Проект "Царство грибов" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Вид проекта: познавательно - творческий.

Проблема проекта: Можно ли топтать грибы?

Цель: Расширить представление о грибах, через организацию разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_griby.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное              http://i-survive.ru/images/smilies/grib-01.jpg

учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска»

ПРОЕКТ «ЦАРСТВО ГРИБОВ»

старшая группа №2

                                       

                                     

      Воспитатели: Шимко Оксана Евгеньевна

                                                              I квалификационная категория

     

город Благовещенск

Проект «Царство грибов»

Автор проекта: Шимко Оксана Евгеньевна

Возраст участников проекта: дети 5 лет, старшая группа.

Состав проектной группы: воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: краткосрочный, в рамках группы.

Сроки реализации проекта: месяц (сентябрь)

Проблема проекта: Можно ли топтать грибы?

Актуальность темы проекта:

Случай в деском саду. Вышли на прогулку и дети увидели гриб, возник спор между детьми затоптать или нет. Дети начали спорить, и возникла проблема.

Именно поэтому взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, ребята узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Цель: Расширить представление о грибах, через организацию разных видов деятельности.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей о грибах съедобных и ядовитых;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап подготовительный – постановка целей и задач.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о грибах  (классификацию, об их строении, функциях и значение частей, об их месте в лесном сообществе);
  • Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах), кругозор детей (причинно-следственные связи);
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Формировать умение получать информацию из разных источников совместно с родителями.

2 этап организация проектной и познавательно – творческой деятельности.

  1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  2. Разработка конспектов ОД;
  3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  4. Подбор художественного материала;
  5. Подготовка детей к театрализации сказки Сутеева В.Г. «Под грибом»;
  6. Вовлечение родителей в подготовку проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»

1. Входили все области образовательной деятельности, задачи и приёмы: игра дидактические, беседы, сюжетно-ролевая игра, различные виды деятельности продуктивные (рисование, аппликация), загадки, чтение художественной литературы, литературы экологической направленности.

2. Организация поисковой деятельности (подбор картинок, рецептов, материала)

3. Организация театральной деятельности в группе.

Познавательное развитие

Д/и «Найди пару»

Д/и «Найди похожий грибок»

Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»

ФЭМП «В осеннем лесу - грибы»

Д/и «Какой по счёту?»

Д/и «Найди столько же»

Конструирование и ручной труд «Боровички»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

Настольно-печатная игра лото «Грибы».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

Игры – драматизации: «Под грибом»(по В. Сутееву)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»

Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.)

Рисование «Мухоморы», «Опята»

Лепка «Пенёк опят»

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Физическое развитие

П/и «У медведя во бору»

Физминутка «Мы идём в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»

Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

П. Потёмкин «Мухоморы»

Н. Сладков «Мухомор»

Беседа: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

«Какие бывают грибы».

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

Словесные игры: «Опиши словами гриб», «Осень в лесу», «Вспомни – назови»,

«Один – много», «Будь внимательным».

Работе с родителями:

1. Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);

2. Организация выставок детских работ.

3. Привлечение родителей к созданию декораций и костюмов к сказке.

3 этап итоговый: представление результата работы в разнообразных формах. 

Продукт проектной деятельности:

Подготовили материал к выставкам:

1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»

2. Фотовыставка «Мы - грибники»

3. Провели генеральную репетицию по сказке.

Презентация проекта:

Приглашаются родители и показывается:

1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;

2. Выставка поделок «Грибная поляна»

3. Фотовыставка «Мы грибники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...