Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Петрова Екатерина Алексеевна

    Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_prishli_v_detskiy_sad_sotskom.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

    в первой младшей группе

    «Мы пришли в детский сад»

    Составитель:  Петрова Е.А.

    Цель:  создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

    Обеспечить ребенку комфортное пребывание в дошкольном образовательном учреждении, способствовать развитию познавательной активности, поддерживая его эмоционально-положительное состояние и полноценное физическое развитие в период раннего детства.

    Задачи:

    • Познакомить с расположение группы
    • Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
    • Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
    • Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
    • Формировать у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми.
    • Организовать комфортную предметно-развивающую среду.

    Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое.

    Виды детской деятельности: ознакомление с окружающим миром, социализация, игровая.

    Оборудование: игрушка зайчик, игровые зоны в групповой комнате,  аппаратура для показа слайдов «Детский сад», стихотворение О. Высотской «Детский сад».

    Предварительная работа: чтение стихотворения и рассматривание картинок на тему «Детский сад».

    Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.

    Содержание НОД:

    Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, и загадывает загадку демонстрируя игрушку.

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

    Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»

    Мы приходим в детский сад,
    Там игрушки стоят.
    Паровоз,
    Пароход
    Дожидаются ребят.
    Там картинки на стене
    И цветы на окне.
    Захочу -
    Поскачу
    На игрушечном коне!
    В этом доме все для нас -
    Сказки, песня и рассказ,
    Шумный пляс,
    Тихий час, -
    В этом доме все для нас!
    Вот какой хороший дом!
    В нем растем мы с каждым днем,
    А когда
    Подрастем,
    Вместе в школу пойдем.

    Воспитатель уточняет, что в детском саду много игрушек, что их хватит на всех, игрушки не надо отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Машенька, дай, пожалуйста, игрушку». Дети подходят с зайчиком к игровым центрам, показывают ему игрушки и рассказывают, как с ними играть. Рассматривая игрушки, воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворения о них.

    А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик».

    Воспитатель предлагает ребятам вместе с зайчиком немного поиграть.

    «Зайка»

    Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

    Зайка, зайка, что с тобой?

    Ты сидишь совсем больной.

    Ты не хочешь поиграть,

    С нами вместе поплясать.

    Зайка, зайка, попляши

    И другого отыщи.

    После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

    Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку, обращает внимание на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Зайчик интересуется, зачем так много шкафчиков. Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать зайчику, для чего они. Зайчик пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Воспитатель обобщает ответы: в нашей группе много детей, у каждого есть свой шкафчик для одежды. Все дети аккуратно вешают и складывают свою одежду на место.

    Воспитатель предлагает показать зайчику спальню. Зайчик спрашивает у ребят, что они здесь делают, можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.

    Вернувшись в группу, зайчик благодарит детей за экскурсию. Зайчик прощается с ребятами, обещает заходить в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

    На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»

    Так важно уделить как можно больше внимания младшим дошкольникам в такой важный и ответственный период адаптации, сделав его ярким интересным для ребят!...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

    Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие познавательных способностей детейЗадачи:Образовательные:-...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»

    Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...