Проект " Лук от семи недуг" в 1 мл.гр.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стаметова Марина Николаевна

Расширение знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Активизировать у ребёнка инициативу, внимание, память, обогощение словарного запаса ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_-_luk_ot_semi_nedug.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема: «Лук от семи недуг»

Для детей 1 младшей группы.

                         

                         

             Воспитатель:                                                                         

                                                Стаметова Марина Николаевна

п.Талакан 2018г.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Объект исследования: овощ – репчатый лук. 

Проект «Лук от семи недуг»

 "Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

 Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

 Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

 Витаминов целый клад.

Приходите все к нам в сад "

 

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

 Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети, родители и воспитатель.

Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук от семи недуг».

 2. Подготовить для проведения проекта – стаканчики с рисунками человечков, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание –  С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике,  расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

 Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Схема реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

Дыхательная гимнастика Игра «Угадай что съел?»

Игра «Назови ласково»

Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

 Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Мы

 капусту рубим…», «Этот пальчик –Дедушка.»

Физкультминутка. (Имитация движений)                           -Развивающие игры: «Сад .Огород»,  

Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы»

«В гостях у сказки»,Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Речевое развитие

Разучивание с детьми стихов, потешек  , загадок, пословиц и поговорок о луке и  овощах. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лук от всех недуг»(ладошкой)

Лепка «Луковица»

Работа с родителями

Разучивание стихов о луке. Выращивание –лука на подоконнике дома(фото). Консультация для родителей «Лук- надёжный друг»

                                           

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Исследовательский этап

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику

Проводить занятия, дидактические игры, беседы.

Систематизация  информации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Овощи и фрукты»,

рисование  «Лук от 7 недуг»,

лепка «Луковица»

Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе

Изготовление атрибутов к играм

Заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ"Лук от семи недуг"

Презентация

Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Фотовыставка «Наш зелёный огород»

Конспект занятия

            «Посадка лука…»

Задачи:

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один - много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:   коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование для детей: луковицы, емкости для посадки лука, лейки .

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Бабушка:  А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

 Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой стакан и нальём в стакан водички. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, для него  нужна вода. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

 Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? Для чего луку вода? Для чего мы его выращиваем?

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка Арина, за рассказ про лук, за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...