Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

  • Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»

 

Тип проекта: информационно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Наблюдение

Цели и задачи проекта:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

  • Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить  охранять  окружающую среду;

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Взаимодействие с родителями:

  • Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!»,  «Я в океанариуме!» ;
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Поэтапное развитие проект «Морские обитатели »

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы

Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта.

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

3

Реализация проекта

  1. Организация предметно-развивающей среды;
  2. изготовление дидактических игр;
  3. разучивание стихов и танцев;
  4. чтение художественной литературы;

5.просмотр мультфильмов по теме

4

Фотоотчёт

Фотоотчёт конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализация проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль 1-ая неделя

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в группе;

Беседы с детьми и с родителями

Февраль 2-ая неделя

Организация выставки: ««Я в океанариуме!»»


Системная паутинка Мой любимый детский сад

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь.  Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
  • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
  • Рассматривание  иллюстраций (энциклопедий « Море  и его мир», «Рыбы которые  светятся»;
  • Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие  в  зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».  Мультфильмы:  «О  рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;
  • Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
  • Рассматривание  картин  художников, изображающих подводный мир -картины Марка Сузино;       

2

Художественно-эстетическое развитие

поисковая работа по подбору иллюстративного материала,  по теме «Морские  обитатели», «Море»;

Аппликация«На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный  подводный мир»

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями  «Как прекрасен это подводный мир…»

Речевое развитие

  • Чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
  • «Опиши животное»
  • «Отгадай загадку»
  • «Кто, что слышит?»
  • «Чьи детки?»
  • «Найди предмет по описанию»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто больше заметит небылиц?»

Познавательное развитие

Дидактические игры

  • «Русалочка»
  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  •  «Угадай звук животного»
  • «Чья тень?»
  •  «Собери Дельфина»
  •  «Укрась  аквариум»
  • «Угадай какой водоем»
  • «Кто здесь живет?»
  • « О ком расскажу»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
  • (опыты и эксперименты);
  • « Путешествие на корабле в сказочную страну »

Настольно-печатные игры

  • «Парные картинки»
  • «Узнай, что изменилось»
  • «Найди такую же»
  • «Лото»
  • «Соедини точки»

Физическое развитие

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • «Рыбки и камушки»  
  • «Водяной»
  • «Водолаз»
  • «Веселые рыбки»;
  • «Русалочки»;
  • «Рыболовы»;     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Проект "Морские обитатели".

Вид проекта: информационно-творческий.Проблема: «Какие бывают обитатели моря»....

Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети средней группы «утята»Взаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 3 неделиПроблема: «Какие бывают обитатели моря»Игрова...

Проект "Морские обитатели"

В проекте представлен практический материал....

Краткосрочный проект "Морские обитатели"

Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира,  обитателей морских глубин. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира. Учить устанавливать связь между климатическо...