Конспект НОД в старшей группе .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Залевская Елена Юрьевна


Закреплять представления о злаковых культурах; расширять знания детей о хлебе, процессе изготовления хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_karavay.docx16.87 КБ
Файл nod_karavay.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Каравай» (образовательная область – познавательное развитие) Развивать познавательный интерес

Цель: 

Задачи: закреплять представления о злаковых культурах; расширять знания детей о хлебе, процессе изготовления хлеба.

Развивать коммуникативные способности;

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация «Как мы растили хлеб», кофемолка электрическая, шапочки, фартуки по количеству детей и один взрослый комплект для воспитателя, ингредиенты для теста, посуда.

Ход.

Приветствие.

На экране появляется «колобок».                                                                                      

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас. В последнюю нашу встречу, мы договорились, что вы попробуете вырастить свой хлеб.

Ну, хвалитесь, что у вас получилось.

Воспитатель: Вот смотри, колобок, мы тебе сейчас все расскажем и покажем.

Слайд №1.

  1. Ребенок: Сначала мы готовили нашу грядку, на которой собирались сеять зерна злаковых. Капали, выравнивали, делали бороздки;
  2. Ребенок: Потом мы сеяли семена злаковых растений.  Чтобы им было тепло, мы прикрыли посадки пленкой;
  3. Ребенок: Когда появились ростки, мы пленку сняли. Поливали наши всходы, пололи сорняки, рыхлили почву;
  4. Ребенок: Ростки наши подрастали с каждым днем и скоро из них показались колоски и метелки. Мы продолжали поливать их, если не было дождя.
  5. Ребенок: Вскоре мы заметили, что колоски наши стали толстеть – это в них наливалось зерно;
  6. Ребенок: Когда зерно созрело, мы колоски срезали и повесили сушить. Кстати не все злаковые созрели одновременно. Кукуруза созрела позже всех.

Воспитатель: Вот наш урожай (показываю мешки с зернами злаковых).

Колобок: Какие вы молодцы. Все правильно у вас получилось. Теперь вам нужно смолоть зерна, чтобы получить муку.

Воспитатель: Ребята, где же мы будем молоть зерна?

Дети: На мельнице.

Воспитатель: Мы не знаем, где находится мельница или мукомольный завод. Колобок, может ты поможешь нам.

Колобок: Я очень рад за вас и, пожалуй, я сейчас к вам приду, чтобы помочь решить вашу проблему.

Воспитатель: Пока колобок в пути, давайте поиграем в нашу любимую игру «В землю зернышко попало…» (проводится физминутка)

(дети встают в круг, произносят слова игры, сопровождая их действиями, под музыкальное сопровождение)

В землю зёрнышко попало,                   (приседают)

Прорастать на солнце стало                  (медленно раскрывают ладони)

Дождик землю поливал                         (медленно встают)

И росточек  подрастал

К свету и теплу тянулся                         (широко раскрывают руки)

И красавцем обернулся.                        (медленно поворачиваются вокруг)

Стук в дверь. Под музыку приходит кукла «колобок».

Колобок: Услышал вашу веселую песню и сразу нашел вас.

Значит проблема у вас. Не знаете как смолоть зерна? Я принес для вас кофемолку. Знаете, что это такое? 

Дети: Это электрический прибор, чтобы молоть кофе.

Колобок: Кофемолка – это домашняя современная мельница. С помощью кофемолки можно молоть не только кофе, но и зерна. Сейчас мы увидим процесс превращения зернышек в муку.  Какой хлеб мы будем с вами печь белый или черный?

Дети: Белый «Каравай».

Колобок: Тогда нам нужны пшеничные зерна. Вы вырастили такие? Давайте их сюда.

(вынести стол, мешочек с зёрнами, кофемолку, миску, ложку, ингредиенты для теста).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь нам смолоть зерна?

 Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда надевайте фартуки, шапочки и за работу.

(воспитатель при помощи кофемолки перемалывает зерна в муку, дети наблюдают за процессом).

Ну, вот, ребята, пшеничная мука у нас есть. Посмотрите,  какая она белая, пушистая.

А, что же еще надо добавить к муке, чтобы получилось тесто?

Ответы детей: сахар, соль, воду, дрожжи.

Колобок: А ну-ка, детишки, помогайте мне тесто ставить.

(Дети вместе с воспитателем замешивают тесто, делают пирог и ставят в «печь»)

Печь наша волшебная, нужно только сказать волшебное заклинание.

Дети, из вас кто-нибудь знает волшебное заклинание? (если дети затрудняются, говорит слова «Колобок»).

Печка, каравай пеки!

Всех ребяток удиви!

Пока наш каравай печется, давайте,  ребята, покажем нашему гостю Колобку веселый танец, который так и называется «Колобок». Снимайте фартуки и шапочки, да вставайте в танец.

После танца достаем готовый каравай из печи.

Воспитатель: Вот какой славный каравай у нас получился. А теперь всех приглашаю к столу отведать каравай. И ты, Колобок, садись с нами. Без тебя у нас бы ничего не получилось.

(После чаепития колобок прощается и под музыку уходит)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Каравай» (образовательная область – познавательное развитие) Развивать познавательный интерес

Цель: 

Задачи: закреплять представления о злаковых культурах; расширять знания детей о хлебе, процессе изготовления хлеба.

Развивать коммуникативные способности;

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация «Как мы растили хлеб», кофемолка электрическая, шапочки, фартуки по количеству детей и один взрослый комплект для воспитателя, ингредиенты для теста, посуда.

Ход.

Приветствие.

На экране появляется «колобок».                                                                                      

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас. В последнюю нашу встречу, мы договорились, что вы попробуете вырастить свой хлеб.

Ну, хвалитесь, что у вас получилось.

Воспитатель: Вот смотри, колобок, мы тебе сейчас все расскажем и покажем.

Слайд №1.

  1. Ребенок: Сначала мы готовили нашу грядку, на которой собирались сеять зерна злаковых. Капали, выравнивали, делали бороздки;
  2. Ребенок: Потом мы сеяли семена злаковых растений.  Чтобы им было тепло, мы прикрыли посадки пленкой;
  3. Ребенок: Когда появились ростки, мы пленку сняли. Поливали наши всходы, пололи сорняки, рыхлили почву;
  4. Ребенок: Ростки наши подрастали с каждым днем и скоро из них показались колоски и метелки. Мы продолжали поливать их, если не было дождя.
  5. Ребенок: Вскоре мы заметили, что колоски наши стали толстеть – это в них наливалось зерно;
  6. Ребенок: Когда зерно созрело, мы колоски срезали и повесили сушить. Кстати не все злаковые созрели одновременно. Кукуруза созрела позже всех.

Воспитатель: Вот наш урожай (показываю мешки с зернами злаковых).

Колобок: Какие вы молодцы. Все правильно у вас получилось. Теперь вам нужно смолоть зерна, чтобы получить муку.

Воспитатель: Ребята, где же мы будем молоть зерна?

Дети: На мельнице.

Воспитатель: Мы не знаем, где находится мельница или мукомольный завод. Колобок, может ты поможешь нам.

Колобок: Я очень рад за вас и, пожалуй, я сейчас к вам приду, чтобы помочь решить вашу проблему.

Воспитатель: Пока колобок в пути, давайте поиграем в нашу любимую игру «В землю зернышко попало…» (проводится физминутка)

(дети встают в круг, произносят слова игры, сопровождая их действиями, под музыкальное сопровождение)

В землю зёрнышко попало,                   (приседают)

Прорастать на солнце стало                  (медленно раскрывают ладони)

Дождик землю поливал                         (медленно встают)

И росточек  подрастал

К свету и теплу тянулся                         (широко раскрывают руки)

И красавцем обернулся.                        (медленно поворачиваются вокруг)

Стук в дверь. Под музыку приходит кукла «колобок».

Колобок: Услышал вашу веселую песню и сразу нашел вас.

Значит проблема у вас. Не знаете как смолоть зерна? Я принес для вас кофемолку. Знаете, что это такое? 

Дети: Это электрический прибор, чтобы молоть кофе.

Колобок: Кофемолка – это домашняя современная мельница. С помощью кофемолки можно молоть не только кофе, но и зерна. Сейчас мы увидим процесс превращения зернышек в муку.  Какой хлеб мы будем с вами печь белый или черный?

Дети: Белый «Каравай».

Колобок: Тогда нам нужны пшеничные зерна. Вы вырастили такие? Давайте их сюда.

(вынести стол, мешочек с зёрнами, кофемолку, миску, ложку, ингредиенты для теста).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь нам смолоть зерна?

 Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда надевайте фартуки, шапочки и за работу.

(воспитатель при помощи кофемолки перемалывает зерна в муку, дети наблюдают за процессом).

Ну, вот, ребята, пшеничная мука у нас есть. Посмотрите,  какая она белая, пушистая.

А, что же еще надо добавить к муке, чтобы получилось тесто?

Ответы детей: сахар, соль, воду, дрожжи.

Колобок: А ну-ка, детишки, помогайте мне тесто ставить.

(Дети вместе с воспитателем замешивают тесто, делают пирог и ставят в «печь»)

Печь наша волшебная, нужно только сказать волшебное заклинание.

Дети, из вас кто-нибудь знает волшебное заклинание? (если дети затрудняются, говорит слова «Колобок»).

Печка, каравай пеки!

Всех ребяток удиви!

Пока наш каравай печется, давайте,  ребята, покажем нашему гостю Колобку веселый танец, который так и называется «Колобок». Снимайте фартуки и шапочки, да вставайте в танец.

После танца достаем готовый каравай из печи.

Воспитатель: Вот какой славный каравай у нас получился. А теперь всех приглашаю к столу отведать каравай. И ты, Колобок, садись с нами. Без тебя у нас бы ничего не получилось.

(После чаепития колобок прощается и под музыку уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....