Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Валерьевна

    Так важно уделить как можно больше внимания младшим дошкольникам в такой важный и ответственный период адаптации, сделав его ярким интересным для ребят!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx14.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

    в первой младшей группе

    «Мы пришли в детский сад»

    Цель: создание условий для лучшей адаптации детей в групповой комнате, вызвать желание договариваться друг с другом.

    Задачи:

    • Познакомить с расположение группы
    • Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
    • Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

    Образовательные области: коммуникативное, познавательное развитие, речевое.

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

    Оборудование: игрушка Лисичка, игровые зоны в групповой комнате, стихотворение О. Высотской «Детский сад».

    Предварительная работа: чтение стихотворение и рассматривание картинок на тему «Детской сад».

    Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.

    Содержание НОД:

    С воспитателем в группу заходит Лисичка – Сестричка (рукавичка).

    Воспитатель объясняет детям, что Лисичке хочется узнать, что такое детский сад, ей хочется в лесу, где она живет, тоже организовать детский сад. Воспитатель рассказывает Лисичке, дети помогают.

    Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»

    Мы приходим в детский сад,
    Там игрушки стоят.
    Паровоз,
    Пароход
    Дожидаются ребят.
    Там картинки на стене
    И цветы на окне.
    Захочу -
    Поскачу
    На игрушечном коне!
    В этом доме все для нас -
    Сказки, песня и рассказ,
    Шумный пляс,
    Тихий час, -
    В этом доме все для нас!
    Вот какой хороший дом!
    В нем растем мы с каждым днем,
    А когда
    Подрастем,
    Вместе в школу пойдем.

    Воспитатель уточняет, что игрушек много в детском саду, что хватит на всех, что не нужно отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Саша, дай, пожалуйста, игрушку». Дети с Лисичкой подходят к игровым уголкам, рассматривают игрушки. Рассказывают лисичке как в них играть.

    Воспитатель предлагает показать Лисичке спаленку. Лисичка спрашивает у ребят, что они здесь делают. Спрашивает можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.

    Лисичка вместе с детьми проходят в раздевалку, дети совместно с воспитателем показывают детям шкафчики, рассказывают что зачем одевать, Лисичка пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Возвращаются в групповую комнату.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением детей в групповой комнате, спальне и раздевалке.

    Лисичка говорит, что все поняла, что ей очень понравились ребята и их группа. Воспитатель предлагает напоследок поиграть с Лисичкой

    Подвижная игра «Ручки, мои ручки, где вы!?... ножки мои ножки, где вы…?! И т. д.

    Лисичка прощается с ребятами, обещает заходить в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

    На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

    Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие познавательных способностей детейЗадачи:Образовательные:-...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»

    Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»

    Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста....