Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Екатерина Алексеевна

Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_prishli_v_detskiy_sad_sotskom.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в первой младшей группе

«Мы пришли в детский сад»

Составитель:  Петрова Е.А.

Цель:  создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Обеспечить ребенку комфортное пребывание в дошкольном образовательном учреждении, способствовать развитию познавательной активности, поддерживая его эмоционально-положительное состояние и полноценное физическое развитие в период раннего детства.

Задачи:

  • Познакомить с расположение группы
  • Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
  • Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
  • Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
  • Формировать у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми.
  • Организовать комфортную предметно-развивающую среду.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое.

Виды детской деятельности: ознакомление с окружающим миром, социализация, игровая.

Оборудование: игрушка зайчик, игровые зоны в групповой комнате,  аппаратура для показа слайдов «Детский сад», стихотворение О. Высотской «Детский сад».

Предварительная работа: чтение стихотворения и рассматривание картинок на тему «Детский сад».

Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.

Содержание НОД:

Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, и загадывает загадку демонстрируя игрушку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Воспитатель уточняет, что в детском саду много игрушек, что их хватит на всех, игрушки не надо отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Машенька, дай, пожалуйста, игрушку». Дети подходят с зайчиком к игровым центрам, показывают ему игрушки и рассказывают, как с ними играть. Рассматривая игрушки, воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворения о них.

А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик».

Воспитатель предлагает ребятам вместе с зайчиком немного поиграть.

«Зайка»

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку, обращает внимание на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Зайчик интересуется, зачем так много шкафчиков. Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать зайчику, для чего они. Зайчик пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Воспитатель обобщает ответы: в нашей группе много детей, у каждого есть свой шкафчик для одежды. Все дети аккуратно вешают и складывают свою одежду на место.

Воспитатель предлагает показать зайчику спальню. Зайчик спрашивает у ребят, что они здесь делают, можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.

Вернувшись в группу, зайчик благодарит детей за экскурсию. Зайчик прощается с ребятами, обещает заходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»

Так важно уделить как можно больше внимания младшим дошкольникам в такой важный и ответственный период адаптации, сделав его ярким интересным для ребят!...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...

Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»

Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...