастера по ремонту бытовой техники»

-«У нас сломался утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник и т.д.»

-«Покупка бытовой техники, приобретенная за последнее время вашей семьёй»

-«Я разговариваю с продавцом»

-«Я разговариваю с покупателем»

* Экскурсия в магазин бытовой техники (с родителями).

* Экскурсия в прачечную детского сада

* Д /и «Собери картинку»

«Подбери пару»

«Что лишнее»

* Беседы «Как вести себя в магазине»

«Зачем нужна реклама на товары»

* Рассказ воспитателя « Волшебный шкаф»

«Кухонные Золушки»

2. Коммуникация.

Чтение и отгадывание загадок по теме:

* Творческое рассказывание детей на тему : «Что было бы, если бы не было холодильника, утюга и т.д.»

* Речевая игра «Подбери словечко» (прилагательные и глаголы)

3.Познание.

Конструирование (из ЛЕГО – конструктора): стиральная машина, плита, утюг и т.д…

4.Чтение художественной литературы:

1)Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Г.П. Шалаева «Продавец», «Кассир»

В. Шипунова «Игрушечный холодильник»

«Прозрачный пылесос»

2)Художественное слово А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Происхождение вещей под реакцией Е. В. Смирницкой.

Чтение научно – познавательной литературы: «Техника»

5.Художественное творчество.

Ручной труд: «Изготовление холодильника, стиральной машины из коробок из – под обуви»

Лепка «Пылесос»

Рисование «Составление узора на плоскости –силуэтах, вырезанных из бумаги в виде чайников, самоваров и т.д.»

6.Труд.

* Стирка кукольной одежды

* Помощь младшему воспитателю в уборке пыли с ковров пылесосом.

7.Безопасность.

* Беседы «Безопасность в доме» (электрические приборы, газовая плита)

«Что делать при пожаре в квартире»

* Моделирование проблемных ситуаций

-«Если чайник залил газовую плиту»

-«Если мама оставила включенным утюг»

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей «Как приучать детей к труду дома»

2. Изготовить подборку речевого материала по теме (загадки, стихи)

3. Подборка наглядного материала, помощь в изготовлении д /и по теме.

4. Создание рекламных роликов о предметах бытовой техники.

Рекомендуемые материалы к проекту:

Путешествие в прошлое плиты.

Цель: познакомить детей с историей создания плиты; научить выделять форму, части, размер предмета и определять материал (дерево, камень, кирпич, металл); научить называть признаки (гладкий, твёрдый) и устанавливать причинно – следственные связи между назначением (нагревать, варить) и строением (конфорка, духовка, вертел).

Материалы: предметные картинки с изображениями печки и плиты; макеты; бумага, карандаши.

Сегодня мы будем путешествовать во времени. Полетим на ковре – самолете. Закрывайте глаза.

Незнайка (вбегая). Стойте, куда вы без меня отправляетесь? Я тоже с вами полечу!

-Дети, возьмём Незнайку с собой? (Да!) Закрывайте глаза. Считаем 10, 9, 8…2, 1, 0. Пуск!

Под музыку «летят».

-Вот мы с вами прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди, и живут они в пещерах.

Незнайка. Что – то я проголодался со страху.

-Ой, ребята, что – то мы с вами об этом не подумали. Что же будем есть? Чем здесь питаются люди? Как вы думаете? (Травой, убивают животных и едят их мясо).

Незнайка. Фу, сырое мясо? (Нет, они жарят его на костре). Но это так долго. А вдруг мясо сгорит?

-Тебе, Незнайка, не угодишь. Что ты предлагаешь?

Незнайка. Давайте полетим туда, где можно быстро приготовить еду.

-Давайте попробуем. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, считайте… и полетели.

Незнайка. Куда это мы попали? (В деревню). Уж здесь нас накормят. А на чём готовят? На плите?

-Какой ты шустрый! Плита появилась недавно, а в это время, в которое мы попали, на чем готовили? Как вы думаете? (На печке).

Незнайка. А как? (Внутри печки разжигали дрова, печка нагревалась, и в ней готовили еду.) Что – то мне стало жарко, как я представил горячую печку. Неужели она удобная? ( Не совсем. Для печки нужны дрова , она может засориться, и тогда в доме будет дым.)Много места занимает в доме. Нет, полетели дальше, может, люди ещё что то изобрели?

-Закрывайте глаза, считайте … и полетели.

Незнайка. Опять в какой – то дом попали? А это что? (Показывает на керосинку).

-Это керосинка. На ней люди стали готовить еду позже, чем в печке. Чем она удобнее? (Она меньше м для неё не надо дров). Кто догадался, как она работает? (Внутрь наливают керосин. Разжигают, как керосиновую лампу, и на подставку ставят кастрюлю.) Незнайка. Нравится тебе такая керосинка?

Незнайка. Нравится, но только от неё плохо пахнет, но можно задохнуться. А вы, ребята, как думаете? (Нужно много керосина. На маленьком огне еда будет долго вариться).

-Ну, тогда полетели дальше…А это уже современные бытовые приборы. Что это? (Это газовая плита, у нас дома была такая, а теперь другая).

-Вот, Незнайка, какие люди умные, всё лучше и лучше придумывают. А ведь газовые плиты тоже были другими. Газ находился в отдельном баллоне, по шлангам подавался к плите, и тогда конфорки горели. А теперь газ идет по специальным газовым трубам. Не нужны никакие баллоны.

Незнайка. На такой плите можно и суп сварить, и картошку пожарить? (А ещё можно в духовке пироги печь.) Где – где? (В духовке. Там тоже зажигают газ и, когда духовка разогреется, пекут в ней пироги). Ну а если нет газа в доме, например в деревне?

-Для этого человек создал сначала вот такую плиту. Как она работает? (От тока. Нужно включить в розетку, и она нагреется.)

Незнайка. А что там внутри есть? (Там есть пружина, которая нагревается, от неё идёт тепло и можно готовить еду).

-Но человека такая плита не устраивала. Почему, как вы думаете? (На ней нужно долго варить суп, а потом долго кипятить воду для чая).

Незнайка. И пироги нельзя печь, а я их так люблю.

-Поэтому люди создали большую электрическую плиту. В ней тоже духовка есть. Кто знает более усовершенствованную плиту? (В рекламе показывают такую. В неё ставят мясо, включают кнопки, а когда вынимают – всё уже готово.) Такая печь называется микроволновой, она работает по программе.

Загадки.

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг –

Электрический …

(Утюг.)

В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход:

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор –

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита.)

В доме есть у нас помощница,

Она все сделает сама,

Ты только положи в неё

Белье и лишь немного порошка.

(Стиральная машина.)

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

(Стиральная машина.)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос.)

Конспект занятия «Электроприборы – наши помощники»

Программное содержание:

познакомить с правилами безопасного поведения во время игровой деятельности; учить знать и называть правила пользования электроприборами, правила энергосбережения; формировать понимание причин и последствий опрометчивого поведения во время игр; учить осознавать то, что опасность кроется не в самих электрических приборах, а в неумелом,  безответственном пользовании ими закрепить в активном словаре слова – названия бытовых электроприборов (чайник, утюг, телевизор, стиральная машина, пылесос, холодильник, компьютер, опасность, правило, экономия энергии, экономия); продолжать учить отвечать полными предложениями, отвечать по содержанию рассказа воспитателя, приводить примеры из собственного опыта; учить детей руководствоваться в своем поведении общепринятыми нормами, имеющих целью безопасность жизнедеятельности человека и помогать в экономии энергоресурсов; учить малышей ценить достижения других людей, заботиться о своей безопасности и окружающих ; поддерживать интерес к задачам по развитию актерских способностей; способствовать развитию умений малышей наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, учить детей заниматься состоянием собственного здоровья, соблюдать правила самосохранения, поддерживать двигательную активность.

 Материал:

конверт с письмом и изображениями электрики, иллюстрации по правилам пользования электроприборами, чистый конверт.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит «почтальон» и передает письмо. Интересно, а от кого же это письмо? Воспитатель открывает и читает: «Добрый день, дорогие малыши! Пишет вам ваша подружка Энергинка. Я и мои друзья очень любим играть. Но иногда с нами случаются неприятности. И все из-за того, что мы не знаем правил обращения с электроприборами. Пожалуйста, подскажите мне и моим друзьям правила обращения с ними. Какие правила следует знать, чтобы игры были безопасными? Ваша подружка Энергинка.» - Но не только письмо прислала нам Энергинка, а еще и картинки с изображением своих игрушек. - Малыши, посмотрите и скажите, это – игрушки? (воспитатель показывает изображения различных электрических приборов) - Что это, дети? - Можно играть такими предметами? (Нет, потому что это – не игрушки, а электроприборы.

 Детям нельзя включать их без разрешения взрослых, тем более, играть ими, потому что может ударить током).

Логическая игра «Загадки от Энергинки» Висит груша, а не скушать (электрическая лампочка) То вперед, то назад Плавает по морю чайка. Как остановишь – горе, Сделает дырку в море (утюг) Нет дверей и нет окошка, А в избушке полно солнца (лампочка) В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговица, Одна рука и та на спине (чайник) Чудо – шкатулка, в ней – окно, В окне – каждый день кино(телевизор) За дверью белыми – холодище, лед. Там живет – прячется морозище – дед. В его квартире полно есть всегда Разной, хорошей и свежей еды (холодильник) Аппарат замечательный, хорошо нам известный. Пыль он потребляет, о чистоте заботится (пылесос) Беседа «Электричество - помощник» - Когда электроприборы могут быть полезными или же, наоборот, стать опасными для здоровья и жизни человека? - Перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали? (дети называют). Творческая игра «Магазин» Малышам предлагается выбрать рисунок с изображением электроприбора, что были вынуты из письма Энергинки, и занять место на «витрине» (в помещении групповой комнаты). При обращении педагога – покупателя ребенок должен представить себя от имени того прибора, который изображен на его карточке. Например: «Я электрический утюг. Помогаю людям гладить одежду и другие вещи, что изготовлены из ткани. Без меня у людей одежда имела бы неопрятный вид.». «Я микроволновая печь. Помогаю людям быстро готовить блюда. Особенно полезна тогда, когда необходимо быстро разогреть обед». Во время игры воспитатель следит, чтобы дети говорили четко, воспроизводили нужную речевую интонацию, выступали по очереди. Беседа «Что мы можем сделать ради экономии электричества?» Наличие такого большого количества домашней техники, конечно, это очень большая помощь нам, людям. Но, как вы думаете, в чем кроется проблема? (выслушиваются версии детей). Проблема в том, что для такого количества электроприборов необходимо много электрической энергии. А она же не появляется просто так – ее необходимо изготовить (вспомнить сведения об электростанции с предыдущего занятия), а на это тратятся большие ресурсы – человеческий труд, деньги, иногда – вред природе, окружающей среде. Вы, малыши, уже подросли и, наверное, слышали о трагедии Чернобыля, загрязнениях большой территории, заболеваниях людей. Для того, чтобы, например, засветилась обычная электрическая лампочка у вас на кухне, необходимо очень многим людям работать на большой электростанции. Малыши, вы должны помнить, что вы тоже можете сделать свой вклад в энергосбережение. Как это возможно сделать? Просто не включать свет, электроприборы, когда в том нет необходимости. Это называется «экономить». Экономить – то есть, хранить, не тратить зря. Что можно тратить или экономить? Это могут быть деньги, силы, любые материалы. Слышали ли вы от своих родителей слово «экономить»? Когда они говорили его? Малыши, давайте договоримся, что вы дома всегда будете экономными и каждый раз, включая свет или любой электроприбор, вы будете вспоминать, что где-то далеко работают люди на электростанции, родители будут вынуждены платить деньги за каждую минутку, когда горит даже маленькая лампочка, и вы задумаетесь, можно ли обойтись без этого? Всегда следите за тем, чтобы у вас нигде и никогда не работали без необходимости электроприборы. А можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых? Дидактическая игра «Да или нет?» (Правила пользования бытовыми электроприборами)

Источник: https://podrastu.ru/konspekty/obzh/detjam-ob-elektropriborakh.html

Правила безопасности при обращении с бытовыми электроприборами

Памятка для детей

Бытовые электроприборы облегчают труд хозяек, сокращают время на выполнение домашних работ. При обращении с ними нужно строго выполнять правила безопасности. Нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев

1. Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Например, если вы ставите на зарядку мобильный телефон, то сначала подключите шнур к телефону, а затем вставляйте шнур в розетку. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура.

Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку - сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.

8. Никогда не тяните за электрический провод руками.

9. Нельзя защемлять электрические провода дверями, оконными рамами. Нужно следить за тем, чтобы провода сильно не перекручивались, не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными проводами.

10. Приборы, в которых кипятят воду (электрочайники), нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть. Когда наливают воду в электрический чайник, они должны быть обязательно выключены.

Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб.

Мультфильмы: Фиксики (электроприбор)

Смешарики: (Азбука безопасности)

Бытовые приборы для детей.

Аркадий Паровозов: (Почему нельзя лить воду на электроприборы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в далёкое прошлое"

Проек для детей старшей группы...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в прошлое»

Краткосрочный проект   « Путешествие в прошлое»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники: Дети средней группы, воспитатель....

Педагогический проект «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»

Проект, приуроченный к 9 мая. Включает в себя приложения - сценарий мероприятия с родителями, беседы с детьми....

Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"

Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"...

Презентация проекта "Вот и лето прошло"

Презентация  проекта "Вот и лето прошло"...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...