«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НАДАРЯН КРИСТИНЕ ПЕТИКОВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА»

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школе группе№4 «Березка»

Тема: «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Надарян Кристине Петиковна

 

 

 

г. Мытищи 2018г

 

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

 

Цели: Создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи: - развивать способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - актуализировать представления о внешнем виде и строении лягушки, особенностях ее приспособления к условиям внешней среды; - воспитывать бережно отношение к природе. Организация и методика проведения Воспитатель: Дети к нам сегодня придет необычная гостья.

Отгадайте, кто это?

 Ребенок: Выпучив глаза сидит, по-французски говорит,

По-блошьи   прыгает, по-человечьи плавает.

Воспитатель: Ну, как, догадались?

Вот теперь - молодцы, все догадались. А вот и она - наша лягушка (игрушка). Знаете, как её ласково называют в народе? Лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему её так называют? Правильно, потому что она квакает. (Дать послушать на грамзаписи голоса лягушек). Про лягушек люди сочинили много сказок. Какие вы знаете сказки, в которых главная героиня — лягушка? Ответы детей («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка путешественница» и др.)  

Летом лягушек можно встретить в природе во многих местах. Они разные по размеру и по цвету. Кто из вас видел лягушку-квакушку близко? Кто держал её в руках? А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? Они похожи на ваши детские ладошки.

Предлагаю рассмотреть лягушку. У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела -овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как бы мазанный клеем язык. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. У лягушек маленькие, но крепкие зубки-бугорки. Для дыхания есть ноздри. Даже, когда лягушка находится в воде, она дышит.

А кто знает, чем дышим мы. Правильно, воздухом. Он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный, невидимый. А вот в воде воздух можно увидеть.

Поисково-исследовательская деятельность:

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с воздухом: в прозрачном стакане с водой опущена трубочка. Каждому ребенку предлагается подуть через трубочку, и посмотреть как появляются пузырьки воздуха). –

 В реке, озере, любом водоёме тоже есть воздух, им дышат многие животные и, конечно, лягушка. Обратите внимание на ноги лягушки. Передние -короткие, а задние — длинные. Задние лапки могут складываться, чтоб легче плавать и прыгать. Кожа у лягушки голая, гладкая. А как вы думаете, маленькие лягушки похожи на взрослых лягушек? - Ответы детей. Представим, что за окном весна, ярко греет солнышко, вода в озерах и реках становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики, липкие, прозрачные, с черной точкой внутри. Это икринки лягушки. (демонстрация соответствующей карточки). Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который пока мало похож на лягушку (карточка). Почему его так называют? Да, сначала у головастика есть только голова, туловище и хвост. Проходит время, головастик растёт, у него появляются задние лапки (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем появляются и передние лапки (карточка) Похож он теперь на лягушку? Чем отличается? У него есть хвост. Наконец, хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (карточка).

Физминутка : Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

А зеленые лягушки песенку поют:

 -Раньше были мы икрою! Ква-ква! (шагают)

 А теперь мы все герои ать-два! Головастиками были, ква-ква! (крутят «хвостиками)

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы — лягушата. Ква-ква! (прыгают)

Прыгай с берега, ребята,ать-два!

И с хвостом и без хвоста (шагают) Жить на свете красота!

 Ребята, а как вы думаете, может ли человек сразу заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений?

Лягушка зеленая, листочки у растений тоже зеленые.

 Поисково-исследовательская деятельность:

Приготовить несколько силуэтов лягушек разного цвета, листок кувшинки зеленого цвета. Попеременно прикладывать силуэты лягушек к листку, выяснить, какого цвета лягушку меньше всего видно на зелёном листке. Зелёную.

Воспитатель: Почему лягушка прячется? От кого? Правильно, от врагов, чтоб её не съели хищники, любители лягушек — аисты. Она не заметна и для тех, кого ловит сама. Мошкам и комарам (показать иллюстрацию).

Дети, а как вы думаете, лягушки нужны природе? (Ответы). Правильно, лягушки, действительно, необходимы природе. Они нужны и рыбам, и людям, ведь они поедают множество комаров, мошек, очищают воду в реках, озерах, поедая подводные растения, которые болеют. Ребята, значит, лягушек надо охранять? Правильно, лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Жаль, что не все люди знают, что лягушкам, как и всей природе, нельзя причинять вред, а наоборот, надо защищать их. Я думаю, что все вы поняли, что лягушки очень нужны в природе, их надо охранять и никогда не обижать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школе группе№4 «Березка»

Тема: «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Воспитатель: Надарян Кристине Петиковна

г. Мытищи 2018г

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Цели: Создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи: - развивать способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - актуализировать представления о внешнем виде и строении лягушки, особенностях ее приспособления к условиям внешней среды; - воспитывать бережно отношение к природе. Организация и методика проведения Воспитатель: Дети к нам сегодня придет необычная гостья.

Отгадайте, кто это?

 Ребенок: Выпучив глаза сидит, по-французски говорит,

По-блошьи   прыгает, по-человечьи плавает.

Воспитатель: Ну, как, догадались?

Вот теперь - молодцы, все догадались. А вот и она - наша лягушка (игрушка). Знаете, как её ласково называют в народе? Лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему её так называют? Правильно, потому что она квакает. (Дать послушать на грамзаписи голоса лягушек). Про лягушек люди сочинили много сказок. Какие вы знаете сказки, в которых главная героиня — лягушка? Ответы детей («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка путешественница» и др.)  

Летом лягушек можно встретить в природе во многих местах. Они разные по размеру и по цвету. Кто из вас видел лягушку-квакушку близко? Кто держал её в руках? А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? Они похожи на ваши детские ладошки.

Предлагаю рассмотреть лягушку. У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела -овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как бы мазанный клеем язык. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. У лягушек маленькие, но крепкие зубки-бугорки. Для дыхания есть ноздри. Даже, когда лягушка находится в воде, она дышит.

А кто знает, чем дышим мы. Правильно, воздухом. Он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный, невидимый. А вот в воде воздух можно увидеть.

Поисково-исследовательская деятельность:

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с воздухом: в прозрачном стакане с водой опущена трубочка. Каждому ребенку предлагается подуть через трубочку, и посмотреть как появляются пузырьки воздуха). –

 В реке, озере, любом водоёме тоже есть воздух, им дышат многие животные и, конечно, лягушка. Обратите внимание на ноги лягушки. Передние -короткие, а задние — длинные. Задние лапки могут складываться, чтоб легче плавать и прыгать. Кожа у лягушки голая, гладкая. А как вы думаете, маленькие лягушки похожи на взрослых лягушек? - Ответы детей. Представим, что за окном весна, ярко греет солнышко, вода в озерах и реках становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики, липкие, прозрачные, с черной точкой внутри. Это икринки лягушки. (демонстрация соответствующей карточки). Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который пока мало похож на лягушку (карточка). Почему его так называют? Да, сначала у головастика есть только голова, туловище и хвост. Проходит время, головастик растёт, у него появляются задние лапки (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем появляются и передние лапки (карточка) Похож он теперь на лягушку? Чем отличается? У него есть хвост. Наконец, хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (карточка).

Физминутка : Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

А зеленые лягушки песенку поют:

 -Раньше были мы икрою! Ква-ква! (шагают)

 А теперь мы все герои ать-два! Головастиками были, ква-ква! (крутят «хвостиками)

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы — лягушата. Ква-ква! (прыгают)

Прыгай с берега, ребята,ать-два!

И с хвостом и без хвоста (шагают) Жить на свете красота!

 Ребята, а как вы думаете, может ли человек сразу заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений?

Лягушка зеленая, листочки у растений тоже зеленые.

 Поисково-исследовательская деятельность:

Приготовить несколько силуэтов лягушек разного цвета, листок кувшинки зеленого цвета. Попеременно прикладывать силуэты лягушек к листку, выяснить, какого цвета лягушку меньше всего видно на зелёном листке. Зелёную.

Воспитатель: Почему лягушка прячется? От кого? Правильно, от врагов, чтоб её не съели хищники, любители лягушек — аисты. Она не заметна и для тех, кого ловит сама. Мошкам и комарам (показать иллюстрацию).

Дети, а как вы думаете, лягушки нужны природе? (Ответы). Правильно, лягушки, действительно, необходимы природе. Они нужны и рыбам, и людям, ведь они поедают множество комаров, мошек, очищают воду в реках, озерах, поедая подводные растения, которые болеют. Ребята, значит, лягушек надо охранять? Правильно, лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Жаль, что не все люди знают, что лягушкам, как и всей природе, нельзя причинять вред, а наоборот, надо защищать их. Я думаю, что все вы поняли, что лягушки очень нужны в природе, их надо охранять и никогда не обижать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями...

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Развитие в естественных условиях

Рекомендации для родителей по развитию ребенка дома в обычных условиях...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Правила усвоения ребенком родного языка в естественных условиях.

Ребенок поставлен перед необходимостью добывать язык из речи, другого пути овладения языком просто не существует. При этом добываемый материал должен быть определенным образом упорядочен. Интуитивный,...

Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школеТема:«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»...