КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие в загадочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полякова Инга Александровна

Цель: -  Расширить  представления детей о лиственных и хвойных деревьях в условиях зимнего периода.

Задачи:

Образовательные

- Создать условия для закрепления представлений о характерных признаках зимы.

- Закрепить  представления детей о жизни  животных  в лесу зимой.

-.Продолжать формировать умение строить простое распространенное предложение.

Развивающие:
- Побуждать детей к творчеству и фантазии.
-Активизировать внимание, наблюдательность, словесно-логическое мышление.

- Развивать зрительно-пространственное восприятие.

- Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

- Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Воспитательные:
-.Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы.

-Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.

-Закреплять умение пользоваться полученными знаниями в игровых ситуациях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

 Технологии:

- Здоровьесберегающая (речь с движением); ИКТ; личностно-ориентированного взаимодействия;  исследовательской деятельности; мнемотехника.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, растений,  рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Жизнь диких животных» наблюдения на прогулке за снегом; деревьями,  чтение художественной литературы; Дидактические игры «4- ый лишний», «Какой? Какая? Какие?», «Кто где живет?», «Найди по силуэту»; разрезные картинки; разучивание координации речи с движением «Мы бежим с тобой на лыжах», пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Материалы: игра - презентация «В лесу у Лесовичка» PowerPoint; телевизор,  ветки деревьев  для рассматривания;  карточки силуэты диких животных разрезанные на части; фиолетовые  и синие снежинки на палочках для рефлексии ; ваза; елка для оформления развивающей среды, 2 белые простыни для оформления «снежной» поляны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pedagoga.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

На экране телевизора звуковой сигнал «Внимание, внимание, важное сообщение»

 На экране появляется Лесовичок «Ой, беда.Злая вьюга спрятала моих друзей, как мне их найти…»

Воспитатель: Вот это новости! Что же делать?

А вы узнали кто это? О чем Лесовичок вас попросил

-Как мы можем попасть в лес?

На чем удобнее передвигаться по лесу?

-Берем лыжи и поехали…

Дети играют в группе

Предположения детей

Поедем на поезде, автобусе, лыжах…

Дети выполняют движения «на лыжах»

В зимний день мы не скучаем: 
Быстро лыжи надеваем, 
В руки палки мы берём, 
В лес заснеженный идем!

- Вы слышите? Что это?

-Вот и тропинка, которая ведет нас в лес.

Лесовичок:–Здравствуйте, ребята.

Вы попадёте в лес, если узнаете, что нарисовано на картинках, которые разбросала  вьюга.

Воспитатель: Посмотрим? Что общего у всех этих снежинок? Посмотрите друг у друга. О каком времени года рассказывают они; Почему вы так решили?

О каком времени года мы говорили?

Включаем звуки метели

предположения детей

На экране появляется картинка зимнего пейзажа

Составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы. Дети рассматривают картинки. Составляют рассказ о зиме по мнемотаблице

Зимой холодно. Солнце светит редко. Дует холодный ветер. Идет снег. Все покрыто снегом. Можно лепить снеговика, кататься на лыжах и санках. А еще зимой праздник елки.

о зиме

Лесовичок

Путь открыт . Вы справились с заданием вьюги, рассказали о зиме.

Воспитатель: Отправляемся в лес!

Что это? Кто это мог сделать?

Лесовичок Вьюга рассердилась и сильным ветром наломала ветки, преградив вам путь.

Воспитатель:- Как нам быть?

- Вы узнали, с каких деревьев эти ветки?

-Почему не узнать?

А как вы думаете, зачем листья нужны деревьям.

Листья помогают дереву дышать и получать питательные вещества.

- С поверхности листьев испаряется лишняя влага, которую корни дерева получают из земли

Зимой деревья впадают в глубокий сон, потому что  нет необходимых условий для их роста и развития - земля промерзает и корни не могут впитывать влагу и питательные вещества. Листья бы погибли, превратились в ледышки.

- Листья накапливают в себе вредные вещества, и осенью дерево освобождается от них, чтобы весной опять появись новые листья.

А еще дерево сбрасывает листья осенью, чтобы легче пережить снегопад. Под тяжестью снега ветки ломаются, а если бы они были бы еще с листьями, дереву было бы очень тяжело.

-А теперь посмотрите на ветки ели. Чем они покрыты?

-Потрогайте иголки ели, какие они на ощупь?

- Иголки твердые, плотные, поэтому им не страшен мороз. Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряют влагу, поэтому не замерзают и остаются вечнозелеными.

Давайте  ветки деревьев уберем под дерево, а ветки ели – напротив.

-Как вы думаете, эти ветки дерева живые? Как нам проверить?

-Давайте их возьмём с собой и проверим.

На экране Лесовичок на тропинке в зимний лес

Дети выполняют движения «на лыжах»

Полянка с елкой и деревом

Около ели и дерева лежат ветки и еловые лапы

Предположения детей

Предположения детей…

Это ветки ёлки, а это….

Нет листьев, они опали осенью…

Для красоты,

Предположения детей

Острые и колкие

Рассуждения детей (поставить в воду, в теплое место)

Лесовичок

Дорога свободна, впереди поляна с ёлкой.

Дети выполняют движения «на лыжах»

На поляне под снежинками дети находят конверты  с вложенными разрезанными силуэтами животных (медведя,  лисы, белки, волка, зайца лося, ежа) Каждый берет себе конверт.

Дети собирают разрезные силуэты животных. Помогают друг другу

Лесовичок: 

Ура, вы нашли моих друзей! А вы знаете, как живут звери зимой в лесу?

Ребенок, собирающий силуэт этого животного, рассказывает про него

- заяц (заяц меняет шубку на белую. питается корой дерева, спит под кустом)

- лиса (живет в норе, питается зайцами и мышами, вырастает подшерсток

- медведь (медведь спит в берлоге всю зиму)

- белочка (белочка живет в дубле, меняет шубку на серую, питается запасами орехов и семян растений)

- волк (у него вырастает подшерсток, спит в сугробе, питается зайцами, слабыми животными)

- еж (спит в норе)

- лось (ест ветки деревьев, корешки трав раскапывает)

Лесовичок

А вы оказались умные, дружные ребята. Нашли моих друзей. Мне, старику, напомнили, как звери зимуют, чем питаются. Приходите ко мне в лес еще. До новых встреч!

Воспитатель:

Нам надо возвращаться в детский сад.

дети подходят к экрану

Дети выполняют движения «на лыжах»

Рефлексия

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогали?

Какие препятствия нам пришлось преодолеть?

Что нового вы узнали сегодня? (почему елка не сбрасывает иголки?)

Смотрите, какие красивые снежинки нам подарил Лесовичок. Если вам сегодня было легко и все понравилось  - выберите себе белую снежинку, а если сложно, то синюю. Объясните свой выбор.

Мы помогали Лесовичку  спасать зверей от злой вьюги.

мы говорили о зиме, расчищали дорогу от веток, искали зверей в сугробе

Елка не боится мороза, иголки не замерзают и поэтому она круглый год зеленая

дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось, что было сложно.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир лекарственных растений"

Данная непосредственно - образоваттельная деятельность способствует закреплению умения детей  узнавать и правильно называть лекарственные растения,расширять знания о полезных лекарственных ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир электричества"

Конспект занятия по познавательному развитию а подготовительной к школе группе...