Тематический план на неделю "Живая и не живая природа.Огонь,вода"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

Живая и не живая природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Живая и не живая природа.241 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Живая и не живая природа. Огонь, вода»

Задачи: уточнить роль огня и воды в жизни человека.

Итоговое мероприятие: Посиделки « Надо беречь природу»

Дни недели

Реж моменты

Здоровьесберегающие и социоигро

вые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

                                 Среда 9.03.

Утро

Дых.гимн. «Насос»

Пальч. гимн.

«Празд

ник»

Рассматривание тематической папки: «Роль воды в жизни человека и природе»

Д.И. «Внимательные ушки».

Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

П.И. «Делай как я»

Индивидуальная работа с Эмином, Катей А. – счет до 5.

С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

Труд: уход за луком, сервировка стола к завтраку, НОД, правильно сложить  одежду в шкафчик, заполнение календаря природы

- дать знания о роли воды в жизни человека и природе.

- развитие фонематического слуха.

- поднять радостное настроение.

- закрепить знания детей об овощах и фруктах.

- развивать ловкость и внимание.

- учить считать в пределах 5.

-формировать уважение к труду взрослых

- воспитывать желание трудиться вызвать желание содержать порядок в шкафчике с одеждой

Д\п «Живая и не живая природа.Огонь ,вода»,   разрезные картинки «Живая и не живая природа.»,  картинки для фланелеграфа «живая и не живая природа»,  «огонь ,вода», ТСО . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто,трафареты, раскраски «живая и не живая природа», картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля».

Информа

ционный стенд «Неделя за неделькой»

Тема: «Живая и не живая природа.

Огонь,вода»

     НОД

Дых. гимн.

«Вертушки».

Гимн. для глаз

«Совуш

ка»

Марш

руты для глаз по Базар

ному

Формы, методы и приемы:

Игровая ситуация «Незнайка в гостях у детей»(проблема живая и не живая природа)

Беседа: «Живая и не живая природа»

Игра «Живая природа»

Инд/р: Ярослав Д,Глеб,Айнур-беречь природу

I Ходьба в колонне по одному.

II .ОРУ с обручем.

III. Ходьба в колонне по одному. 

ОВД

1.Прыжки в длину с места (10-12 раз).

2.Перебрасывание мячей через сетку (способ двумя руками из-за головы),(8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц» - 2-3раза.

Развитие речи.

Тема: «Живая и не живая природа. Огонь,вода»

Программное содержание: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с», «сь», «щ», находить первый звук в слове. Разыгрывать инсценировку, передавать текст рассказа.

Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную;развивать ловкость,быстроту;

воспиывать желание заниматься физкультурой.

Материалы и оборудования к НОД:

Мяч.картинки с изображением живой и не живой природы.

Мячи, обручи,сетка волейбольная.

Среда 9.03.

Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Ножницы»

Наблюдение за почками.

Худ.слово:

«На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки».

Инд. р. Глеб, Вика ходьба на лыжах

Поисково - исследовательская ситуация:«Ветер»

Беседа «Чужой человек»

Трудовая деятельность: почистить павильон,покормить птиц

П\и «Два мороза»,

п\и «Догонялки с ленточкой».

-продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

- упражнять в ходьбе на лыжах

- учить определять наличие ветра с помощью вертушки

-приучать детей у чужих людей не брать конфетку,не уходить с ними

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других

- учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

 

Ходьба по ребристым дорожкам.

 

Дых. гимн.

 «Мыльные пузыри»

Предложить  рассмотреть картинки «Пожарный», альбом с профессиями.

Сюж.рол.иг. «Рыбаки».

Настольные игры: «Собери картинку», игры с мелким конструктором «Лего».

Беседа «Терроризм-что это?»

Д.И. «Назови детеныша».

Опытно – экспериментальная работа «Способность воды отражать окружающие предметы»

П.И. «Ручеек»

Предварительная работа  к  НОД лепка.

 Труд: побудить привести в порядок игровые уголки, мытье игрушек

- закрепить знания о профессии пожарный.

-учить внимательно слушать друг друга, не перебивая.

- продолжать учить классифицировать животных.

- развитие мелкой моторики рук.

-учить детей не доверять всем подряд,не брать у не знакомых игрушки,сладости.

- закрепить знания детей животных и их детенышей..

-показать, что вода отражает окружающие предметы.

-прививать интерес к народным играм.

-развивать самостоятельность,интерес к лепке

-воспитывать желание трудиться и помогать взрослым

 Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям

Таз с водой, фартуки из клеенки

Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и  «Два мороза» игры по желанию с выносным материалом

Вторник 16.02.

Утро

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Дых.гимн. «Метелица»

Пальч. гимн.

«Сороконожка»

Рассматривание папки, открыток «защитники Отечества»

Инд. работа  Иллария, Абубакар. – рассказывание по мнемотаблице «мы солдаты»

Танец «Тетя Весельчак»

Беседа «Что нужно делать,чтобы быть здоровыми?»

Труд: сложить  одежду в шкафчик после утренней прогулки,  помочь младшему воспитателю сервировать стол, заполнение календаря погоды

- продолжать формировать представление, значение праздника «День защитника Отечества»

- учить рассказывать по мнемотаблицам

- учить соотносить слова с движениями

- воспитывать желание заниматься физкультурой,стремление стать сильнее,

- воспитывать желание трудиться вызвать желание содержать порядок в шкафчике с одеждой

Д\п «Профессии», «Праздник 23 февраля»,  фото пап на  плакате,  разрезные картинки «профессии», «военная техника»,  картинки для фланелеграфа «Служу России»,  «Мои первые праздники», ТСО песни про Россию,про пап дедушек.

 Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто,  трафареты, раскраски «военная техника», картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля».

Консультация для родителей: «Осторожно грипп»

НОД

Маршруты для глаз по Базарному

Массаж пальчиков  тренажер «Ладошка»

Деление на подгруппы

Дых. гимн. «Ветерок»

Формы, методы и приемы:

Приветствие.

Распевание, пение «Песенка про хомячка» Л. Абелян

Пение «Наша Родина сильна»

Музыкально-ритмические движения.(танец для мам)

И\с «Лесные звери»

Упр. «Сосчитай»

Исследовательская ситуация «Какой формы» (право выбора)

Физминутка «мы солдаты»

Конструирование  «Корабли и самолеты»

Инд. работа Забава., Ярослав Д. Сережа, Айнур

Музыка.

Тема: «Наша Родина сильна»»

Задачи:  учить детей реагировать на начало звучания музыки, заводить хоровод, петь без напряжения, четко проговаривая слова. Развивать память, внимание, двигательные способности.

ФЭМП \Конструирование

Тема: «Порядковый счет до 5».Геометрические фигуры.Понятие

тоньше-толще.

Программное содержание:учить сравнивать предметы по толщине, упражнять в нахождении геометри-

ческих фигур.в порядковом счете до 5,развивать память,воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5,картинки изображающие тонкие и толстые предметы.,геометрические фигуры.

Лесные звери(мягкие игрушки)

   

                                                                                                     Вторник 16.02.

                Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Столб»

 

Наблюдение за солнышком

Игра «Солнышко»

Инд. работа Сабина, Лера – попадание в цель

Беседа «Собака может быть опасна»

П\и «Снежинки и ветер»

П\и «Пробеги и не задень»

Труд:  почистить дорожки на участке, собрать игрушки в корзину

- отметить, что стало появляться солнышко, что оно светит, но не греет, день стает длиннее чем ночь  

-  упражнять в технике метания в цель

- формировать представления о собственной безопасности

- учить бегать по сигналу,

- закреплять умение двигаться змейкой друг за другом

- воспитывать самостоятельность, желание трудиться. вызывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Привлечь родителей на участие вместе с детьми «В мире театра»

Вечер

Упр. «Мы поспали и проснулись»

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Горячий суп»

Смена мезасцен

 Вечер «В мире театра»

Инд. работа Абубакар, Лиза «Отсчитай предмет»

П\и «Найди свое место»

Чтение стихотворений про пап.

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем, причесать кукол, постирать одежду для кукол

- побуждать вступать в сказку, передавать характер изображаемого песонажа

- учить отсчитывать предметы из большего количества

- формировать представления об ориентировке в пространстве

- развивать умение слушать, эмоционально реагировать на содержание

- прививать интерес к труду, устранять непорядки во внешнем виде кукол

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Театр», «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин», «В гости к бабушке» , «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Мы солдаты»,

«Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям

Таз с водой, фартуки из клеенки

Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «С кочки на кочку», игры по желанию с выносным материалом 

        

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Среда 24.02.

Утро

Дых. гимн.

«Веселая неделька»

Гимнастика для глаз

«Вверху, внизу»

Беседа: «Какая у тебя мама?» 

Инд. работа Юля, Арина – игра «Найди различия»

Игра «Дары Фребеля» Сказка «Красная шапочка»»

Труд: уход за луком, чесноком  разложить столовые приборы, материал к НОД

- побудить рассказывать и принимать активное участие в беседе

- развивать внимание, зрительную память

- вызвать желание играть в коллективные игры

- учить строить предложения

- продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании

Д\п «Осторожно огонь»,  разрезные картинки «живая и не живая природа»,  картинки для фланелеграфа «живая и не живая природа»,   ТСО

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски «живая и не живая природа», картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля», д\и «Пройди по лабиринту»

Памятка для родителей «Как правильно

одевать детей по погоде»

НОД

Маршруты для глаз по Базарному

Пальч. гимн. «Семья»

Деление на подгруппы

Дых. гимнастика «Ленточки

Формы, методы и приемы:

I.Ходьба в колонне по одному;

II.ОРУ с мячом.

ОВД

1.Перебрасывание мячей друг другу

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»  (2-3 раза).

И/С «Кукла Маша»

(проблема нужны нежные слова для мамы) Беседа: О восьмом марте.

Чтение стихотворения: М.Яснова «Что рисую маме».

Физ. минутка (Игра с мячом) назвать какая мама?

Физ. минутка"Цветок" (имитирование движениями)

Чтение отрывка из книги «С природой рядом»(рассуждения детей)Пересказ текста.

Инд.р. Ярослав Д.,Айнур,Глеб.

Физическая культура

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;

в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках,воспитывать желание заниматься физкультурой.

Развитие речи

Тема: «»

Программное содержание:

 Вовлекать детей вовнеситуативное

 содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с», «сь», «щ», находить первый звук в слове. Разыгрывать инсценировку, передавать текст рассказа.

1.Мячи большие по количеству детей.

2.Гимнастическая скамейка 4шт

Картинка с изображением птицы,птенцов в гнезде,змеи.

Среда 24.02.

                Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Руки вверх»

Игра «Компли-

мент»

Наблюдение за снегом.

Инд. работа Серж, Арина – ходьба на лыжах

Беседа «Можно ли есть снег?»

П/И «Догони меня»

П/И «Бабочки и жуки»

 

Труд: сгребание снега в кучу для постройки горки, а затем ведёрками носят его в кучу для горки.

-продолжать знакомить со свойствами снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

-учить правильно ходить  на лыжах

- снег нельзя есть(холодный,грязный)

- развивать быстроту бега, учить играть честно по правилам

-развивать быстроту, выносливость,

умение работать в команде.

- учить строить постройки из небольших  снежных комов, вызывать желание трудиться.

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки - «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Воздушный шар»

Посиделки «Рассказы про мам»

Инд. работа Катя К., Эмин– «Форма реальных предметов»

По запросу детей раскрашивание цветочков для мам.

Беседа:«Зачем нам нужно делать зарядку?»

Артикуляционная гимнастика

« Подуй на челку», « Индюк»,  «Чашечка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама»

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья

-поднять настроение детей,воспитывать любовь к маме.

- учить определять форму предметов

-  поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком.

-развивать память, воспитывать желание делать зарядку не просто так,а для здоровья

- вырабатывание точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука

-развивать память,речь,умение слушать

- учить выполнять различную трудовую деятельность

 Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В гости к бабушке» , «Прием гостей», «Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди, картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски, краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида, игровые наборы «Дары Фребеля» по о.о.

Вечерняя прогулка: постройки из воды из снега,п\и «Заморожу»

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Четверг 10.03.

Утро

Пальч. гимн. «Сороконожка»

Рассматривание тематической папки: «Огонь враг или друг?»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Игры с конструктором «Лего» за столом.

П.И. «Огонь – друг и враг».

Просмотр презентации: «Вода в природе и её свойства»

Труд : сервировка стола к завтраку,  заполнить  календарь природы вместе с воспитателем.

-повторить правила безопасности при возникновении пожара.

- развивать внимание.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

-поднять хорошее настроение.

- закреплять правила безопасности..

-закрепление знаний об обращении с водой..

- расширить представление об условиях роста, воспитывать желание выполнять трудовые действия

Д\п «Осторожно огонь», разрезные картинки «огонь,вода»,   картинки для фланелеграфа «Ни огонь,ни вода»,   ТСО.

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски «цветочки», «вазы с цветами», краски, картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля», д\и «Пройди по лабиринту»

Тематическая папка»Огонь враг или друг?»

Познакомить родителей с темой «Край мой северный Ямал», с целью изучения запросов детей, подбора демонстрационного материала, определения итогового мероприятия

1НОД

Маршруты для глаз  по Базарному

Массаж пальчиков «Ладошка»

Деление на подгруппы

Дых. гимн.

«Вертушки

Пальчи

ковая гимнастика

«Ленточки»

Формы, методы и приемы:

Вход под марш

Пение песни: «Хомячок»

Слушание музыки: Чайковского «Времена года».

Танец в парах

И\с «Лесной зверек»

(проблема - огонь)

Чтение сказки«Кошкин дом»

Беседа по сказке(рассуждение)

Показ с помощью ребенка.

Самостоятельная работа детей

(право выбора)

Инд работа Сабина, Глеб, Айнур, Ярослав Д.

 Музыка

Тема: «Природа и музыка»

Программное содержание: Создать условия для развития вокальных способностей, умения петь хором четко  проговаривая слова песен, развивать пластику движений. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

Лепка. Тема: «Тили – тили – тили – бом»

Программное содержание: Проявлять интерес к лепке животных по своему выбору и включению их в единый сюжет.. Освоить  способ лепки огня (пожара) из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета (красного, желтого, оранжевого, коричневого). Иметь навыки сотрудничества, распределять  работу по замыслу. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать аккуратность,внимательность,

дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Пианино.

Пластилин,лесной зверек,стеки,губка мокрая на каждого ребенка ,салфетки влажные,образец,картинки с изображением сказки «Кошкин дом»

Четверг 10.03.

                Прогулка

.

Гимнастика для глаз «Высоко-низко»

Наблюдение  за снегом

Игра-превращение «Снежинки»

Инд. работа Айнур, Ваня, Эмин. – отбивание шайбы  клюшкой

Беседа «Неизвестный пакет»

Эстафета «Передай шайбу» .

п/и «Самолеты»

Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек, построек из снега

 

- учить видеть красоту природы, любоваться искристым снежным одеялом из снега

- упражнять в отбивании шайбы клюшкой

- расширить представление об опасности

неизвестных вещей

- учить сопереживать за команду, учить бегать не наталкиваясь, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

-  воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Вечер

Смена мезасцен

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Носос»

Пальч гимн.

«два солдата»

Просмотр презентации: «Охрана воды»,

С.Р.И по выбору детей

Модель 4 вопросов: «Что вы знаете о северном крае Ямал?», «Откуда знаете?», «Что бы вы хотели знать?», Что надо делать, чтобы узнать?»

П\и «Через льдины»

Инд. работа Арина,Аиша – разрезание длинных полосок по линии

По запросу детей лепка из пластилина.

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем, причесывание кукол

- учить определять какая вода

-развивать память,мышление.

- с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «Край мой северный Ямал», с целью изучения запросов детей.

- упражнять в прыжках через предметы

- учить правильно пользоваться ножницами, разрезать длинные полоски

-развивать мелкую моторику рук,

память,воображение,

- формировать первоначальные представление о домашней хозяйственности,  прививать интерес к труду

Внести иллюстрации северного края Ямал. Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные», «Мы солдаты»,

«Овощной магазин», «В гости к бабушке» , «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди»,  картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин, трафареты, раскраски, краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям Таз с водой, фартуки из клеенки кисточки, альбомы. Презентация «Охрана воды»

Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «Соберись в круг»

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Пятница 11.03.

Утро

Дых. гимн.

«Прогулка»

Пальч. гимн.

«Снего

вик»

Опытно – экспериментальная работа «Прозрачность воды».

Д.И. «Скажи наоборот».

ТРИЗ «Огонь, вода – хорошо, плохо»

Игры в физкультурном центре по желанию детей.

Подвижные игры по выбору детей.

Труд: полить лук, сервировка стола к завтраку, заполнение календаря природы вместе с воспитателем

-подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

- развивать логическое мышление.

- развивать логическое мышление, находить положительный и отрицательные стороны.

-развивать двигательную активность.

- закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетки, побуждать на деятельность в уголке природы

Д\п «Живая и не живая природа.Огонь ,вода»,   разрезные картинки «Живая и не живая природа.»,  картинки для фланелеграфа «живая и не живая природа»,  «огонь ,вода», ТСО .

Краски,карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто,  трафареты, раскраски «цветочки,вазочки», картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля».

Консультация для родителей «Терроризм

НОД

Маршруты для глаз  по Базарному

Массаж пальчиков «Массаж

ные мячики»

Деление на подгруппу «Цветы»

Пальч гимн. «Алые цветы»

Формы, методы и приемы:

I Ходьба в колонне по одному.

II .ОРУ с обручем.

III. Ходьба в колонне по одному. 

ОВД

1.Прыжки в длину с места (10-12 р)

2.Перебрасывание мячей через сетку (способ двумя руками из-за головы),(8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц» - 2-3раза.

И/С «игрушка кукла Маша»

(проблема ) 

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»,

физ.минутка «Путаница»,

Показ с помощью ребенка.

Самостоятельная работа детей.

(право выбора)

Инд.р с Ярославом Д,Айнуром,

Эмином.

Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную;развивать ловкость,быстроту;

воспиывать желание заниматься физкультурой.

Рисование

Тема: «Путаница - перепутаница»

Программное содержание:

Заинтересовать  сюжетным рисованием  по мотивам шуточного стихотворения и созданию коллективного альбома рисунков-шуток. Сформировать композиционные умения - размещать изображения по всему пространству листа бумаги, расположенного вертикально. Развивать чувство юмора, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать аккуратность,внимательность.

Материалы и оборудования:

1.Мячи большие на подгруппу детей

2.волейбольная сетка

3.обручи

 

Образец,фломастеры,гуашь,баночки с водой,салфетки,кисточки,альбомные листы на каждого ребенка,картинки с изображением рассказа путаница-перепутаница

Пятница 11.03.

                Прогулка

.

Игра

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Наблюдение  за березой и елью

Игра-превращение «Деревья»

Инд. работа  Ярослав,  Тимур –  

Перепрыгивание через кочки.

П\и «Охота на зайцев»,

п\и «Снежинки и ветер»

Труд: предложить почистить дорожки от снега, сооружение построек из снега

- учить наблюдать за деревьями, сравнивать березу и елочку

- учить играть по правилам игр,

-развивать координацию движения

-развивать двигательную активность,быстроту,ловкость.

- учить правильно пользоваться лопатой для снега, воспитывать стремление доводить дело до конца

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Привлечь родителей на участие  при подготовке  материала по теме недели на след.неделю

«Край мой северный Ямал»

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Вертушка»

Пальч гимнастика

«семья»

Итоговое мероприятие:

Посиделки. «Надо беречь природу»

Инд. работа Лера, Эрдем – рисуем по клеточкам право выбора

П\и «Зайцы и лиса»

Чтение  рассказа К.И.Чуковского «Путаница»

Д\и «Кто ,где живет»

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем

- создание радостного настроения,  привлечение родителей к участию в мероприятии.

- учить дорисовывать по клеточкам

- учить бегать врассыпную, развивать быстроту, умение увертываться

- воспитывать внимательных слушателей, развивать интерес к книге, диалогическую речь, творческое воображение.

- учить определять, где кто живет.

- воспитываем трудолюбие, учить понимать значение своего труда для других

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В  театре» , «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски, краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам, набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида,д\и «Кто где живет»

Игровые наборы «Дары Фребеля» 

Таз с водой, фартуки из клеенки кисточки, альбомы.

Вечерняя прогулка: постройки из снега,  п\и «Кот и мыши»

НОД

Тема: «Живая и не живая природа.Огонь,вода.»

Развитие речи

Тема: «Живая и не живая природа.Огонь,вода.»

ФЭМП

Тема: «Равенство и неравенство двух количественных групп. Счет до 5.»

                  Природа

Тема: «Живая и не живая природа.»

Конструирование

Тема: «Животные»

Чтение художественной литературы

К.И.Чуковский  «Путаница», «Кошкин дом»

Рисование

Тема: «Путаница-перепутаница»

Музыка

Тема: «Природа и музыка»

                   

                     Лепка

Тема: «Тили-тили-тили-бом»

.

Тема: «Мама-солнышко мое»

Задачи: 

- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать желание сделать приятное для мам.

- Развивать пространственные представления.

- Учить детей определять равенство и неравенство двух количественных групп

- Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

- Развивать восприятие, чувство формы.

- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей маме, воспитывать любовь и уважение к ней.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"

Тематическое планирование на неделю по программе Детство....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)

Тематический  план  по ознакомлению детей  старшего дошкольного возраста  с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...

Тематический план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы

Тематический план подскажет педагогам, как провести опыты с младшими дошкольниками....

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы

Тематический план поможет педагогам организовать с детьми опытно-экспериментальную деятельность....