Проект «Морские обитатели»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воробьёва Ираида Анатольевна

Проект «Морские обитатели»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Морские обитатели»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный

Участники: воспитанники средней  группы «Ромашка» их родители» и  воспитатели

Срок реализации проекта:  октябрь-декабрь 2017 года

Актуальность.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много  ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей    с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме.

Ресурсное обеспечение.

Энциклопедическая и художественная литература, иллюстрации, фотоматериалы, презентации,   компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

-формировать  представления детей об обитателях морских глубин;

-развивать познавательный интерес и  творческие способности;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-воспитывать любовь к природе,  желание сохранять богатства морей и океанов.

Ожидаемые   результаты   проекта

Воспитанники будут

-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-иметь первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Этапы проекта:

1-й этап - подготовительный (октябрь 2017г.)

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

Составление перспективного плана  мероприятий.

Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Систематизация и оформление дидактического материала в соответствии с планом проекта;

Информационный материал для родителей.

Содержание работы с детьми:

-Поисковая работа по подбору экспонатов и иллюстративного материала по теме "Море".

-Беседы «Как мы отдыхали на море».

-Экскурсии с родителями на Приморскую площадь родного города и в океанариум г. Мурманска.

-Просмотр мультфильмов : «Русалочка», «В поисках Немо»,  «Китенок Филя»;

Содержание работы с родителями:

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска информации и экспонатов по данной теме.

2-й этап - внедрение (октябрь-декабрь 2017г.)

Цель: Обогащение представлений воспитанников об обитателях морских глубин

Содержание работы с детьми:

- Совместная познавательная, творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты.

-Выставка рисунков «Морские обитатели»;

-Выставка поделок «Такие разные рыбки».

Содержание работы с родителями:

- Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Как прекрасен этот подводный мир».

- Создание макета «Морское дно»

- Фотовыставка «Море, речка, я бегу! Я уже на берегу».

- Совместный досуг для детей и родителей « Море и морские обитатели»

3-й этап-заключительный  (декабрь 2017г.)

Цель: Создание мини-музея «Море»

Содержание работы с детьми:

- Оформление результатов в виде альбомов с рисунками и рассказами о подводном мире.

-Организация экскурсий для воспитанников других групп.

Содержание работы с родителями:

-Выявление  и награждение наиболее активных родителей - участников в создании мини - музея.

                             План  образовательной деятельности

Познавательное развитие

 Цель. Формирование представлений о море, характерных особенностях морской флоры и фауны.  Совершенствование навыков поисковой деятельности. Развитие аналитического мышления, умения делать правильные выводы.  

1.Тематические занятия и беседы: «Из истории ракушки», «Кто живет в раковинах», «Хорошо ли жить у моря? », «Холодные и теплые моря», «Кто живет в морских глубинах », «Экология морей и океанов» и др.

2.Просмотр презентации на тему «Море и его обитатели»

3.Просмотр мультфильмов : «Русалочка», «В поисках Немо», «Лови волну», «Китенок Филя»;

4.Экспериментально-исследовательская деятельность детей с использованием природного материала: ракушечник, песок, галька, камни, вода пресная и соленая.

Опыты: «Тонет - не тонет», «Растворятся - не растворяется», «Плавающие кораблики» и др.

5.Игры с использованием игровых полей «Река», «Море», «Кто - где живет?», «Чей это дом? », «Ошибка» и др.

6.Создание коллекции «Сокровища  морей» (ракушки).

 Художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛЬ. Формирование представлений о море в разном состоянии. Воспитание эмоционально-эстетических чувств. Развитие художественного восприятия произведений искусства. Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности.   Воспитание бережного отношения к природе  

1.Рисование: «Рыбки в море», «Ладошки-осьминожки», «Медузы»

Лепка: «По реке плывет кораблик», «Наш аквариум».

Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Мышонок-моряк».

Оригами: «Рыбка».

2. Рассматривание репродукций картин о море

И. К. Айвазовский «Волна, «Девятый вал», «Чёрное море»,

 А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»

 Т. Сметанина «Во льдах».

3.Экскурсии с родителями в Выставочный зал г. Североморска

4.Слушание музыкальных произведений

Цель: Формировать умение воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Сен-Санс К. «Аквариум», Дебюсси «Море», Римский-Корсаков Н. «Море»

 Речевое  развитие

ЦЕЛЬ. Обогащение и активизация словарного запаса воспитанников Развитие связной речи.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о море и морских обитателях, составление загадок (с помощью мнемотаблицы) ;

 Е.Аксельрод «В море мылся великан»;    Г. Х. Андерсен «Русалочка»; С. Баранова «Дельфины»; Л.Берг «Рыбка»;  О.Бундур «Каша с видами на море»;  Н.Волкова «Мы с морем дружим»;  Г.Дядина «Книжка в тельняшке»;   Г. Косова «Азбука подводного мира»;   В. Орлова  «Для чего морю наряды?»,  С. Сахарнов  «Кто в море живёт?», «Морские сказки»;    А.Усачев  «Котобой или коты выходят в море»

-Знакомство с загадками о морских обитателях;

-Составление рассказов о том, как отдыхали летом на море, посещали океанариум и т.д.  

Социально-коммуникативное развитие

ЦЕЛЬ. Развитие всех компонентов детской игровой деятельности. Обогащение представлений детей об окружающем мире. Совершенствование  коммуникативных навыков. Закрепление знаний  воспитанников об  обитателях  морей. Развитие творческих способностей. Воспитание доброжелательных  отношений между детьми.

- Дидактические игры

  «Что за рыба? », «Узнай по силуэту», «Часть-целое»; игры-путешествия с кубиком, лото, пазлы.

- Настольные игры.

 «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

 -Сюжетно-ролевые игры

 «Экскурсия в музей», «Моряки», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

Театрализованная деятельность «Как крабик свой дом искал».

Физическое развитие

ЦЕЛЬ. Формирование двигательных навыков

Подвижные игры «Море волнуется раз…» ,«Ловцы жемчуга», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука»

                          Содержание работы с родителями

1.Консультации для родителей.

 «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»,

 «Путешествуем по морю»;

«Создание мини-музея «Море»;

2.Вовлечение родителей в  работу по формированию коллекций, сбор информации, изготовление пособий, поделок и т.д.

-Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования;

-Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Море», «Морские обитатели»;

-Оформление фотоальбома «Вспомним море голубое!», «Мы в океанариуме»;

-Совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций;

-Оформление игротеки: дидактические игры, пазлы на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка, сюжетно-ролевые игры.

- Интересные встречи. «Где мы летом отдыхали и что новое узнали». Рассказы родителей и детей, отдыхавших у моря, с показом демонстрационного материала: фотографий, открыток, сувениров, видео и слайд-шоу.

Список литературы

1.Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2013

2.Костюченко М.П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград, Учитель, 2013

3. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

                                     Приложение.

Беседы.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Чем питаются обитатели моря?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Ситуативная беседа: « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Кто здесь живет?»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, узнавать его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Угадай, о ком расскажу»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле»,

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

 «Подводная экспедиция»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.

 Подвижные игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Проект "Морские обитатели".

Вид проекта: информационно-творческий.Проблема: «Какие бывают обитатели моря»....

Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети средней группы «утята»Взаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 3 неделиПроблема: «Какие бывают обитатели моря»Игрова...

Проект "Морские обитатели"

В проекте представлен практический материал....

Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышля...