Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

«Удивительные свойства магнита» (старшая группа).

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи: учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства. Познакомить детей со свойствами магнита, со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_1_microsoft_word_2.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи: учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства. Познакомить детей со свойствами магнита, со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

Активизировать словарь детей:  магнит, притягивает, примагничивается, отталкивает, магнетизм.

Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: презентация «Мир магнита», магнит, мяч.

Раздаточный: магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стаканы с водой, картонные карточки с «лабиринтом».

Ход

1.        Организационный момент.

Воспитатель. Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Мотивация. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель. Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите.

(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

3. Вопросы.

- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

- Ребята, а магнит это что?  

- А откуда он появился?

- Он  притягивает только железные детали, может ещё какие – нибудь.

- Вы хотите это узнать и проверить?

- Как мы можем узнать ответы на все наши вопросы?

- Может нам поможет наша лаборатория?

- Вы хотите стать исследователями?

- А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).

4. Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).

5. Итак, задание:

1. Рассмотрите магнит, что вы можете сказать о нем? Сравните, что тяжелее ватка или магнит? Какого он цвета? Он теплый или холодный?

2. Обратите внимание на предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.

3. Выберите предметы, на которые действует магнит и положить в свою чашечку.

4. Выбранные предметы я попрошу принести на лабораторный стол.

- Обратите внимание - какие разные предметы на столе.

- Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

- А теперь вспомните, из каких ещё материалов встречались предметы в вашем исследовании?

- Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы действует магнит.

5. Опыт со скрепкой.

А сейчас я вас приглашаю к следующему столу.

Нам предстоит выполнит необычное задание: на столе стоят стакан с водой и на дне скрепка. Задание. Достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. (Действия детей)

А вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

- Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила действует сквозь воду и стекло).

6. Ребята, вы устали, хотите поиграть в «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

 - Что происходит с монеткой? (Двигается)

- Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

7. У меня для вас есть ещё одна новая игра «Притянет – не притянет». Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

8. Ребята, у нас на столах ещё что-то лежит. Посмотрим? Игра с самолётиками. Вывод.

9. Вы славно сегодня поработали. Ребята, мы так много узнали о чудесной силе магнитов, а где можно встретить их в жизни, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? 

- Ещё магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы.

10. Рефлексия.

 - С чем мы сегодня познакомились?

- Какие свойства магнита вы запомнили? Посмотрите на карточки, которые мы с вами заполнили и расскажите, что больше всего вам понравилось.

— Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждём от вас новых идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:"Удивительный песок"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР  на тему: «Удивительный песок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...

Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства воды»

Непосредственно образовательная деятельность    «Удивительные свойства воды»...