Открытое занятие "Животные леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стремись животных защищать,

Они ведь-братья наши!

Стремисб чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные -как люди!

И нам ихдоброта нужна,

Кем без добра мы будеи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Животные леса.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Продолжать пополнять знания об обитателях леса.

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных. Совершенствовать умение решать логические примеры.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

Словарная работа: Логово, дупло.

Предварительная работа: 

Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, рассказов В.Бианки.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материальное обеспечение:  Фигуры-муляжи «дикие животные», картинки «дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса,следов, разрезные картинки.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся

Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!

 (Медведь)
Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

 (Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(Лось)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз
!

(Ежик)

Воспитатель:  Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими?

Ответы детей: Потому что они живут в лесу, и т д и тп

Воспитатель: Предлагаю проводить животных в лес, ведь там их дом.

Дидактическая игра «Пройди по следам».

Воспитатель: А правильный путь нам подскажут следы. Ребята еще раз посмотрите на «свое животное» (имеется ввиду картинку), вставайте на правильную дорожку, мы отправляемся в лес. (Воспитатель контролирует выполнения ,помогает,оказывает помощь в выборе правильной дороги )

(От первого окна в направлении к ковру разложены дорожки со следами)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

(на территории ковра разложены обручи с указателями жилища животного: дерево, дупло, нора, берлога, логово)

Дидактическая игра «Найди дом». 

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и оставляют его изображение в нужном обруче.)

Воспитатель задает вопросы «Где живет Лиса? Где живет Белка?

«Кто живет в берлоге, в дупле?» И тд

Воспитатель: Теперь можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные? Звери бывают хищными и травоядными.

Дидактическая игра «Кто что ест?» 

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение» муляжи грибы, ягоды, трава, мясо, косточки, яблоки и др.)

Ответы детей:

Заяц питается травой, корой деревьев, овощами(он травоядное животное)

Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

Лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников.

Лиса питается мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.

Медведь  тоже хищник  (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может съесть и животное)

Воспитатель: Молодцы, ребята!.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся в лесных, зверят.

- Раз, два (присядка, руки на пояс)

- Это заячья зарядка, ушки на макушке

- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза),

- Любят потянуться (потягиваются)

- Обязательно зевнуть (имитация зевания)

- Ну и хвостиком вильнуть

- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут

- Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе долго топчутся на месте.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами делали зарядку в лесу у зверей разбежались их детеныши. Предлагаю помочь их найти.(Работа в парах. На столе лежат большие карточки с изображением взрослого животного и поменьше с изображением детеныша, детям предлагается найти соответствущие пары и связать их шнурочком)

Дидактическая игра «Найди детёныша» и «Назови семью» 

Ответы детей:
Папа – медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок, детеныши –медвежата
Папа – волк, мама -волчица, детеныш –волченок, а если много -волчат…,

Папа-лис, мама -лисица.., детеныш –лисенок, детеныши-лисята…,

Папа- заяц, мама -.зайчиха., детеныш -,

Папа- еж, мама -.., детеныш -…,детеныши-ежата

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок. И т д .

Воспитатель: Справились! Молодцы! Ну вот домики все свои нашли, детёныши с мамами, мы и отдохнули и поиграли. Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Настала пора возвращаться в нашу группу.

Речь с движением «По тропинке …»

По тропинке в сад пойдем (дети шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу, делая круг)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек» направо,налево)

Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Итог занятия.

Рефлексия с кубиком настроения.

Что тебе понравилось больше всего ?  (Примерные ответы детей кормить животных, ходить по следам)

Что было самым трудным? (связывать животных шнурочками )

За что можно похвалить? (За внимательность, отзывчивость, что всем помог,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....