Презентация из опыта работы «Наблюдения в природе, как часть экологического воспитания детей»
презентация по окружающему миру на тему

Булавенко Ирина Николаевна

          Экологическое воспитание – это необходимость нашего времени: детям необходимо раскрывать связь человека с природой. Сформировать любовь к природе, родному краю; научить наблюдать за природой и видеть ее красоту; показать несложные способы выращивания растений. Раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, развивать трепетное отношение к многообразию форм жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iz_opyta_raboty-prezentatsiya-nablyudenie.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Живущие среди асфальта и высотных зданий, занятые постоянной заботой о своем жизнеобеспечении и материальном благополучии, люди уходят от природы. Большие возможности для воспитания детей открывает природа. В. А. Сухомлинский сказал : « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика». Экологическое воспитание – это необходимость нашего времени: детям необходимо раскрывать связь человека с природой. Сформировать любовь к природе, родному краю; научить наблюдать за природой и видеть ее красоту; показать несложные способы выращивания растений. Раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, развивать трепетное отношение к многообразию форм жизни на Земле.

Слайд 3

Задачи: формировать знания о жизненно необходимых условиях животных и растений; уточнять и углублять знания о растениях, животных и природных явлениях родного края; расширять представления о чередовании времен года, частей суток; активизировать внимание и память; развивать наблюдательность, логическое мышление и речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 5

Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей, чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений. Белинский В. Г. говорил: «Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу, заставить говорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку, и журчащий ручей, и тих веющий ветер, и порхающую по цветам бабочку….»

Слайд 7

Художественное слово должно опираться на личный опыт детей, полученный ими из наблюдений конкретного мира в процессе игр и труда в природе «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» «Зима недаром злится, прошла ее пора…»

Слайд 10

Работа с родителями: Привлечение к оформлению развивающей среды группы. Родительские собрания в форме развлечений, игр. Детско – родительские выставки рисунков. Привлечение родителей к участию в экологических выставках. Индивидуальные беседы, консультации. Стендовые консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена  ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Тре...

Презентация на тему "Правила поведения в природе" 1 часть

учим детей правилам поведения в природе...

Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация из опыта работы : "Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Развитие речи у детей дошкольного возраста, по средствам театрализации...

Статья из опыта работы "Наблюдение - метод познания экологического воспитания"

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоционал...