Исследовательский проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

В этом проекты Вы найдете опыты и эксперименты, подобранные для детей 2-3 летнего возраста. Малышам интересно изучать свойства воды, вовремя опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебница-вода"301.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница-вода»

во I младшей группе №2 «Звездочки»

Возраст:2-4 года

Воспитатели: Сайдакова М.Р,

                       

C:\Users\Миля\Desktop\3_e654b24d8fa6e394d7f04fbf57a118aa_1526657735.jpg

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Цель проекта: формирование элементарных экологических представлений о живой природе, развитие интереса к природному объекту-воде.

Длительность проекта: краткосрочный 06.08-17.08.

Задачи:

Образовательные -  формировать начальное представление детей об экспериментировании с водой. Познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Показать ребенку значение воды в жизни человека.

Развивающие -         Развивать познавательную активность, мышление, умение анализировать, сравнивать. Активизировать и расширять словарный запас детей. Учить отражать в речи результаты экспериментирования. 

Воспитательные-     Воспитывать бережное отношение к воде, показать как бережно и экономно пользоваться чистой водой.

Участники проекта: дети младшей группы «Звездочки», воспитатели, родители. 

Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле.

Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Вода является уникальным объектом для изучения и экспериментирования для ребенка. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство и удивительное явление в жизни растущего человечка.

Ожидаемые результаты:

- развитие у ребенка познавательной активности;

- активизация речевой деятельности;

- расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта

- создание радостного настроения и положительной атмосферы вовремя наблюдений;

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, игры с водой, чтение художественной литературы, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Разработать план проекта, подобрать литературу для чтения, картинки для  рассматривания.

- Подобрать дидактический и практический материал для проведения экспериментальной работы: посуда,

- Подобрать видео и аудио материалы.

2 этап – Творческо-исследовательский.

1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри»«Ловим рыбку»,

2.Опыты и эксперименты с водой

   «Тонет, не тонет»  «Разноцветная водичка», «Водичка-волшебница»
3. Эксперимент «Цветок в вазе» -все растения нуждаются в воде.

 4.Фокусы с водой.

5. Рисование «Капелька», «Дождик кап-кап».

6. Познавательная игра «Купание куклы Вани».

7. Разучивание потешки «Вода-водичка» ,чтение отрывков из стихотворения    К.Чуковского «Мойдодыр» ,проведение подвижных игр «Солнышко и дождик».

8. Игровые ситуации «Купание куклы», «Стираем куклам одежду». 

3 этап - Заключительный

Выставка рисунков «Кто живет в воде?»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты: 

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  2. Расширение и углубление знаний и представлений детей о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, растений и животных;
  3. Развитие познавательных умений и любознательности через экспериментальную деятельность;
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
  5. Развитие физической активности детей;
  6. Развитие внимания, воображения, наблюдательности.

Эксперименты и опыты в I младшей группе №2.

Опыт № 1 «Прозрачность воды».

Описание.

Приготовлены два стакана: с водой и с молоком, две чайные ложки. В оба стакана положить ложечки. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2. «Исследуем воду на вкус».

Описание.

Приготовлены три стакана с водой. В первый добавляем сахар, во второй-сок лимона, а в третий не добавляем ничего. Дети через трубочки пробуют воду на вкус из всех стаканов. Угадывают, что добавлено в воду.

Вывод: у воды нет вкуса, вода безвкусная.

Опыт №3

«Исследуем растворимость продуктов в воде.»

Описание.

Приготовим три стакана с водой. В один кладем ложку соли, во второй- кусочек сахара, в третий- половинку лимона. Перемешиваем ложкой содержимое каждого стакана, смотрим, что растворилось в воде, а что нет.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а лимон –нет.

Опыт №4 «Исследуем плавучесть предметов».

Описание. Дети в таз с водой опускают камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, монеты, деревянные палочки, бумажные кораблики; наблюдают, какие предметы тонут, а какие плавают.

Вывод: легкие предметы плавают,

 а тяжелые тонут.

Опыт №5. «Вода бывает горячая и холодная».

Описание. Вода нагретая до состояния 55 С переливают в ведерко. Дети трогают пальчиком воду, ладошкой прикасаются к ведерку. Воспитатель просит описать состояние воды: вода горячая.

По аналогии трогают холодную воду.

Перемешивают горячую и холодную воду, чтобы вода стала теплая.

Опыт №6 «Вода нужна всем». 

Описание. Взять несколько горошин. Замочить их в воде, ждать, когда появится росток.                                                                                                Другую положить на блюдечко, не смачивая.

 

Вывод. Без воды ничего не растет.

Эксперимент №7 «Какие материалы пропускают воду, а какие –нет»

 

Описание. Опыт с намачиванием различных тканей и материалов: ситца, драпа, бумаги, целлофана.

Вывод. Вода пропитывает ткани, целлофан не пропускает воду.

Опыт № 8. «Вода — наша помощница.»  

Если на столах остались крошки и грязь, то губкой с водой мы можем почистить столы.

Если испачкали одежду-ее можно постирать с помощью воды и мыла.

 

Вывод. Вода все растворяет, очищает.

             Эксперимент №9 «Как очистить воду»

Описание. Загрязненную воду можно очистить с помощью различных средств: фильтр для воды, с помощью ваты, ткани.

Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду?  (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

             

                         Реализация проекта «Волшебница-вода»

Этапы\ сроки

                          Содержание работы

Подготовительный

I.Организационная работа:                                                        Выбор темы и составление паспорта проекта;                         Подбор ресурсов для практических опытов и экспериментов.    Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, аудиозаписей, видеозаписей для просмотра, разработка конспектов занятий, тематических бесед;                                                  Составление картотеки опытов и экспериментирования с водой ;                                                                                            Оповещение родителей о предстоящем проекте ;                 Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический

II.Практическая работа

Работа с детьми: проведение опытов и экспериментов.

Тематические беседы, НОД по теме проекта

Организация игровых ситуаций;

Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Как правильно чистить зубки».

«Как правильно чистить зубы».

Творческая деятельность: лепка «Радуга», ИЗО «Капелька», «Дождик лей, лей!»

Игры-ситуации «Кукла Маша-грязнуля», «Научим Ваню мыть руки».

Работа с родителями 

Индивидуальные рекомендации для родителей познавательно-исследовательской деятельности по проекту на тему "Волшебница вода".

Консультация «Как организовать опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».                                                  Оформление папки- передвижки «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"  

Памятка «Как научить ребенка мыть правильно руки»,

Итоговый

Подведение итогов по проекту, анализ проведенных мероприятий.

Итоговое развлечение «Большие и маленькие пузыри»

Выставка рисунков на тему «Кто живет в воде»

Фотоколлаж «Путешествие капельки с Элиной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...