"Машины на нашей улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брунер Любовь Викторовна

Цели:

- Продолжить обогащать знания детей о городе, о транспорте, который чаще всего дети видят на его улицах.

- Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, а также их составные части.

- Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

-Формировать умение объединяться в игре с другими детьми, развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx268.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе

« Машины на нашей улице»

Полевской (Северск).

 Составила:

Брунер Л.В.

Полевской, 2018

«Машины на нашей улице»

Цели:

- Продолжить обогащать знания детей о городе, о транспорте, который чаще всего дети видят на его улицах.

- Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, а также их составные части.

- Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

-Формировать умение объединяться в игре с другими детьми, развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать любовь к родному городу.

Детская игрушка рыбалка Дорожное движение имеет поле из дерева с картинками-пазлами: пожарная...

Словарная работа: грузовая, легковая машина, транспорт, шофер, пассажиры, детали.

Предварительная работа:

-Наблюдение на прогулке за проезжающими по дороге машинами, следами от их колес.

-Чтение рассказов и стихов о транспорте.

-Рассматривание картинок с изображением разного вида машинок(грузовые, легковые)

-Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу»

-Игры с машинками, катание в них кукол, перевоз в грузовых машинах строительный материал.

Материал:

1.Разные виды машин.

2.Куклы,игрушки-зверята.

3.картинки, фотографии, иллюстрации с изображением транспортных средств.

4.Аудиозапись песни Э. Компанейца «Веселый поезд», С.В.Михалкова «Песенка друзей»

Рисунок машин автобусов.

Ход:

-Скажите мне, дорогие ребятки, как называется наш город, в котором мы живем?

-А кто знает, на какой улице вы живете?

-Ваш дом большой или маленький?

-С кем вы живете?

-Куда вы ходите с родителями?

-Какие машины ездят по вашей улице?

Машина прибыла своим ходом по зимнику - дороге, которая проложена про льду ...День города.

-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы мне скажете ответ.

«Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…что это? (машина)

Машина скорой помощи.

-Да, вы правы, это машина. Каждая машина называется по-разному. (Воспитатель показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус)

У всех машин есть кабина, мотор, колеса, руль, сиденье для шофера и пассажиров. Проверьте, у всех ли ваших машин есть эти детали.( Дети рассматривают машины, называют их детали)

-А что должно быть у машин, чтобы в нее могли зайти шофер и пассажиры? (дверь)

У всех машин есть дверь? Чтобы посмотреть из машины на улицу, что в ней должно быть?(окно)

-А кузов есть у всех машин? Правильно, кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок, землю, строительный материал, овощи и фрукты, мебель)

-Кого перевозит автобус?(пассажиров, людей)

-Сколько сидений в автобусе? А в легковом автомобиле? (много -мало)

Рефлексия

-Дети, а вы бы хотели поехать в веселую поездку? Куда мы поедем? На чем мы поедем? Куда входит много пассажиров? Правильно в автобус. Давайте построим автобус из стульчиков. ( Дети с помощью воспитателя строят автобус, выбирают шофера.) Дети и воспитатель садятся в автобус, шофер имитирует движение руля, дети -шум мотора.

Воспитатель в процессе игры включает музыку С.В.Михалкова «Песенка друзей». Вместе с детьми могут поехать куклы, веселые зверята.

-Вот как хорошо, весело мы прокатились на автобусе, а сейчас вы своих кукол и зверят покатайте на машинах.

Едет автобус - везет ребят.Едет автобус - в детский сад.Кто в автобусе сиди...

Родительское собрание по Правилам дорожного движения для 5 класса: "На...

Стихи о машинах

У нас машины разные-

И желтые, и красные.

Би-Би, Би-Би , Би-би

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

Би-би, би-би, би-би.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Вот бежит, бежит трамвай,

Лошадь обгоняя,

Эй, ребята, не зевай,

Берегись трамвая.

Вагончики зеленые,

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Рисуем паровоз картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Машины на нашей улице"

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

«Машины на нашей улице»

Занятие для детей старшей группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию...

Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....

НОД Конструирование "Машины на нашей улице"

Образовательные:Учить детей создавать  машины из липучек соединяя их в разных сочетаниях;выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации;Учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить зна...

проект "Машины на нашей улице"

краткосрочный проект для младших групп...