Конспект интегрированной НОД «Кто потерял перышко?» (во второй младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме: "Кто потерял перышко?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Кто потерял перышко?"21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  «Кто потерял перышко?»

 во второй  младшей группе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать заботливые отношения к животным, аккуратность, самостоятельность в работе.

Познавательное развитие:

1. Формировать представления о домашних животных, их отличительных признаках, питании.

2.Развивать внимание, фантазию, мышление, сенсорные способности, умение сравнивать, анализировать

Речевое развитие:

1. Расширять  словарный запас детей  (будка, перышко, шерстка, зернышки)

2. Развивать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

2.Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали  и наклеивать их.

3. Учить детей более точно выполнять движение, передающие характер изображаемых животных.

3.Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

1. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.

 2.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Перышко, игрушки – котик, собачка, цыплята, курочка, петушок, миска для молока, косточка для собачки,  домик-будка, заборчик, скамеечка.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения с детьми, рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы (репка, курочка ряба).

Ход НОД:

1.Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!  Что это? (показывает перышко).  

Воспитатель: Посмотрите, какое оно маленькое, пушистое, легкое и умеет летать.

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял это перышко? Чьи оно? Может быть оно кому то нужно? Пойдемте по дорожке и поищем, кто же потерял это маленькое перышко.

2.Основная деятельность

Воспитатель подводит детей к скамейке.

Воспитатель: Посмотрите, кто лежит на скамейке? Чей это хвостик     выглядывает?

Дети: Котик.

Давайте поздороваемся с котиком. Как он разговаривает.

Как вы думаете, может это его перышки? Почему?  Нет, у него шерстка.

Дети. эти перышки потерял не котик.

Какая шерстка у него мягкая, пушистая (дети гладят игрушку).

Расскажем, какой котик. (хором)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Что любит кушать котик? (ответы детей). Нальем котику молочка, пожелаем ему приятного аппетита и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Домик,

Чей это домик? Воспитатель: Давайте заглянем в окошко и посмотрим, кто здесь живет?

Дети: Собачка.

Воспитатель: домик для собачки называется   будка.

Поздороваемся с собачкой.  

Это собачка потеряла перышко?(нет)  Почему?

Воспитатель:  погладьте ее. У нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: чем  угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Приятного аппетита, Жучка!

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?  

(звучит квохтанье курочки)

Дети: Нет.

Воспитатель подводит к заборчику.

Воспитатель: Кто это?

Дети: курочка.

Воспитатель: поздороваемся с ней.

Правильно, это курочка. Посмотрим, что у курочки, шерстка или перышки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Так кто потерял перышко?

Воспитатель: Чем угостим нашу курочку?

Дети: зернышками.

Воспитатель: А у нашей курочки большая куриная семья, их тоже надо угостить. Давайте     подойдем к столам и каждую курочку, петушка, цыпленка  накормим угощением.  Наклеим зернышки, что бы они не потерялись.

Аппликация

Посмотрите как будем наклеивать.

(уточняем что наклеиваем слева направо, размещаем рядом,  напоминаем правила наклеивания во время работы)

Воспитатель выполняет одну работу.

  Воспитатель: А, ты кого угощал зернышками? (курочку, петушка, цыпленка)  

Сколько зернышек (много)

Обрадовалась курочка и приглашает вас поиграть.

Песня А. Филипенко «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (идут стойкой).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальцем).

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

3.Рефлексия

Воспитатель: так кто потерял перышки?

Давайте с вами вспомним, кого мы сегодня встретили. (кошечку, собачку, курочку).

Спасибо вам большое вы помогли найти курочке свое перышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ

В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...