Несложные опыты, знакомящие детей с природой
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рейнгольд Ксения Юрьевна

Опыты имеют большое значение для осознания  детьми причинно-следственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_slaydy.pptx139.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Онянова Ксения Юрьевна Несложные опыты, знакомящие детей с природой

Слайд 2

Опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ ) Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано .

Слайд 3

Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Слайд 4

Опыты с природой в детском саду. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы . Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 5

Опыт «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста. Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход: Взять две белые тарелки, в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне, цвету) . Вывод: Снег - это грязная, талая вода, не пригодная для питья человеку. Талую воду используют для поливки растений. Результат: После эксперимента, дети перестали пробовать снег на улице.

Слайд 6

Опыт для среднего дошкольного возраста «ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ». Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная» Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная .

Слайд 7

Опыт для старшего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки). Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден. Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

Слайд 8

Опыт для старшего дошкольного возраста «ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ» Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Слайд 9

Таким образом, особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"

Опыты для дошкольников в зимнее время года...

«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста...

Несложные опыты - ознакомление детей с природой.

Данный материал можно использовать на игровых занятиях по окружающему миру....

Опыты, знакомящие детей с природой

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкас...

«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".

Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое....

НЕСКОЛЬКО НЕСЛОЖНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...