«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
по окружающему миру (средняя группа) по теме

В материале приведены примеры экспериментов с песком и глиной для детей среденего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom_i_glinoy.docx954 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития  детей

п. В-Дарасунский


«ОПЫТЫ,ЗНАКОМЯЩИЕ   ДЕТЕЙ         С ПРИРОДОЙ
В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ»

Выполнила: Шеломенцева  Н.С

2013 г

тема

цель

оборудование

содержание

песок и

глина

Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются: сыпучесть песка.

Два стаканчика с песком и глиной

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

песок и глина

Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу

Два стаканчика с песком и глиной, увеличительное стекло

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.

песок  и глина

Познакомить детей сводопроницаемостью воды и водонепроницаемостью глины

стаканчик с водой,

два стаканчика с песком и глиной

Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.

песок и глина

Познакомить детей со свойством; «песок и глина не имеют запаха»

Стаканчики с  песком и глиной

Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах? Нет

песок и глина

Познакомить детей со свойством: « Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет»

Мокрые песок и глина

Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму

песок и глина

Познакомить детей со свойством: «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает»

 Две воронки в одной песок, в другой глина, два стакана пустой и с водой

Берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим  в стакан наливаем воду и наблюдаем

Опыты и эксперименты   в средней группе групп.

 Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Цели:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего  дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

Знакомить с различными  свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)

Знакомить  детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок глину (состав, влажность, сухость).

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: Песок, глина. Расширять представление детей о значимости песка, глины в жизни человека.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Известный психолог Павел Петрович Болонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием  с детьми проводятся  различные опыты: с песком, глиной .

Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам.

Вывод: в средней группе   у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполнив  одно задание получают другое,  также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"

Опыты для дошкольников в зимнее время года...

Несложные опыты, знакомящие детей с природой

Опыты имеют большое значение для осознания  детьми причинно-следственных связей....

Опыты, знакомящие детей с природой

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем ее любить. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкас...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...

«Опыты, знакомящие детей с природой.Вода".

Вам представлена небольшая разработка по изучению свойств воды и ее вдиянию на всё живое....

Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»

Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!» Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.. Участни...