Воздух - невидимка!
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Презентация по проекту "Воздух - невидимка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevidimka.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментально – проектная деятельность «Воздух – невидимка» МКДОУ Болоховский д /c Улыбка Подготовили воспитатели средней группы: Польская И.А., Хаджиева О.К.

Слайд 2

Паспорт проекта 1. Название проекта : «Воздух». 2. Руководитель : Хаджиева Ольга Курбановна . 3 . Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники средней группы. 4 . Длительность проекта : краткосрочный (неделя) 5. Тип проекта : экспериментально-исследовательский. 6 . Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. 7 . Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Слайд 3

Участники проекта Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет) Воспитатели Время проведения: 1 неделя Тип проекта: информационно-исследовательский Стадия проекта: Проект реализован

Слайд 4

Цель проекта: Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные : - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Слайд 6

Задачи проекта: Развивающие : - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные : - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Слайд 7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: После завершения проекта дошкольники смогут: проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми). осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми). собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Слайд 8

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА: Что такое воздух? Какой он? Зачем он нужен людям, животным и растениям? Как можно обнаружить воздух? Имеет ли воздух силу и вес? Почему нам бывает жарко и холодно? Где живет теплый воздух, где - холодный ?

Слайд 9

Актуальность проекта: Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Слайд 10

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Слайд 11

Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: деревянные изделия, салфетки бумажные; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, вееры . Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Слайд 12

Этапы реализации проекта: 2 этап: основной Организация исследования в рамках проекта. Использование игрового приема – кукла Василиса , от лица которой задаются проблемные вопросы и для которой формулируются предположения и ответы детей.

Слайд 13

С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ПРОЕКТУ Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок ( Саша Я.) принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А я добавила: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же-это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Узнать про воздух, как можно больше. Провести опыты с воздухом.

Слайд 14

Достигнутые результаты: Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха; Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату; Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей. Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста.

Слайд 15

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты Поиск воздуха – обнаружить воздух . Пакет , воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Слайд 16

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты 2 . Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Слайд 17

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты 3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Слайд 18

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты 4.« Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики. Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Слайд 19

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Опыты и эксперименты Дети верят, что я «фокусница»!

Слайд 20

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Загадки о воздухе: • Чего в комнате не видишь? (Воздух) • Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) • Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух) • Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер ) • Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)

Слайд 21

Мероприятия , проведенные в рамках проекта: Чтение произведений художественной литературы : С. Маршака «Мыльные пузыри» И. Токмакова «Ветрено, ветрено» Н. Некрасов «Заунывный ветер» А. Барто «Эти капризы» С. Михалкого «Три ветра» С. Жупанин «Нарисую ветер»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...