Проект "Морские обитатели"
проект (окружающий мир, средняя группа) на тему

Юсупова Анастасия Михайловна

В проекте представлен практический материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морское путешествие

Слайд 3

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …

Слайд 4

Морской конёк

Слайд 5

Найди пару

Слайд 6

Я вам, дети всем знаком, Хоть живу на дне морском. В море или океане, Добр иль зол? – Судите сами! Щупальца, в присосках весь, Восемь ног, не пять не шесть. Может кто-то скажет: «Много!», Но как раз, для …

Слайд 7

Осьминог

Слайд 8

Где-то в море без дорог Ходит-бродит осьминог. И кипящая волна осьминогу не страшна! Он боксер, он и штангист. Он бегун и футболист. Он плывет через моря. Всюду у него друзья. Физминутка

Слайд 9

Что за зонтики смешные? И ряды из них сплошные? Они плавают в воде, Тронешь их и быть беде. Кроткий вид их - лишь обман. Ядовитый в них дурман. Любоваться ими можно, Только будьте осторожны.

Слайд 10

Медуза



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: «Морские обитатели»

Задачи: Расширять и углублять знания детей о морских обитателях, совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

Воспитывать познавательный интерес, формировать умения работать в коллективе.

Оборудование:  Проектор, ноутбук, презентация, шум моря, карточки для игры «Найди пару». Для поделки: тарелки одноразовые бумажные, ножницы, цветная бумага, клей, краски, кисти.

Предварительная работа: Сбор информации о морских обитателях: морской конек, осьминог (дети совместно с родителями), рассказы воспитателя, просмотр и чтение энциклопедий по теме.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Под шум моря дети рассаживаются на места.

Воспитатель. Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что бы это могло быть?

Дети. Шумит море.

Воспитатель. Правильно, это шум моря. И сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие – в гости к морским жителям. С некоторыми из них мы уже знакомы, а с кем-то познакомимся в путешествии. Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда закройте глазки и под шум морской волны мы с вами поплывем (дети закрывают глаза, включается фонограмма морского шума).

Можете покачаться в разные стороны, представив, что мы плывем по волнам.

Дети открывают глаза, на экране слайд 2: морской вид

Вот мы и приплыли. И к кому же первому мы попадем в гости вы узнаете, разгадав загадку (Слайд) :

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

 Дети.  Морской конек.

Воспитатель. Конечно, это морской конек. (Слайд)

Ребята, расскажите, что вы знаете о морском коньке.

Воспитатель задает вопросы для повторения и закрепления знаний.

Почему его так называют? (имеет форму шахматного коня)

Для чего на его коже длинные шипы и наросты? (для защиты от хищников)

Кто воспитывает деток морского конька? (папа)

Молодцы, хорошо отвечаете. Ребята, наш морской конек предлагает вам немного поиграть. У вас на краю стола лежит карточка, на ней изображены картинки с морскими коньками, вам нужно отыскать одинаковых коньков и обвести их карандашом.

Дети играют, проверяют правильность.

Хорошо, все справились и мы отправляемся дальше. Слушаем загадку

(Слайд):

Я вам, дети всем знаком,
              Хоть живу на дне морском.
              В море или океане,
              Добр иль зол? – Судите сами!
              Щупальца, в присосках весь,
              Восемь ног, не пять не шесть.
              Может кто-то скажет: «Много!»,
              Но как раз, для…Осьминога.

Дети. Это осьминог. (Слайд)

Воспитатель. Да, верно. И напомнит нам об этом замечательном животном, своим небольшим рассказом, Катя.

Заранее подготовленный ребенок рассказывает об осьминоге в 4-5 предложениях.

Воспитатель. Спасибо, Катя. Ребята, веселый осьминог предлагает нам немного подвигаться. Давайте встанем и под текст стихотворения выполним движения.

Проводится физминутка, слайд.

Физминутка

Где-то в море без дорог

Ходит-бродит осьминог.

И кипящая волна осьминогу не страшна!

Он боксер, он и штангист.

Он бегун и футболист.

Он плывет через моря.

Всюду у него друзья.

Воспитатель. Итак, отправляемся дальше. Следующий морской житель нам мало знаком, сегодня мы постараемся узнать о нем побольше. А для начала попробуйте отгадать кто же это:

Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны.

Дети. Медуза (слайд)

Воспитатель.  Да, это медуза. Посмотрите, как  она выглядит. У медузы есть тело, похожее на зонтик, щупальца и ротик, которым она захватывает пищу.

Медузы – удивительные существа. Они обитают в каждом море и океане, на поверхности воды и на многокилометровой глубине. В природе насчитывается множество разновидностей медуз. Медузы разные по размеру  и формам (слайды). Но все они вооружены. Под зонтиком у медуз находятся щупальца. Эти щупальца очень опасны для жертвы медузы, она поражает ее ядом, который исходит от щупалец! При прикосновении человека к ним можно получить ожог, ожог медузы напоминает ожог крапивой. Так , что при встрече с медузой лучше к ней не прикасаться. Медуза – хищник и питается она живыми организмами: мальками рыб, планктоном, червями. А вот самой медузой никто не питается, кроме людей в некоторых странах. Также человек использует яд медуз в медицине.

Ну, вот мы немного познакомились с медузой. И я предлагаю вам сделать медузу своими руками.

Изготовляется поделка «Медуза»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Что было трудным при изготовлении медузы?  (ответы детей)

Пришла  пора возвращаться.

Дети также под музыку возвращаются из путешествия, оформляется стенд поделками.



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

«Морские обитатели»

Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях: медузе, осьминоге, морском коньке.

 Расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в команде.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентации, барабаны, ракушка, морская звезда,  оформление группы соответственно тематике викторины (  рисунки детей, поделки), аудиодиск с шумом моря.

Ход мероприятия

Дети входят в группу под шум моря, рассаживаются на стульчики. Воспитатель говорит: « Ребята, всю неделю мы знакомились с морскими обитателями,  назовите их, пожалуйста».

Дети: «Медуза, осьминог, морской конек».

Воспитатель: «Правильно, молодцы. И сегодня собрались мы здесь для того, чтобы провести соревнование  и узнать на сколько хорошо вы знаете о жизни этих загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: « Для этого соревнования вам необходимо поделиться на две команды, каждая команда придумает себе название».

Далее дети делятся на команды. Так как в группе четырнадцать детей, то в каждой команде получается по 7 человек.

Придумали название команд:

I команда-« Ракушки».

II команда- «Морская звезда».

Команды рассаживаются за столы.

Чтобы определить, кто первым откроет игру, у каждой команды на столе будет стоять  барабан. После вопроса, заданного воспитателем, команда, которая ударит в барабан первой и открывает игру.

На каждую из команд приходится по 5 вопросов. Если одна из команд затрудняется ответить на заданный вопрос, то ход переходит к  команде соперника.

 Вопросы к викторине:

1.        Беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, по краям снабженным щупальцами? (МЕДУЗА)

2.        Необычная форма тела этого забавного морского обитателя напоминает шахматную фигуру коня? ( МОРСКОЙ КОНЕК)

3.        Этот красивый осьминог является одним из самых ядовитых в мире? (СИНЕКОЛЬЧАТЫЙ ОСЬМИНОГ)

4.        Каким тайным оружием обладает осьминог? (ЧЕРНИЛЬНЫМ МЕШОЧКОМ С КРАСЯЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ)

5.        Чем покрыто тело морского конька? ( КОСТНЫМ ПАНЦИРЕМ)

6.        Как защищается осьминог от врагов? (МЕНЯЕТ ОКРАСКУ,ВЫДЕЛЯЕТ ЖИДКОСТЬ, КОТОРАЯ ПАРАЛИЗУЕТ ОБОНЯНИЕ (НЮХ) ВРАГА).

7.        Среда обитания морского конька? (ВДОЛЬ БЕРЕГА, СРЕДИ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ)

8.        ВИДЕОВОПРОС: У какого морского обитателя тело напоминает зонтик? ( МЕДУЗА)

9.        ВИДЕОВОПРОС: Какому морскому обитателю принадлежит эта часть тела? (ОСЬМИНОГ)

10.        Что будет если дотронуться до медузы? ( «ОБОЖЖЕШЬСЯ»)

После того, как  каждая команда ответит на три вопроса, проводится физкультминутка «Море».

Обе команды встают в один круг.

Воспитатель:

Море очень широко

(дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко

(приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья

(выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя

(разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Команды занимают свои места и викторина продолжается. Каждой  команде необходимо ответить еще на два вопроса.

Воспитатель: «Ну что, ребята, вы готовы продолжить наше соревнование?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда вперед!»

Когда все вопросы заданы и на них получены ответы, подводится итог викторины. Подсчитывается количество баллов, набранных командами   «Ракушка» и «Морская звезда» и далее награждение  обеих команд сувенирами (небольшими  кулончиками в виде морских коньков).

 Конспект занятия "На дне морском"

Конспект занятия  "На дне морском"

Дата публикации: 18.04.2013

Раздел:  Познание

Автор:  Беляева Лариса Павловна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №5 Адмиралтейского района г.Санкт – Петербурга.

Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Внести плакат "Структура моря", сделать с детьми "Морская пирамида" (зависимость живых объектов в водных просторах друг от друга). Аудиозаписи "Чевостик путешественник", дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество, развитие мелкой моторики.

Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Вхождение в тему. Начало путешествия.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(дети предлагают варианты)

У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

(Первый раз восп-ль произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

2.Рассказы детей о морских обитателях.

Восп-ль. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?

(дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате. Дети берут картинки своих обитателей моря и прячут их за спину перед рассказом)

Восп-ль. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на суше. А сейчас к нам заплыли настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам заплыл.

Дети по очереди рассказывают о морском обитателе, зрители отгадывают название, а воспитатель в конце показывает отгадку.

Рассказы детей.

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Эта чудо-рыба-… (кит).

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)

3. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками , они помогают звезде передвигаться.

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

Восп-ль. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться.

Подвижная игра "Водяной".

Для игры нам надо выбрать "водолаза". Он спускается в море и ловит обитателей, а вы морские жители, уворачиваетесь от водолаза и уплываете в свои домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.

Восп-ль:

В синем море мы бывали,

Осьминога там видали.

Пять, четыре, три, два, раз-

Покажи его сейчас! (дети изображают названную рыбу или животное)

Восп-ль:

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас.

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил. (дети разбегаются по своим "домикам", а водолаз старается их поймать)

Игра проводится три раза.

Творческая работа

Восп-ль: Молодцы! С заданиями вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу!

"Дорисуй линии"

Воспитатель дорисовывает первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.

Восп-ль. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

Физминутка "Рыбка".

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

Занятие в технике "оригами".

Восп-ль. Что ж, мои рыбки! У меня для вас есть ещё одно задание. Рассаживайтесь за столики и приготовьте свои рабочие места для занятий. Нам потребуются: цветные квадраты, ножницы, цветные карандаши, клей.

Сегодня мы много узнали о морских жителях. А теперь давайте создадим настоящее подводное царство. Вам предстоит проявить свою фантазию и из бумаги создать рыбок "Коралловых" и водоросли. (Схему изготовления можно найти в книге Афонькина "Оригами для дошкольников").

Итог занятия.

После изготовления деталей рыбок их надо склеить между собой и повесить на наши «Кораллы» - ветки, собрать всех рыбок. Фото изготовления рыбок детьми я прилагаю.



Предварительный просмотр:

Проект

«Морские обитатели»

Руководители проекта:

Калинкина Елена Александровна

Юсупова Анастасия Михайловна

Вид проекта: Информационный

Цель: Познакомить детей с различными видами морских обитателей.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас.
  • Формировать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
  • Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Формировать умения работать и играть в коллективе.

Участники: воспитатели-дети-родители

Актуальность: Просмотрев с детьми фильм о жизни морских обитателях, они заинтересовались такими животными как морской конек, осьминог, медуза. Дети задавали вопросы, после которых мы решили поближе познакомиться с данными представителями подводного мира.

План реализации проекта:

  1. Беседы с детьми на темы:

«Знакомство с морскими жителями: осьминог, медуза, морской конек»

«Внешний вид»

«Питание»

«Поведение»

«Угрозы для жизни морских обитателей»

  1.  НОД «В гостях у морских обитателей».
  2. Дидактические игры:

«Кто лишний?»

«Чей силуэт?»

«Укрась аквариум»

«О ком расскажу»

«Найди различия»

«Найди пару»

  1. Чтение художественной литературы:

Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Тайны моря», «Жизнь океана».

С.Я. Маршак «Про осьминожек»

Стихи и разгадывание загадок о морских обитателях.

  1.  Просмотр видеофильмов:

Мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо».

Познавательно-документальный фильм из серии «Твои веселые друзья».

  1. Решение проблемной ситуации «Будь осторожен».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Мы - аквалангисты».
  3. Экспериментирование с «пресной» и «соленой» водой.
  4. Подвижные игры:

«Море волнуется»

«Водяной»

«Водолаз»

«Морской мир»

«Рыбак»

Хороводные игры: «Мы плаваем», «Рыбалка».

  1. Продуктивная деятельность:

Ручной труд «Медуза»

Аппликация «Радужное море»

Оригами «Осьминог»

Пластилинография «Морской конек»

  1. Работа совместно с родителями:

Конкурс «Рассказ о морских обитателях»

Оформление стенда для рисунков «Жизнь на дне моря»

  1. Викторина

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, экран, презентации, видеофильмы.

Для опыта: пластиковые стаканчики, соль, яйца, ложки, вода.

Для сюжетно-ролевой игры: очки, ласты.

Для продуктивной деятельности: цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, тарелки одноразовые бумажные, кисти, картинки-раскраски «Морской конек».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...