Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Русскис Ирина Владимировна

Для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-vsemu_golova.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (19. 09. 2016 по 30. 09. 2016).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

  • расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • эксперимент
  • анализ.

 

Интегрируемые области:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы;
  • социализация.
  • художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Познание:

  • рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему
  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах
  • знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь

Чтение художественной литературы о хлебе:

Сказки: «Легкий хлеб»«Крупеничка»«Крылатый, мохнатый, да масляный»«Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб — наше богатство».

Скороговорки. Пословицы. Загадки.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (кофемолка).
  • Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Художественное творчество (пластилинографика):

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Взаимодействие с родителями:

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и загадки о хлебе.

-Принять участие в изготовлении книжек-малышек с семейными рецептами хлебобулочных изделий.

Результат

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...