Опыты, знакомящие детей с природой
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Ефремова Наталья Анатольевна

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма, запах цветов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства. Отсутствие у детей знаний о природе нередко приводит к образованию у них различных предрассудков. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, насекомым. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику ребенка. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova_sr4.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Самостоятельная работа №4

По теме: «Опыты, знакомящие детей с природой»

По курсу: «Методика экологического воспитания дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)»

 

Руководитель:                                                                Исполнитель:

Андреевская Е.Г.                                                           Ефремова Н.А.

(суббота)

2016

Природа играет огромную роль в создании ценностей искусства. Природа – могучий источник знаний. Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Природа – это вся Вселенная, с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Познание природы, проникновение в ее причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть ее красоту.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Детей привлекают зеленые луга, яркие цветы, птицы, ручейки и т.д. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к труду. Однако, далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природа, сформировать реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача дошкольного учреждения.

Непременным условием успешного усвоения дошкольниками знаний является овладение практическими действиями. Например, недостаточно дать знания о том, какие растения есть в поле, на лугу, необходимо научить детей различать, узнавать наиболее распространенные из них по характерным признакам.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма, запах цветов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства. Отсутствие у детей знаний о природе нередко приводит к образованию у них различных предрассудков. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, насекомым. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику ребенка. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младших и средних группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

Опыты, проводимые с детьми.

1. «Вода нужна всем».

Показать детям две горошины. Предложить положить одну горошину на блюдце с намоченной ватой и поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину поместить на другое блюдце, в сухую вату и не смачивать ее совсем. Поставить блюдца на подоконник. Наблюдать, у какой из горошин появится росток, а у какой нет. Делаем вывод: росточек появился там, где была всегда вода. Для роста растений нужна вода.

2. «Можно ли пить талую воду».

Показать детям, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Взять две белые тарелки. В одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне, цвету). Делаем вывод: снег – это грязная вода, талая вода не пригодна для питья. После эксперимента дети перестали пробовать снег на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"

Опыты для дошкольников в зимнее время года...

«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста...

Сказки знакомящие детей с экономикой.

Сказки, знакомящие детей с экономикой.Сказки , отражающие труд людей:«Терем – теремок»«Хаврошечка»«Морозко»«Мужик и медведь»А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»К.Д. Ушинский «Петушок и бо...

Несложные опыты, знакомящие детей с природой

Опыты имеют большое значение для осознания  детьми причинно-следственных связей....

Несложные опыты - ознакомление детей с природой.

Данный материал можно использовать на игровых занятиях по окружающему миру....

«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".

Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое....

Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»

Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны  опыты с водой ....