«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Высокова Любовь Александровна

Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_opyty_voda.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»

ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа по познавательному развитию

«ОПЫТЫ,

ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ.

 ВОДА»

в младшей группе

Подготовила воспитатель:

                                                                   Высокова Л.А  

                                                                             

 2017


           Тема

Время года

Название

Цель

Оборудование

Содержание

ВОДА

        

Осень

Вода  – это жидкость, которая течет.

Объяснить на примерах, что вода жидкая и может пролиться.

Стакан, полный воды.

  1.  Просим переставить стакан , вода проливается на стол. Почему? Вода жидкая..

Вода не имеет формы.

Доказать, что вода не имеет формы.

- прозрачный стакан с водой

-прозрачная вазочка ;

-изогнутый прозрачный сосуд

Переливаем воду из стакана в вазочку и в изогнутый сосуд. Какой формы вода?

Не имеет формы и приобретает форму сосуда, в который ее налили.

Воду можно нагреть или охладить.

Продемонстрировать на примере , что вода может быть теплой и холодной.

- стакан с холодной водой;

-стакан с теплой водой.

Дать потрогать детям стаканы с холодной и теплой водой.

Зима

Снег – это замерзшая вода.

Доказать, что снег – это вода

- ведерко со снегом

Принести с прогулки ведерко со снегом.

Понаблюдать, как снег будет таять и превращаться в воду.

Лед – это вода, которая замерзла. Наоборот, воду мы можем превратить в лед.

Доказать, что лед – это  вода.

- кусочки льда, собранные на прогулке;

-формочки;

-стаканы с разноцветной водой.

Потрогать льдинки. Какие они? (Твердые, холодные, имеют форму,  с острыми краями, можно порезаться.) Оставить в теплой комнате, наблюдать, как они превратятся в воду. Затем разлить подкрашенную воду по формочкам и оставит на ночь на морозе. Утром убедиться в том, что она превратилась в лед.

Вода бесцветная, но ее можно раскрасить.

Продемонстрировать, что вода не имеет цвета, но ее можно раскрасить

- несколько прозрачных стаканов;

-краски

Показать , что из крана течет вода прозрачная, без цвета. Налить ее в стаканы. Затем, добавляя краску разного цвета, раскрашиваем воду в разные цвета.

Весна

Растения нуждаются в воде.

Доказать , что растения без воды погибают..

- два стакана: один с водой, другой без воды;

-веточка с листочками или любой срезанный цветок.

Поставить веточку или цветок сначала в стакан без воды, понаблюдать, что будет с листочками и цветком, затем переставить в стакан с водой. Что произойдет с листочками?

Почему вода мутная?.

Продемонстрировать, что вода может быть чистой и мутной.

- три стакана с водой;

-три камушка(или любых тяжелых предмета);

-мука;

-глина

Опустим камушки в воду. Их видно? В один стакан добавим муку, в другой-глину, размешаем. Видно камушки? Почему? Какую воду можно пить?

В воде растворяются некоторые вещества, но не все.

Показать на примере, что сахар и соль растворяются в воде, а песок нет. Объяснить, что также растворяются в воде питательные вещества для растений.

- прозрачные стаканы с водой;

-соль;

-сахар;

-песок.

Насыпать в стаканы песок, соль, сахар. Размешать. Подождать, пока песок осядет на дне. Объяснить, что вода может растворять вещества, но не все и как это важно для природы.

Лето

Вода превращается в пар.

Объяснить детям, что вода может испаряться.

- стакан с водо;

-салфетка;

-стакан с горячей водой;

-Прозрачная крышка для него.

Намочить салфетку, дать потрогать детям. Какая она? (мокрая). Положить ее на солнышке. Куда пропала вода? Испарилась, превратилась в пар. Посмотреть на стакан с горячей водой: на крышке с внутренней стороны образовались капельки. Это испарилась вода.

Как вытолкнуть воду?

Объяснить детям почему вода может перелиться через край.

- стакан, полный воды;

-камушки.

Кладем камушки один за другим в стакан с водой, чем больше их в стакане, тем больше воды выливается из него.

Вода- наша помощница.

Объяснить, как мы используем способность воды растворять вещества в повседневной жизни. Зачем мыть руки?

- липкий, испачканный стол;

-емкость с влажным песком;

-тазик с водой;

-сухая и мокрая тряпочки.

Пробуем вытереть грязный стол сухой тряпочкой. , затем мокрой. Почему мокрой так хорошо получилось? Испачкаем руки песком. Попробуем их отряхнуть Почему они не стали чистыми? Попробуем помыть в тазике. Вода растворила всю грязь.

                     

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"

Опыты для дошкольников в зимнее время года...

«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста...

Несложные опыты, знакомящие детей с природой

Опыты имеют большое значение для осознания  детьми причинно-следственных связей....

Опыты, знакомящие детей с природой

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкас...

Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»

Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны  опыты с водой ....