Открытое занятие "Удивительный животный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сучкова Ирина Евгеньевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1349»

Дошкольные группы №2

 

 

 

Интегрированное занятие по развитию речи

 «Путешествие в мир диких животных средней полосы»

 

 

 

Воспитатель:

Сучкова Ирина Евгеньевна

 

 

 

 

 

Москва, 2018г.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о диких животных средней полосы.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

 

Ход игры

Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных средней полосы».

Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес 
С травкой зеленой и ягодой дикой? 
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков — 
Разве не чудо?
Г. Галина
Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.

 

Загадки

 

 

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)


На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

 


Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)

 

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)

image

«Назови детёнышей»

 

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

«Где, кто живёт?»

 

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное. 

Ответы детей:


Я волк. Мой дом – логово.


Я заяц. Мой дом -норка  под кустом.


Я лиса. Мой дом - нора.

 

Я медведь. Мой дом – берлога.

 

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

 

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

image

«Кто, чем питается?»

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.


Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.


Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.

Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

«Назови сказку»

 

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).


Ответы: Медведя - Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.


Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.


Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.


Волка – волчок – серый бочок, серый волк.


Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

 

image

В конце занятия детям раздаются угощения от лесных жителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx828.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1349»

Дошкольные группы №2

Интегрированное занятие по развитию речи

 «Путешествие в мир диких животных средней полосы»

Воспитатель:

Сучкова Ирина Евгеньевна

Москва, 2018г.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о диких животных средней полосы.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Ход игры

Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных средней полосы».

Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес 
С травкой зеленой и ягодой дикой? 
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков — 
Разве не чудо?
Г. Галина
Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.

Загадки

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)


На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)


Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)

C:\Users\Ирочка\Desktop\Фото 3,6 группы\IMG_7289.JPG

«Назови детёнышей»

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

«Где, кто живёт?»

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное. 

Ответы детей:


Я волк. Мой дом – логово.


Я заяц. Мой дом -норка  под кустом.


Я лиса. Мой дом - нора.

Я медведь. Мой дом – берлога.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

C:\Users\Ирочка\Desktop\Фото 3,6 группы\IMG_7305.JPG

«Кто, чем питается?»

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.


Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.


Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.

Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Назови сказку»

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).


Ответы: Медведя - Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.


Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.


Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.


Волка – волчок – серый бочок, серый волк.


Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

C:\Users\Ирочка\Desktop\Фото 3,6 группы\slide_13.jpg

В конце занятия детям раздаются угощения от лесных жителей.