Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жабарова Римма Шамилявна

Маленькие дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx21.16 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx966.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Моя малая Родина»

Выполнили : воспитатели
Жабарова Римма Шамилявна
Наумова Альбина Анатольевна

Переслаль-Залесский, 2018г

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Актуальность

Маленькие дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. Проект: «Мой город –Переславль-Залесский», реализованный нами в этом году поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Возраст участников проекта: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017г — апрель 2019г.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Начиная работу над данным проектом, мы в первую очередь поставили для себя цель: воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности.

Прежде всего, наметили этапы работы:

1 этап: Подготовительный, включает в себя 

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2 этап: основной, включает в себя:

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Свою работу мы начали со знакомства детей с нашей великой и могучей страной. Рассказали о гербе, флаге, гимне России, познакомили с главными достопримечательностями нашей страны. Итогом данной работы стала квест игра «Путешествие по России». Также с детьми мы ходили в библиотеку на интерактивное занятие «В единстве народов сила России», где узнали о многонациональности нашей великой страны.

Для работы над проектом мы составили конспекты бесед о великих людях, которые оставили свой след в истории нашего города. Так в ноябре дети познакомились с князем Юрием Долгоруким — основателем города Переславля-Залесского, и князем Александром Невским. Из этих бесед дети узнали почему они получили такие прозвища и какой след они оставили не только в истории нашего города, но и России в целом.

В рамках духовно-нравственного воспитания мы знакомили детей с нашими социальными партнерами, и поэтому в ноябре к нам в гости приходила руководитель народного театра студии «Новая сцена» Пантелеева Наталья Викторовна. Она рассказала ребятам об удивительном мире театра, который ждет их, когда они пойдут в школу.

Велась и работа с родителями. Нам хотелось узнать, насколько хорошо они знают город, в котором живут. Мы провели беседу на тему «Моя малая Родина», и предложили родителям пройтись по городским достопримечательностям. Фотографии с этих экскурсий и стали первыми экспонатами нашего музея. Затем с помощью родителей мы подобрали различный материал на эту тему, и оформили выставку мини-музея.

Папа Леры изготовил для нашего музея древо истории города Переславля-Залесского. Для работы с этим древом, нами были напечатаны листочки  с изображением исторических личностей,  и достопримечательностей города Переславля-Залесского. На первом занятии мы рассказали детям об этом древе, его назначение и повесели первый листочек с изображением создателя нашего города.  Все мероприятия, проводимые с детьми — беседы, экскурсии, занятия нашли свое отражение на историческом древе. Древо расположено в доступном для детей месте, поэтому они могут подойти к древу, взять листочек и рассказать историю своего города.

В феврале мы провели цикл бесед о достопримечательностях нашего города. Детей познакомили с оборонительными сооружениями сохранившиеся до наших дней — земляными валами, Красной площадью — местом рождения Александра Невского и его посвящения в воины, озером Плещеево получившим свое название от слово «клестать»-плескать, рассказали им о Горицком монастыре, расположенным рядом с нашим детским садом, который в настоящее время является исторнико-архитектурным музеем.

При знакомстве детей с людьми, прославившими наш город, мы рассказали детям о великом царе Петре I, который прославил наш город, тем, что на берегах нашего озера, он создал свою первую потешную флотилию. Опыт, приобретенный на берегах плещеевского озера, помог дальнейшему развитию российского флота.  

Мы знакомили детей не только с историческими личностями, но и с людьми современности. Одним из них был Сергей Федорович Харитонов — главный лесничий переславского заповедника. Его руками создан дендрологический сад, где собрана коллекция растений всего мира. В настоящее время территория дендросада очень большая и зеленая. Можно выбрать несколько маршрутов для прогулки.

Итогом проделанной работы станет квест-игра «Тропинками Залесья». Дети совместно с родителями должны будут выполнить ряд заданий, применив свои знания о родном городе, его истории и достопримечательностях.

Детство — наиболее удобная пора, когда еще почти беспрепятственно можно заложить в голову и душу маленького человечка те мысли и чувства, которые помогут ему стойко и радостно строить свою жизнь, опираясь на достойные образцы из прошлого, и не отвлекаться на мелкие неприятности реальности.

Как большая река берет начало из маленького ручейка, так и чувство любви к Родине начинается с любви к родному краю, с привязанности к своему дому, заботы о родителях, интереса к людям и труду, старинным песням, обычаям, обрядам, вещам, созданным предками. Чем ярче и содержательнее знания о родном крае, его людях, прошлом и настоящем, тем более эффективно будет решаться одна из главных задач – воспитание гражданина-патриота. Только с возвращением памяти прошлого можно начать поиск путей в будущее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя малая Родина Выполнили: Жабарова Римма Шамилявна Наумова Альбина Анатольевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» Переславль-Залесский 2018г

Слайд 2

Актуальность Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.

Слайд 3

Цель Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности.

Слайд 4

Задачи Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях). Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу. Побудить желание узнать большее о родном городе. Подвести к пониманию, что необходимо бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Слайд 5

План работы по проекту Месяц Планируемые мероприятия Сентябрь Постановка цели и задач, разработка конспектов, подбор художественной литературы и иллюстраций. Октябрь Занятие « Моя Родина – Моя Россия », посещение библиотеки- «В дружбе народов единство Росии » Ноябрь Беседы с детьми на тему « Люди, прославившие родной город », мастер-класс от руководителя народного театра студия «Новая сцена» Декабрь Сбор экспонатов для оформления мини музея « Мой город Переславль-Залесский » Музей. jpg Январь Знакомство с «Древом истории Переславля» Февраль Беседа с детьми о достопримечательностях родного города Март Занятие « Знаменитые люди России » Апрель Экскурсия в дендрологический сад « Как основался дендрологический сад » Май Квест -игра «Тропинками Залесья»

Слайд 6

Ожидаемые результаты Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему. Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации. Приучить детей беречь природу родного города. Воспитать маленького гражданина своего города.

Слайд 7

Спасибо За внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...