Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Полтавченко Ольга Анатольевна

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nablyudeniya_na_progulke.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдения

за живой и не живой природой вовремя прогулки

в средней группе

Составила воспитатель Г.Б.Д.О.У. детский сад №31

Полтавченко Ольга Анатольевна

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой вовремя прогулки.

Задачи  и работы на год

Система занятий

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Осень:

Учить определять и называть состояние погоды (холодно, идёт дождь, дует ветер и.т.д.)

Знакомить с особенностями временем года осень (желтеют и опадают листья, жухнет трава, нет цветов.)

   Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.

Зима:

Учить определять и называть состояние погоды

(Дуют холодные ветра, снегопад,

холодно, мороз)

Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.

Знакомить с особенностями временем года

Зима;

 (падает снег,

деревья и земля покрыты снегом. Снег белого цвета, холодный)

Весна:

Учить определять и называть состояние погоды

(тепло, солнце греет, таит снег, капель, проталины) ,

   Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.

Знакомить с особенностями временем года весна

(набухают и появляются листочки, трава, цветы первоцветы; мать – и – мачеха)

 

Целевая прогулка:

«Наблюдения за погодными явлениями»

Цель:

Учить детей рассматривать небо, солнце, облака, тучи.

Определять с помощью игрушки (ветряк) состояние ветреной погоды, обращать внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки.

Во время дождливой погоды в группе из окна наблюдение за дождём.

Цель:

Учить детей слушать, как он стучит по асфальту, по подоконнику. После дождя на прогулке рассмотреть образовавшиеся лужи.

В конце осени (ноябрь) обратить внимание на лужи, на тонкий ледок, который покрыл лужи. На первый снег

  Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель:

    Уточнить представления об осени, обратить внимание на цветы (их уже нет). Траву (она желтеет, жухнет), деревья (листва желтеет, опадает). Найти берёзу, клён собрать листву. Постараться вызвать эстетические переживания от красоты осенней природы, обобщать и активизировать речевой словарь.

Наблюдения за состоянием погоды:

Учить детей обращать внимание на состояние неба (чистое и голубое, облачное и пасмурное)

Учить определять ветер, мороз.

  Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель:

Познакомить с зимними явлениями, обратить внимание детей на вид деревьев зимой, на снег, что он бывает разным, рассмотреть снежинку. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Наблюдение за птицами:

Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, дорожках, в небе.

Вызвать интерес к их поведению, учить различать ворону, воробья, голубя, галку.

Наблюдения за состоянием погоды:

Учить детей определять состояние погоды, таит снег, капель, первые проталины и лужи. Снег потемнел, не такой белый, как зимой. Постройка снеговика и наблюдение, что с ним будет.

  Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель:

Знакомить детей с признаками весны, учить находить

в ближайшем окружение проталины, первую траву, мать – и – мачеху.  Обогащать и активизировать словарь детей.

Рассматривание иллюстраций в соответствии с погодой.

Чтение р.н. фольклор.

Чтение стихотворения:

А.Н.Плещеев. «Осень наступила»

Рисование:

«Дождик»

Сбор осенних листочков и составления букета.

Рисование:

«Осень»

   Аппликация:

«Падают, падают листья»

   Беседы:

 «Краски осени»,

Составления совместно с музыкальным руководителем сценария праздника «Осень золотая»

Чтение художественной литературы:

Стихи: М.Ивенсен «Падают, падают листья», А.Пушкин «Осень»,

Занятие – игра:

Знакомства со свойством песка (сыпучий, влажный)

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, сгребания снега, постройки из снега.

Поделка кормушки.

Новогодний праздник

Занятие – игра:

«Наблюдение за таянием снега в тепле»

Цель: показать, что снег в тепле таит и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

«Наблюдение за замерзанием воды на улице»

Цель: показать, что на улице мороз, холодно, что вода на морозе замерзает и превращается в лед.

Беседы:

«Что можно делать зимой»

«Зимние развлечения»

Рисование:

«Приглашаем снегирей»

«Новогодняя ёлка»

«Снег, снег кружится»

«Как зайка от лисы прятался»

«А у нашего двора снеговик стоял»

«Мышка спряталась в норку»

Занятие игра:

«Знакомство со свойством снега» (холодный, в тепле таит, липкий)

Наблюдения:

Как падает снег.

Рассматривание на ладошке снежинку.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Снег», В.Сутеев «Снеговик – почтовик»,

А.А.Яхин «Зима»,

 И.П.Токмакова «Медведь»

Иллюстрации весны,

Внесение веток тополя, наблюдения за ними.

Чтение художественной литературы:

Е. Рыбак «Снеговик»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций:

Первоцветы, набухшие деревья.

Рисование:

«Мать – и – мачеха»

Чтение художественной литературы:

Г.А.Ладонщиков «Медведь проснулся»

В. Д.Берестов «Песенка весенних минут»

Л,Л,Яхнин «Апрель»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Подбери к сезону»

Подвижная игра:

«Дождик и солнышко»

Иллюстрации осени (дождливой, солнечной)

Игровой прием:

постукивание пальцами по подоконнику (так капает дождь),

поднять руки вверх и покачать ими (так дует ветер),

протянуть ладошки и лицо к солнцу и погреть их,

расколоть тонкий ледок на луже и посмотреть его на солнышке, как переливается, блестит.

Дидактические игры:

«Выложи ряд»»

«Когда это бывает?»

Иллюстрации осени

труд взрослых.

Подвижные игры:

«Во бору грибы ягоды беру»,

«Раздувайся пузырь»

«Листопад»

«Мы осенние листочки»

«Еж с ежатами»

Игровой прием:

«Кто быстрее найдёт берёзу»

«Клен»

Пальчиковые игры:

«Дерево»

«Елка»

Развивающие игры:

Лото «Насекомые и цветы»

Подвижная игра:

«Снежинки и ветер»

«Вороны»

Игровой приём:

«Встань лицом к ветру».

«Встань спиной к ветру».

«Выдохни воздух изо рта».

Дидактическая игра:

«Оденем куклу Таню на улицу»

Дидактические игры:

«Когда это бывает»»

«Третий лишний»

«Подбери к сезону»

«Выложи ряд»

Развивающие игры:

Домино «Животные, птицы»

Лото «Насекомые и цветы»

Игровой прием:

«Кто, какие оставляет следы на снегу»

«Клен»

Подвижная игра:

«Дед Мороз»

«Воробушки и автомобиль»

«Зайка»

«Сова»

«Снежинки и ветер»

Пальчиковые игры:

«Голуби»

«Елка»

«Дерево»

Дидактические игры:

«Когда это бывает»

«Кто быстрее найдет березу»

Развивающие игры:

Лото «Насекомые и цветы»

Подвижные игры:

«Птички»

Пальчиковые игры:

«Улей»

 «Цветки»

«Жук»

Игровой прием:

Послушаем морские ракушки.

Игры с водой:

Воздух – пускание пузырей.

Тонет, не тонет.

«Лягушки в болоте»

«Бабочка»

«Цапля»

«Деревья и птицы»

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь».

«Пчелки»

«Вороны»

«Лягушки»

«Одуванчик»

Дидактические игры:

«Выложи ряд».

«Когда это бывает»

«Подбери к сезону»

Осень - информация (папка раскладушка)

Сбор осенних листьев и составление букетов.

Посещение зоопарка, парка в разные сезоны.

Зима - информация

(папка – раскладушка)

Сделать кормушки.

Провести опыты со снегом.

Посещение парка, зимние забавы.

Просмотр детских фильмов: (тема новый год)

Весна - информация

(папка – раскладушка)

Береза – папка раскладушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе

Задачи воспитания и развития детей     1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего з...

Перспективный план работы с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в первой, второй и средней группах

Перспективное планирование опытов и экспериментов  с детьми трёх возрастных групп....

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин) Средняя группа (4 – 5 лет)

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки»(авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин)Средняя группа (4 – 5 лет)...

Наблюдение за живой и не живой природой

Наблюдать это значит: созерцать, рассматривать и экспериментировать.Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды....