Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Валерьевна

Так важно уделить как можно больше внимания младшим дошкольникам в такой важный и ответственный период адаптации, сделав его ярким интересным для ребят!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в первой младшей группе

«Мы пришли в детский сад»

Цель: создание условий для лучшей адаптации детей в групповой комнате, вызвать желание договариваться друг с другом.

Задачи:

  • Познакомить с расположение группы
  • Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
  • Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные области: коммуникативное, познавательное развитие, речевое.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: игрушка Лисичка, игровые зоны в групповой комнате, стихотворение О. Высотской «Детский сад».

Предварительная работа: чтение стихотворение и рассматривание картинок на тему «Детской сад».

Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.

Содержание НОД:

С воспитателем в группу заходит Лисичка – Сестричка (рукавичка).

Воспитатель объясняет детям, что Лисичке хочется узнать, что такое детский сад, ей хочется в лесу, где она живет, тоже организовать детский сад. Воспитатель рассказывает Лисичке, дети помогают.

Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Воспитатель уточняет, что игрушек много в детском саду, что хватит на всех, что не нужно отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Саша, дай, пожалуйста, игрушку». Дети с Лисичкой подходят к игровым уголкам, рассматривают игрушки. Рассказывают лисичке как в них играть.

Воспитатель предлагает показать Лисичке спаленку. Лисичка спрашивает у ребят, что они здесь делают. Спрашивает можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.

Лисичка вместе с детьми проходят в раздевалку, дети совместно с воспитателем показывают детям шкафчики, рассказывают что зачем одевать, Лисичка пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Возвращаются в групповую комнату.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением детей в групповой комнате, спальне и раздевалке.

Лисичка говорит, что все поняла, что ей очень понравились ребята и их группа. Воспитатель предлагает напоследок поиграть с Лисичкой

Подвижная игра «Ручки, мои ручки, где вы!?... ножки мои ножки, где вы…?! И т. д.

Лисичка прощается с ребятами, обещает заходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»

Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста....

Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»

Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...