Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Федорова Марина Николаевна

Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование, просмотр презентации «Детям об электричестве».

Цель:

Обобщать знания детей об электричестве. Задачи: Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Активизировать словарь по теме. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.

Продолжать формировать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnoe_elektrichestvo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Тема. «Волшебное электричество»

Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование, просмотр презентации «Детям об электричестве».

Цель: Обобщать знания детей об электричестве.

Задачи: Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. Активизировать словарь по теме.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.

Продолжать формировать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: Презентация «Детям об электричестве», ноутбук, проектор, пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани по количеству детей, влажные салфетки. Памятки для детей «Правила безопасности».

Ход НОД:

I часть. Мотивационный этап.

Дети находятся в групповом помещении, в игровой самостоятельной деятельности. В это время воспитатель делает вид, что пытается включить магнитофон, который не включен в розетку. Шнур виден ребятам.

- Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму?

- А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает?

- Что его заставит работать? (дети делают предположения, размышляют)

- А кто знает, что такое электричество?

- Вы хотите больше узнать об электричестве?

- Тогда я вас приглашаю на занятие, на котором мы с вами узнаем об электричестве еще больше, чем знали.

II часть. Основной этап

1. Беседа об электричестве.

- Сегодня мы с вами будем, ребята, узнавать что-то новое, рассуждать, думать, находить ответы на вопросы.

 (Воспитатель показывает символы: «думать», «знак вопроса», «ответ»).

 – Итак, электрический ток, который  бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- А вы знаете, где получают электричество для наших электроприборов?

- Предлагаю вам послушать и посмотреть об этом, внимание на экран.

Презентация «Об электричестве для детей». Показ слайдов.

– Ну что, дети, вы запомнили, где рождается электричеств?

– Ребята, назовите, какие приборы работают с помощью электричества?

- А сможем, ли мы без него обойтись?

Вывод - Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. (слайд 9)

2. Беседа о технике безопасности.

- А всегда ли электричество – это хорошо? Когда это плохо? (дети рассуждают)

- Правильно, когда не соблюдаются правила безопасности. Так какие же правила вы можете назвать? (дети перечисляют правила безопасности)

(слайд 10,11)

  • Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
  • Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
  • Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. (Воспитатель показывает гарусный смайлик)

3. Электричество в природе.

- Дети, как вы думаете, где ещё можно встретить электричество кроме наших домов?

- А вы знаете, есть такие живые существа, которые живут в реках, морях и океанах они могут вырабатывать электрический ток.

 (Воспитатель показывает слайд с электрическим скатом, слайд 13)

- А вы знаете, что это за рыба?

- А зачем рыбам нужно электричество?

- Для защиты от хищников. Или для привлечения питания. Да и просто для красоты.

- А где ещё мы можем встретить электричество в природе? (слайд 14)

- Кто знает, какие правила поведения должен соблюдать человек при грозе, молнии? (слайд 15)

- А как вы думаете, здесь и сейчас мы можем получить электричество?

- А давайте проверим? Приглашаю вас в научную лабораторию, где мы научимся ловить доброе, не опасное электричество.

4. Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, пожалуйста, что у вас лежит на столе? (дети перечисляют)

-  Поднесите расческу к бумаге?

- С бумагой что-то происходит? (Ничего)

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (предположение детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими.  И с легкость будем управлять кусочками бумаги.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Возьмите кусочек шерстяного материала, натрите им расческу и поднесите ее к бумаге. (Дети выполняют)

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество можно получить не только на ЭС, но и самим в домашних условиях, только это будет маленький ток, безобидный. (слайд 16)

Опыт 2.

- Ребята, как вы думаете, а с  помощью чего еще можно поймать не опасное электричество? (предположения детей)

- На этот вопрос ответ скорее всех могут дать девочки. Ведь у них такие красивые и длинные…правильно, волосы.

- А кто знает, как с помощью волос мы можем получить электричество? (предположения детей)

- Проверим?

- Что нам необходимо для этого сделать? (Потереть расческу об волосы)

- Потерли? Поднесите их теперь к вашим кусочкам бумаги. Что случилось?

- Да, ребята и в случае с волосами, также как и с тканью, возникло электричество, и кусочки бумаги притянулись к расческе.

Вывод: Электричество живет не только в одежде, но и в волосах.

 (слайд 17)

Опыт 3.

- Вот мы с вами научились получать доброе, не опасное электричество, а что нам делать, если захотелось, чтобы это электричество исчезло? (предположения детей)

- Я слышала, если нам надо чтобы электричество исчезло с предмета или волос, то необходимо смочить, протереть влажной салфеткой поверхность предмета.

- Проверим, так ли это?

- Берите салфетки и протрите ими расчески. Затем вновь поднесите к кусочкам бумаги.

- Кусочки бумаги по-прежнему притягиваются к расческе?

- А что с ними случилось? ( Оно исчезло)

- Что мы для этого сделали?  (Намочили, протерли влажной салфеткой и оно исчезло).

Вывод: Чтобы снять электричество, необходимо протереть влажной салфеткой, смочить поверхность, где возникло электричество. (слайд 18)

III часть. Итоговый этап. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- И всё же, хочется, чтобы вы помнили о том, что электричество бывает очень опасным. И поэтому, я приготовила для вас книжку-малышку с правилами безопасного поведения с электричеством. (Воспитатель вручает каждому ребенку памятку,  прощается с ребятами, уходит)

 

Текст к презентации «Детям об электричестве»

Слайды 1, 2,3,4,5. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила 2ветра …., 3солнца ….., 4воды ….., 5тепла.

Слайд 6. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Слайд 7. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

Слайд 8. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Примечание: слайды  с 9 по 18 просматриваются по ходу занятия, до 4-ой  части – Экспериментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество».

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Волшебное электричество».Занимательные опыты со статическим электричеством.Вид проекта: творческо-исследовате...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебный камнь магнит"

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, хочет вс...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом с детьми подготовительной группы...