Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школе

Тема:«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_lyagushkami.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной к школе

Тема:«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Цели: Создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи: - развивать способность сравнивать, анализировать, устанавливатьпростейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - актуализировать представления о внешнем виде истроении лягушки, особенностях ее приспособленияк условиям внешней среды; - воспитывать бережно отношение к природе. Организация и методика проведения Воспитатель:Дети к нам сегодня придет необычная гостья.

Отгадайте, кто это?

 Ребенок:

Выпучив глаза сидит, по-французски говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.

Воспитатель: Ну, как, догадались?

Вот теперь - молодцы, все догадались. А вот и она - наша лягушка (игрушка). Знаете, как её ласково называют в народе? Лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему её так называют? Правильно, потому что она квакает. (Дать послушать на грамзаписи голоса лягушек). Про лягушек люди сочинили много сказок. Какие вы знаете сказки, в которых главная героиня — лягушка? Ответы детей («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушкапутешественница» и др.)

Летом лягушек можно встретить в природе во многих местах. Они разные по размеру и по цвету. Кто из вас видел лягушку-квакушку близко? Кто держал её в руках? А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? Они похожи на ваши детские ладошки.

Предлагаю рассмотреть лягушку. У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела -овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как бы мазанный клеем язык. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться. У лягушек маленькие, но крепкие зубки-бугорки. Для дыхания есть ноздри. Даже, когда лягушка находится в воде, она дышит.

А кто знает, чем дышим мы. Правильно, воздухом. Он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный, невидимый. А вот в воде воздух можно увидеть.

Поисково-исследовательская деятельность:

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с воздухом: в прозрачном стакане с водой опущена трубочка. Каждому ребенку предлагается подуть через трубочку, и посмотреть как появляются пузырьки воздуха). –

 В реке, озере, любом водоёме тоже есть воздух, им дышат многие животные и, конечно, лягушка. Обратите внимание на ноги лягушки. Передние -короткие,а задние — длинные. Задние лапки могут складываться, чтоб легче плавать и прыгать. Кожа у лягушки голая, гладкая. А как вы думаете, маленькие лягушки похожи на взрослых лягушек? - Ответы детей. Представим, что за окном весна, ярко греет солнышко, вода в озерах и реках становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики, липкие, прозрачные, с черной точкой внутри. Это икринки лягушки. (демонстрация соответствующей карточки). Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который пока мало похож на лягушку (карточка). Почему его так называют? Да, сначала у головастика есть только голова, туловище и хвост. Проходит время, головастик растёт, у него появляются задние лапки (карточка). Чтобы расти, ему нужно много пищи. Затем появляются и передние лапки (карточка) Похож он теперь на лягушку? Чем отличается? У него есть хвост. Наконец, хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (карточка).

Физминутка: Зеленеют все опушки, зеленеет пруд.

А зеленые лягушки песенку поют:

 -Раньше были мы икрою! Ква-ква! (шагают)

 А теперь мы все герои ать-два! Головастиками были, ква-ква! (крутят «хвостиками)

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы — лягушата. Ква-ква! (прыгают)

Прыгай с берега, ребята,ать-два!

И с хвостом и без хвоста (шагают) Жить на свете красота!

 Ребята, а как вы думаете, может ли человек сразу заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений?

Лягушка зеленая,листочки у растений тоже зеленые.

 Поисково-исследовательская деятельность:

Приготовить несколько силуэтов лягушек разного цвета, листок кувшинки зеленого цвета. Попеременно прикладывать силуэты лягушек к листку, выяснить, какого цвета лягушку меньше всего видно на зелёном листке. Зелёную.

Воспитатель: Почему лягушка прячется? От кого? Правильно, от врагов, чтоб её не съели хищники, любители лягушек — аисты. Она не заметна и для тех, кого ловит сама. Мошкам и комарам (показать иллюстрацию).

Дети, а как вы думаете, лягушки нужны природе? (Ответы). Правильно, лягушки, действительно, необходимы природе. Они нужны и рыбам, и людям, ведь они поедают множество комаров, мошек, очищают воду в реках, озерах, поедая подводные растения, которые болеют. Ребята, значит, лягушек надо охранять? Правильно, лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Жаль, что не все люди знают, что лягушкам, как и всей природе, нельзя причинять вред, а наоборот, надо защищать их. Я думаю, что все вы поняли, что лягушки очень нужны в природе, их надо охранять и никогда не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями...

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Развитие в естественных условиях

Рекомендации для родителей по развитию ребенка дома в обычных условиях...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Правила усвоения ребенком родного языка в естественных условиях.

Ребенок поставлен перед необходимостью добывать язык из речи, другого пути овладения языком просто не существует. При этом добываемый материал должен быть определенным образом упорядочен. Интуитивный,...

«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА»    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с детьми п...

Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....