Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dostoprim-ti.docx411.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Проект на тему:

«Сохраняя прошлое – мы думаем

о будущем!».

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Д.А.

  Арзамас, 2017 г.

Аннотация.

Каждый регион, город, село неповторимы. Различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых – направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их, не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, наиболее доступные. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Продолжительность проекта

краткосрочный (июнь, июль, август 2017 г.)

Тип проекта

познавательно - творческий

Участники проекта

воспитатель, воспитанники, родители

Возраст детей

старшая группа

Объект исследования

город Арзамас

Актуальность

недостаточное знание истории города Арзамас, его достопримечательностей, и знаменитых людей, прославивших город.

Цель проекта

способствовать формированию представлений дошкольников о истории города, его  достопримечательностях и знаменитых людях арзамасской земли.

Задачи проекта

1) познакомить с историей родного города Арзамас: его возникновением и названием;

2) способствовать развитию интереса к истории родного города, расширению знаний о гербе родного города, его значении;

4) содействовать формированию представлений об исторических и современных достопримечательностях родного города (памятники зодчества, архитектуры, истории);

5) содействовать становлению ценностного отношения к объектам культуры;

6) способствовать развитию чувства гордости за культурное наследие родного города;

7) создать условия для формирования элементарных представлений о людях, прославивших свой край в истории его становления и настоящем;

8) способствовать формированию представлений о творчестве А.П. Гайдара и достопримечательностях города Арзамаса, связанных с именем писателя;

9) содействовать воспитанию патриотических и гражданских чувств.

Методы исследования

вопросы проблемно – поискового характера, экскурсии, показ иллюстраций, чтение художественной литературы, консультации для родителей, слушание музыки.

Продукт проекта

презентация и альбом «Мои любимые места в родном городе».

Ожидаемые результаты по проекту

Расширение представлений о истории родного города; обогащение и систематизация знаний воспитанников о исторических и современных достопримечательностях города; формирование элементарных представлений о людях, прославивших свой край; воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей малой Родине через знакомство с писателями и поэтами арзамасской земли.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Составление перспективного плана мероприятий проекта, изучение методической литературы.

Мероприятия с детьми

Выявление проблемы, определение уровня знаний воспитанников по данной теме, рассматривание иллюстративного материала.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта.

Основной этап

Деятельность педагога

ИЮНЬ

Пополнение развивающей среды:

1) оформление картотеки со стихами о родном городе;

2) создание дидактических игр: «Арзамас вчера и сегодня», «Собери картинку» (с изображением города);

3) создание интерактивных игр: «Узнай свой город», «Заплатки» с изображением города, «Наш Арзамас»;

4) презентация: «История города»;

5) оформление альбома: «Выдающиеся люди Арзамаса (А.В. Ступин, В.Г. Перов, М.П. Коринфский, М.М. Лимонов, В.П. Вахтеров, М.П. Бутакова).

ИЮЛЬ

1) презентация: «Духовное наследие наших соотечественников»;

2) выставка книг: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Поход»;

3) оформление альбомов: «Арзамас – город Гайдара», «Поэты земли Арзамасской».

АВГУСТ

1) оформление альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса»;

2) создание дидактической игры: «Прогулка по Арзамасу»;

3) лото: «Достопримечательности Арзамаса»;

4) презентации: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса;

5) интерактивная игра: «Знатоки родного края»,

6) посещение историко – художественного музея.

Мероприятия с детьми

ИЮНЬ

1) рассказ воспитателя: «История города Арзамаса»;

2) просмотр презентации: «История возникновения города Арзамаса»;

3) подвижные игры: «Гусиный бой», «У бабушки Маланьи», «Как на масляной неделе»;

4) интерактивные игры: «Заплатки», «Узнай свой город Арзамас», «Наш Арзамас»;

5) чтение стихов о городе Арзамас;

6) беседа: «Герб города Арзамас»;

7) прослушивание песен о родном городе;

8) дидактическая игра: «Собери картинку»;

9) ООД: «город мой родной».

ИЮЛЬ

1) рассказ воспитателя о выдающихся людях города;

2) рассматривание альбома «Выдающиеся люди Арзамаса»;

3) просмотр презентации: «Духовное наследие наших соотечественников» в сопровождении беседы воспитателя;

4) викторина: «Знай наших!»;

5) беседа: Любимых детских книг творец и верный друг ребят»;

6) просмотр презентации: «Аркадий Гайдар. Когда жизнь подвиг и пример»;

7) чтение отрывков произведений: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Поход»; рассматривание иллюстраций к произведениям;

8) рассматривание альбома: «Поэты земли Арзамасской»;

9) экскурсия с воспитанниками в историко – краеведческий музей имени А.П. Гайдара;

10) Литературный вечер: «Писатели и поэты земли Арзамасской».

АВГУСТ

1) рассказ воспитателя о исторических и современных достопримечательностях Арзамаса;

2) экскурсия к ближайшим историческим и современным достопримечательностям Арзамаса;

3) рассматривание альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса»;

4) просмотр презентаций: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса»;

5) игра в лото: «Достопримечательности Арзамаса»;

6) проведение ООД: «Исторические достопримечательности Арзамаса»;

7) продуктивная творческая деятельность по полученным впечатлениям по выбору воспитанников: «Мои любимые места в городе»;

8) ООД: Интегрированное занятие: «Мой город и его достопримечательности»;

9) речевые упражнения: «Как называется эта достопримечательность?», составление рассказов с детьми о любимом месте в городе;

10) рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;

11)  беседа на тему: «Памятники родного города»;

12)  изготовление игры: «Памятные места в городе Арзамас»

13)  ООД: квест – игра «Край родной – мы гордимся тобой»;

14)  дидактическая игра: «Где это находится?», «Узнай по описанию»;

15) рассматривание иллюстраций: «Арзамас в фокусе времён».

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

1) экскурсия выходного дня: посещение городского историко- художественного музея.

ИЮЛЬ

1) размещение рекомендаций для родителей: «Знаете ли Вы…»;

2) предложить посетить с детьми места, связанные с именами выдающихся людей.

АВГУСТ

1) предложить родителям во время совместных прогулок с детьми обратить внимание на исторические и современные достопримечательности города;

2) рекомендовать личным примером воспитывать у ребёнка ценностное отношение к объектам культурного наследия.

3) создание папки – передвижки: «Мой родной город».

Заключительный этап

Деятельность педагога

Сбор полученного материала по проекту; отчет о реализации проекта (альбом: «Мои любимые места в родном городе», фото с экскурсии по городу и любимым местам в родном городе).

Мероприятия с детьми

Воспитанники знакомы с историей родного города Арзамас, находят герб своего города среди других, могут рассказать о его значении. Так же воспитанники имеют представления о творчестве А.П. Гайдара, знакомы с современными арзамасскими поэтами (А. Плотников, Е. Липатова, Т. Катина, Г. Дядина), имеют представления о исторических и современных достопримечательностях родного города.

Взаимодействие с родителями

Предоставление фотоматериала для оформления плаката.

Литература:

  1. Парциальная образовательная программа «Край, в котором я живу» для воспитанников 5-8 лет;
  2. Жуковская Р.И. «Родной край» -//Просвещение, 1990 г.;
  3. Кондрыкина Л.А. «С чего начинается Родина?» - // ТЦ Сфера, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С думой о будущем: проблемы. поиски, решения

Ребенок - участник всех внутрисемейных событий - проникается тем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками. Поэтому с раннего детства родители, воспитатели и все его окружающие лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее»

Цель статьи заключается в том, чтобы дать по возможности простые и понятные ответы  на часто задаваемые вопросы, связанные с реализацией ФГОС ДО....

Педагогический проект «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»

Проект, приуроченный к 9 мая. Включает в себя приложения - сценарий мероприятия с родителями, беседы с детьми....

Проект "Народная кукла: из прошлого в будущее""

quot;Из всех существующих в мире загадок тайна куклы - самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека" (М.Е.Салтыков-Щедрин)...

"Вернуться в прошлое, жить настоящим, думать о будущем"

На странице 11 выпуска № 17  газеты "Шахтерская правда"  в городе Прокопьевске размещена статья "Вернуться в прошлое, жить настоящим, думать о будущем". Статья о моей про...

Развлечение в средней группе «Эколята – дошколята». Думать о будущем – помнить о настоящем!

В интересной игровой форме развлечения, формировать у детей основы экологической грамотности. Сценарий содержит интересные игры и задания, музыкальные и физкультурные номера, предполагающие участия ро...