Времена года " Осень". Признаки осени.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Екатерина Александровна Литвиненко

Занятие педагога психолога и  инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группы

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.

ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие

Коррекция зрительного и слухового гнозиса.

Коррекция мыслительных процессов

Коррекция мелкой моторики рук.

Развитие произвольности психических процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога психолога и  инструктора по физической культуре

для детей средней и старшей группы

ТЕМА:  Время года "Осень".
Признаки времени года".

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.

ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция зрительного и слухового гнозиса.
  • Коррекция мыслительных процессов.
  • Коррекция мелкой моторики рук.
  • Развитие произвольности психических процессов.

Образовательные

  •   Игра с мячом
  • Закрепить и углубить знания об  Осени.
  • Повторить упражнения с массажным  мячом.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Наглядный раздаточный материал по теме.
  • Плакаты по теме "Осень"
  • Карточки для упражнений
  • Мячи, вёдра для игры.
  • Цветные карточки (красные, желтые,  зеленые, синие, черные)


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окажемся в волшебном лесу, давайте возьмёмся за руки и закроим глаза, посчитаем до трёх. (раз, два, три)  открываем глаза. Ребята смотрите мы оказались в лесу на полянке как красиво.

 2. Настрой на работу.
Прежде, чем мы начнем  гулять по нашему сказочному лесу, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и мысленно передайте своё тепло соседу с право и с лево, посмотрите друг на друга. Нежно пожмите ручки стоящим рядом с вами ребятам. - А теперь покажите с каким настроением вы пришли на нашу встречу?

(Дети показывают цветные карточки, а психолог смотрит с каким настроением они пришли на занятие) (цветовая диагностика настроения)

  3. Введение в тему занятия.
В начале прогулки я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идёт речь:

Листья золотом стелила,

Краски травам подарила.

Лес наполнила грибами.

Полон огород плодами.

Бабье лето пролетело.

Груши, яблоки созрели.

Рады все, кого не спросишь.

Ведь пришла к нам в гости – (Осень!)

  4. Работа по теме.
Сегодня мы погуляем по осеннему лесу ( дети идут по массажным дорожкам- камушкам). По каким признакам можно определить, что пришла осень? 
(Дети отвечают на вопросы) 
Осень - ласковое солнышко,  листопад, грибы, птичьи стаи, дождик, туман  и, конечно, начало учебного года…

Загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?    (Сентябрь)

 

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…   (Дождик)

 

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.  (Лужа)

 

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...  (Птицы)

Каких вы птиц знаете? Давайте представим что мы птички и полетаем. Раскрыли крылышки и полетели!!!!

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,

других он подгоняет.   (Ветер)

А теперь мы превратимся все в ветерок ( Изображаем ветер кружимся по залу под музыку).

4.

 Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый  что это??? (мяч)

Игра с мячом "Верно- неверно…"

Цели: расширение кругозора, повторение признаков Осени, развитие произвольности психических процессов.
      Учащиеся стоят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, верно или неверно:

  • Солнце светит ярко, греет сильно,
  • Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
  • Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,
  • Бабье лето, паутинки летают по воздуху,
  • Дети ходят в резиновых сапогах  по  лужам,
  • Белка собирает шишки и орехи,
  • Медведь спит в берлоге,
  • Дети строят кормушки для птиц,
  • Деревья сбрасывают листву,
  • Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,
  • Дни короткие, темнеет рано,
  • Первый звонок в школе,
  • В лесу собирают грибы и сушат  их на зиму,
  • Льёт сильный дождь
  • Дети катаются на санках, коньках.

Упражнение "Непростой шарик"
Цели: коррекция мелкой моторики рук, произвольности внимания, умения контролировать свои движения.
Движения соответствуют тексту.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Психолог: Хорошо осенью, ребята! Отгадайте одну загадку:
 Листья желтые летят

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (листопад)

А вам нравится листопад? Давайте сами его сделаем,  своими силами. Только для этого нам придется сначала найти листочки для листопада.

Упражнение "Собери листья"

Цели: развитие навыков ориентирования в пространстве.
Р
абота в парах: Листья, разложенные  по залу, надо собрать по 2 листочка разного размера. Кружимся в листопаде

 (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание)

 

Подвижная игра: « У медведя во бору»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА "Дуем на осенний лист".

Цель: улучшение ритмированности организма, оптимизация кровообращения, вентиляция всех участков лёгких, развивает самоконтроль и произвольность. 
Каждый ребёнок дует на листок. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.

Психолог: Видите, какой замечательный листопад мы с вами смогли сделать.

      Заключение.
Подведение итогов. Что запомнилось на занятии. Что нового узнали. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...