Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михеева Наталья Валерьевна
  1. -закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-продолжать формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-выработка навыков посадки лука на землю. («Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_eko_-_kopiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Наш друг зеленый Лучок»

(с игрушкой-аналагом)

Средняя группа

Тема недели:  «Дары осени»

Задачи:

  1. -закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-продолжать формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-выработка навыков посадки лука на землю. («Познавательное развитие»)

  1. -воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. -обогащать словарь: чешуйки, шелуха, донце, корень, луковица, посадить, углубления, стрелка.(«Речевое развитие»)

Методы и приемы:         

- практические: упражнение в посадке лука,                  исследование луковицы

         

 - наглядные: демонстрация предмета, иллюстраций, показ способов действий

       

 - словесные: рассказ, вопросы к детям, загадывание и отгадывание загадок, объяснение.

Материалы и оборудование:

грабли детские, лейки,  луковицы на каждого ребенка, контейнеры для посадки лука, палочки с буквенной маркировкой,  совочки, таз с землей, вода, перчатки, мусорное ведро, клеенка,  луковая шелуха, корзина, иллюстрации лука разных цветов, муляж-луковица.

Содержание:

Воспитатель вносит большую корзину, покрытую салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая большая корзина у меня. Отгадайте, что я в ней принесла.

После нескольких предположений детей, воспитатель предлагает отгадать загадки об этом предмете:

-Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. 

-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

-Конечно, вы правильно догадались – это лук. А в корзине у меня луковицы. Вот посмотрите.

Воспитатель высыпает луковицы на стол. Среди них лежит муляж-игрушка.

-Посмотрите внимательно, все ли луковки одинаковые?

Дети находят игрушку.

-Чем отличаются все луковицы от этой? Возьмите по одной в руки.

Рассмотрите луковицы и послушайте стихотворение о луке.

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
(Тесленко А.)

 -Давайте внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую  форму она имеет? 

- Какого она цвета? 

- А теперь рассмотрим игрушку. Какого она цвета и формы?

Можно сказать, что и настоящий и игрушечный лук одной формы и одного цвета.

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. 

Воспитатель показывает иллюстрации.

- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет! Где шуба его?

 -Это так говорят. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы - чешуек. Когда верхняя чешуйка подсыхает, она становится ломкой, такую чешуйку называют луковой шелухой, «шубой» про которую говорилось в загадке. 

Воспитатель показывает  шелуху.

-А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук.

Одну луковицу воспитатель разрезает и демонстрирует чешуйки.

-Чем пахнет?

-Хотите попробовать? Какой он на вкус?

- А игрушечный лук можно разрезать?

Вывод. Настоящий лук можно разрезать, он пахнет, у нег горький вкус. Игрушечный лук не пахнет, не имеет вкуса. Разрезать игрушку нельзя.

-А как лук  может заставить всех «плакать»? Сок лука очень едкий, глаза от него слезятся.

-Ребята если лук такой злой, жгучий, горький, зачем он нам нужен?

Вывод. Лук это овощ. Выращивают его на огороде летом. Лук очень горький, злой,  но и полезный, в нем много витаминов. Лук очень полезный, помогает при простудных заболеваниях. 

Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». А кто знает, что такое «недуг». Это болезнь. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук.

- Как же можно кушать лук?

-Можно кушать зеленые стрелочки. Можно порезать саму луковицу в салат, в суп, во второе блюдо.

- У игрушечного лука есть зеленый листочек. Он называется стрелка, перо лука. Еще есть корни. Рассмотрите свои луковки. У них есть стрелки? А корни?

-У настоящих луковиц нет корней и стрелок. Как вы думаете, корни и стрелки могут появиться у настоящих луковиц? Что для этого надо сделать?

- Нужно лук посадить в землю и он начнет расти. А игрушечный лук может вырасти?

Вывод: настоящий лук может расти и изменяться, игрушечный не меняется.

Я предлагаю пройти в «огород» и посмотреть, сколько разных овощей там растет.

Дети проходят на свободное место и встают в круг.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

- Мы сегодня попробуем вырастить  лук на окне! Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?

-Конечно, нужно ее посадить.  Луковицу можно вырастить в воде и в земле. 

Я предлагаю вам научиться сажать лук в горшочек с землей.

Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти! Не перепутайте донце с корешком и верхушку.

-Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Дети выбирают по одной луковице и сажают их в горшочек, наполненный землей. Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания.

(Посадка лука)

-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.

(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой).

-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе. А теперь нужно убрать свое рабочее место, и можете снимать фартуки. (Дети идут мыть руки).

Ребята, полюбуйтесь, какой огород на окне у нас получился.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте–ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны! Хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...