«Времена года, их основные признаки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Маша Катугина

«Времена года, их основные признаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена года, их основные признаки»

Цель: Формировать представление о признаках времен года.

Задачи:

Образовательная:

- Формирование основных признаков времён года.

Коррекционная:

- Коррекция восприятия посредством сопоставления признаков времен года.

Воспитательная:

- Воспитание уважения, любви к природе и бережного отношения к ней.

Форма: познавательная игра - путешествие.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришло письмо от Лунтика. Он пишет:

«Ребята, помогите мне узнать какое у нас сейчас время года. Я родился на Луне и плохо разбираюсь во временах года. Расскажите мне, пожалуйста, подробнее. Я очень жду помощи от вас. Ваш Лунтик». Вот такое письмо мы получили. Поможем Лунтику?

Дети: да!

Воспитатель. Ребята, чтобы помочь Лунтику, давайте отправимся в необычное путешествие по временам года. Путешествовать мы будем на самолете, чтобы все увидеть и везде успеть. По пути будут остановки – аэродромы. Какие? Это нам предстоит узнать. Приготовились, уселись в удобные кресла (стульчики) и взлетели.

Воспитатель. Какое время года за окном? Послушайте стихотворение.

Лес еще стоит раздетым,

Даль прозрачна, как стекло.

Сколько солнечного света!

Как просторно и светло!

Гнезда вьют лесные птицы,

Заливаются, звенят.

Искры синей медуницы

Под деревьями горят.

Дети: весна.

Воспитатель. Правильно. Это наша первая  остановка–аэродром «Весна». Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель. Молодцы. (слайд). Что происходит весной? (работа по картинке) .

Воспитатель. днем солнце начинает светить ярче. На улице становиться теплее. От этого снег  и лед тает. Солнце уже пригревает сильнее. Снег  тает , видны проталины. Начинается капель.. снег и мороз  иногда возвращается но уже не надолго. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. из под земли пробивается зеленая травка. и  первые цветочка – подснежники

Воспитатель. А теперь продолжим наше путешествие.

Физкультминутка «Отдохнем».

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель. Мы прибыли на следующую остановку–аэродром. Послушайте стихотворение.

Оно соткана из зноя

Несет тепло с собой

Реки согревает

«Купаться!»  приглашает.

Дети: лето

Воспитатель. Правильно. Наша вторая  остановка–аэродром «Лето». Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель. Молодцы! (слайд). Что происходит летом? (работа по картинке) .

Воспитатель. Какие изменения произошли в природе?

Дети: (отвечают с помощью воспитателя) на земле растет трава, в лесу созрели ягоды, в садах – фрукты.

Воспитатель. Молодцы! Лето  самое теплое время года. Дни длиннее ночи короткие. Цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты и овощи. Поют птицы. Летают бабочки. Солнце светит жарко. летом облака редко закрывают солнышко. Небо голубое . после дождя на небе появляется радуга. Если идет дождь то он теплый.

Воспитатель. (физкультпауза) Вы, наверное, устали?

Раз , два , три, четыре , пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной ,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы  найдем

И братишки отнесем.

Воспитатель. Мы прибыли на следующую остановку–аэродром. Послушайте стихотворение.

Яркая, нарядная,

Дождливая , прохладная.

Птиц в стаи собирает.

И на юг их приглашает.

Дети: осень.

Воспитатель. Правильно. Наша третья  остановка–аэродром «Осень». Назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Молодцы. (слайд). Что происходит осенью? (работа по картинке) .

Воспитатель. Какие изменения произошли в природе?

Дети: (отвечают с помощью воспитателя) идут дожди, листья желтеют, в лесу много грибов.

Воспитатель. Осенью обычно пасмурно , часто идут дожди.  Становиться холоднее.  Листья на деревьях желтеют и краснеют, а  потом опадают . В садах и огородах поспевает урожай. Дни становятся  короче. Звери и птицы готовятся к зиме

.Воспитатель. Ребята, садимся в наш самолет и отправляемся на следующий аэродром. Какой? Послушайте стихотворение.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

Дети: зима.

Воспитатель. Правильно. Это наша первая остановка–аэродром «Зима».

Воспитатель. Назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Молодцы. (слайд). Что происходит зимой? (работа по картинке) .

Воспитатель. зима  самое холодное время  года  дни короткие а ночи длинные . кругом лежит снег. Лед сковал реки и озера. Солнце свети, но не греет. Зимнее небо может быть ясным, пасмурным, со снежными облаками. Ветер зимой сильный, ледяной. Деревья зимой стоят голые , покрытые снегом  Воспитатель. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие (карта путешествия). На каких аэродромах мы побывали?

Воспитатель Ребята о чем мы сегодня говорили ?

Дети: ответы детей (зима, весна, лето, осень) .

Воспитатель. Это называется?

Дети: времена года.

III. Закрепление изученного материала

Воспитатель. Какое время года наступит после осени? после зимы? после весны?

Дети: отвечают.

IV. Итог урока (Отметить активность, трудолюбие, внимательность.)

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы сделали очень хорошее дело: помогли нашему другу Лунтику узнать много нового и интересного. Так и должны поступать настоящие друзья. Вы молодцы! С таким хорошим настроением мы прощаемся до завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года " Осень". Признаки осени.

Занятие педагога психолога и  инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группыЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.ЗАДАЧИ:Коррекционно-ра...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Консультация для родителей "Основные признаки кризиса у ребенка в три года".

Многие родители знают от знакомых, старших родственников, психологов и педиатров, что примерно в 3 года поведение малышей начинает резко меняться. Но заранее приготовиться к кризису 3 лет почти ни у к...

Времена года. Признаки сезона.

Иллюстрации способствуют закреплению знаний детей о признаках каждого времени года...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...