План наблюдений за живой природой на экскурсиях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

План наблюдений за живой природой на экскурсиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nablyudeniy.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

План наблюдений за живой природой на экскурсиях.

Наблюдения за объектами живой природы.

Вопросы к наблюдениям.

За деревьями (хвойными, лиственными).

Какой величины ствол?

Какого он цвета?

Какой формы и цвета почки (листья)?

Чем отличаются  почки (листья)?

Какой длины хвоя?

Есть ли семена, сережки?

Что изменилось при повторной экскурсии?

За кустарниками (за калиной, шиповником, сиренью).

Чем отличается кустарник от дерева?

Чем отличаются друг от друга?

Какие кустарники имеют запах?

Для чего используются кустарники?

  Ухаживают ли за ними?

С какого кустарника срезаем цветы и ставим в вазу для того, чтобы полюбоваться?

С какого кустарника рвем ягоды?

Чем они полезны?

За цветами

Какие цветы ?

Какая окраска у цветов?

Какая форма цветка и листьев?

Как называются тюльпаны и нарциссы по-другому?(раннецветущие).

Какие цветы растут в  тени, какие в солнечных местах?

Чем они отличаются?

Чем отличаются цветы, растущие на клумбе в детском саду и в парке?

Кто за ними ухаживает?

Чем вызван рост трав на клумбе?

За лекарственными травами

Растут ли лекарственные травы в парке?

Какие это травы?

Как отличить  лекарственные травы друг от друга?

Как цветут лекарственные травы?

Какой формы листья у одуванчика и мать-и-мачехи?

Какую пользу они приносят?

За птицами.

Каких птиц  вы увидели?

Как они называются?

Чем они похожи и чем отличаются?

Живут ли эти птицы круглый год на Кубани?

Какие птицы зимуют в нашем крае?

Чем и как мы им помогаем?

Куда улетают зимующие птицы?

Почему?

За насекомыми.

Каких насекомых  вы увидели?

Как они называются?

Как вы думаете, где они живут?

Чем они похожи и чем отличаются?

Какую пользу приносят насекомые?

Почему стоит гул возле цветущих растений?

Объясните поговорку: «трудолюбивый,  как пчела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"

материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...

Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"

Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...

Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом.

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они раз...

«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»

Успешно решать задачи экологического воспитания и образования  помогают методы моделирования и мнемотехники....