ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Целью занятия является: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, а также умение различать овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_2018.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

15.03.2018

ФИО педагога

Плеханова Юлия Николаевна

ООД в

возрастной группе

вторая младшая группа (3-4 года) № 1

Разработана

в соответствии тематической неделей

Весна

Тема ООД

«Загадочное письмо»

Цель

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, а также умение различать овощи и фрукты.

Программные задачи

обучающие задачи:

-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

 -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок умеет сравнивать домашних и диких животных, различать овощи и фрукты. Умеет обосновывать свои ответы, выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей, обогащён словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество)

активизация словаря:

деревня, овощи, фрукты, ягоды,  дикие и домашние животные.

обогащение словаря:

овощной, фруктовый, яблочное

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Беседа на знание диких животных с Настей, Эрнесом

Предварительная работа

подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Домашние животные», слушание детских, народных песенок по теме.

Оборудование

картины леса и деревни, картинки с изображением «Домашние и дикие животные», д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Собери героя»

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

основная часть:

Реализация задач программного содержания. Расставляют животных в соответствии с изображением на картинках. «Кто живет в лесу». Физ.минутка «Соберем яблочки» артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Дид.игра «Сварим суп и компот», пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим». Практическое задание «Собери героя».

заключительная часть:

Итог. Высказывания детей. Поощрение автора письма.

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, гости!

Основная часть:

Ребята, сегодня когда я пришла в группу, я у нас на крыльце нашла письмо. На конверте было написано для всех ребят группы №1. Это же значит для нас, правда? Давайте откроем и прочитаем что в нем написано. Ответы детей.

Читаю письмо. Здравствуйте дорогие мои ребятки! Я хотел вам показать свои фотографии, как я летом гостил у бабушки в деревне, как ходил гулять в лес. В лес я конечно же ходил гулять не один, а со взрослыми, потому что мы все знаем одному далеко от дома уходить нельзя. Но все животные которых мне удалось собрать на фотографиях разбежались и не хотят возвращаться на свои места, помогите пожалуйста диких животных отправить в лес, а домашних ко двору моей бабушки. На мольберты вешаются картинки с изображением деревенского дворика и лесной опушки. Детям раздаются фигурки животных. И детям предлагается поставить каждое животное на нужную картинку.

 Если кто то из детей сомневается помогаю ему наводящими вопросами. Молодцы вы справились с этим заданием.

Моя любимая бабушка варила замечательное яблочное варенье. Давайте наберем яблок отнесем их моей бабушке и она сварит вкусное яблочное варенье. Физ.минутка «Собираем яблоки»

На носочки я встаю (встаем на носочки),

Яблочко я достаю (поднимаем руки вверх),

С яблочком бегу домой (бег на месте),

Бабушке подарок мой (хлопаем в ладоши).

Ребята, а когда мы поедим вкусное варенье как мы облизываем наши вкусные сладкие губы? Давайте выполним упражнение которое называется «Вкусное варенье».

Молодцы, давайте дальше читать  письмо.

А еще моя бабушка варила вкусный фруктовый компот и овощной супчик, только я забыл куда и что нужно класть. Помогите мне пожалуйста, разложить все эти овощи и фрукты по подносам, а я отнесу их маме и она сварит мне овощной супчик и фруктовый компот.  Раздаю детям овощи и фрукты и предлагаю на один поднос положить фрукты, а на другой овощи.

Молодцы ребята и с этим заданием вы отлично справились.

А теперь давайте посмотрим на поднос с овощами какого овоща здесь не хватает. Ответы детей. Еще здесь не хватает капусты, правильно.

Давайте мы с вами сядем на стульчики и поиграем в нашу любимую пальчиковую игру « Мы капусту рубим-рубим».

Ребята мы с вами так много помогли, а сами не знаем кому это мы помогаем, давайте дочитаем письмо до конца и может быть узнаем кто гостил у бабушки в деревне.  

Для того что бы узнать кто написал это письмо нужно открыть дверцы у этого домика, к каждой двери подходит только один ключ. Его можно подобрать если внимательно посмотреть на дверь, там есть геометрическая фигура  и нужно найти  ключ где такая же фигура, и дверка откроется.

Когда дети откроют все дверки от туда достанут части лего с фрагментами рисунка.

А теперь ребята нужно правильно собрать эти детали лего по схеме и у нас получится изображение автора письма.

Дети собирают лего все вместе.

Заключительная часть:

 Ребята кто  же получился у нас с вами.

Получается изображение дяди Федора, из мультфильма Простоквашино.

В самом конце письма написано что дядя Федор не сколько не сомневался что вы справитесь со всеми заданиями, и прислал для вас раскраски «Домашние и дикие животные».

Раздаю каждому ребенку по раскраске. 

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...