Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебный камнь магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Смотрина Ольга Александровна

      Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит, сделать шаг в неизведанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx22.78 КБ
Файл opyt_1.docx46.2 КБ
Файл opyt_2.docx25 КБ
Файл opyt_3.docx347.15 КБ
Файл pesok.docx120.75 КБ
Файл stakan.docx82.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пчелки»

Тема «Волшебный камень магнит»

Педагог: Смотрина О.А.

Цель: систематизация знаний о магните и уточнение представлений о его свойствах в процессе решения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе познавательно - исследовательской деятельности .

Задачи:

Образовательные: -познакомить с понятиями «магнетизм», «магнетические предметы»,-продолжать формировать представления о магните и его свойствах магнита: притягивать/отталкивать; действие магнетических сил через разные материалы; способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материал

 Развивающие: -развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы

Воспитательные: -воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи

Материалы и оборудование: коробка с перчаткой (магнит) поднос со скрепками, фотографии природных и искусственных магнетитов  бейджики с именами и отчествами детей, схемы по правилам безопасности, карточки схемы для фиксации результатов опытов, магниты по количеству детей поднос с металлическими и неметаллическими предметами, магнит с обозначением полюсов, листы бумаги, картона, куски ткани, стаканы с водой (5), фартуки(5), песок с металлическими предметами (ключи, монеты), смайлики .

Ход:

В. Все сумели мы собраться?

    За работу можем взяться?                                                                                               

    Будем думать, рассуждать?                                                                                                       

    Можем мы уже начать?

 Д: Да!                                                                                                                                              В: Ребята, сегодня я принесла вот такую красивую коробку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к  подносу со скрепками. Скрепки  примагничиваются ). Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет?

Д.отвечают.

В. В моей перчатке спрятан магнит. (Снимает перчатку, показывает детям магнит) Давайте рассмотрим магнит. Что вы можете о нем сказать? (Цвет, вес, какой на ощупь?)

Д: Магнит тяжелый, гладкий, холодный, темно серого цвета.

В: Есть природные магниты, это  камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

В: Они быстро теряют свою способность притягивать  предметы, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать  такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу, и назвали их постоянными или искусственными. Сегодня мы будет их использовать. Ребята, я приглашаю вас сегодня познакомится с магнитом поближе. Для этого нам нужно стать  учеными – исследователями. Согласны? А чем же занимаются ученые? (Дети  отвечают)                                                                                                                                      В: Учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит. Приглашаю вас в лабораторию. Мы будем называть друг друга по имени отчеству. Прошу вас представится нашим гостям.

При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. В нашей лаборатории есть таблица , в которую мы будем вносить нужные заметки, с помощью карточек-схем.

Ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (схемы)

1. Внимательно слушайте инструкции

2.Соблюдай тишину во время работы .

3. Нельзя ничего пробовать на вкус;

4. Обращайся бережно с оборудованием и веществами.

5.Работаем дружно.

6.Соблюдай порядок на рабочем месте.

1опыт: Магнетические предметы

В: Приглашаю вас подойти к столу. Ребята, посмотрите,  на столе стоит поднос. Что вы видите на нём?

Д: бумага, скрепки, ключи…

В: Здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?
Дети отвечают.

В: Ученые сначала выдвигают гипотезу, предположение, а затем подтверждают или опровергают ее с помощью экспериментов. Давайте мы подумаем, какие из этих предметов может притянуть магнит?

Дети отвечают

В: Сейчас проверим верны ли наши предположения. Выбираем те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит. (Дети выполняют задание.)

В: Как проверить правильный ли выбор вы сделали?

Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита). Какие предметы притянул магнит? Из какого материала они все сделаны?

В: Свойство магнитов притягивать предметы называется магнетизмом. А предметы называют магнетическими.  А как называются предметы, которые магнит не притянул?

Что мы узнали о магнетических предметах?

Кто найдет подходящую схему ? (фиксация результата)

Вывод: магнит притягивает только железные предметы, они называются магнетическими.

Опыт №2  «Магнитные полюса».

В:  У каждого из вас есть магнит. Соприкасаемся своим магнитом с магнитом своего соседа . Посмотрим, что произойдет.                                                          

Д: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.                              В: Как вы думаете, почему это происходит? Ответы детей                                                                 В: Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым магнитным полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - эти частички-невидимки будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».  Когда мы соединяем магниты между собой  разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить . Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы?

Дети: У нашей планеты Земля.

В: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

В: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

В: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Что мы запишем о магнитах  в свою таблицу?

Вывод: у магнита есть магнитное поле и два полюса: северный и южный.

Опыт №3 «Магнит преграды не боится».  

В: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы через  бумагу, ткань, стекло. Как вы считаете? (Ответы детей) Проверим свои предположения

(Дети самостоятельно проводят опыт по взаимодействию магнита с металлом через бумагу, картон, ткань  и делают вывод

Вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, картон

(фиксация результата на доске)

В: Уважаемые ученые, а как вы думаете можно ли достать скрепку из стакана не намочив рук? А как быстро найти железные предметы в песке? (ответы детей)

В.Верно, все это можно сделать с помощью магнитов. Сейчас мы попробуем.

Выбирайте, пожалуйста, кто чем будет заниматься(часть детей проводит опыт со скрепкой в стакане воды, часть  с монетами в песке)

Вывод: магнит может действовать через стекло и воду, песок.

 (фиксация результатов)

В: Какие свойства магнита мы с вами сегодня подтвердили с помощью опытов? (работа по таблице)

В.Дорогие  ученые-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась , то возьмите радостный смайлик, если вы узнали, что-то интересное- удивленный, а если вы заинтересовались этой темой и найдете информацию о магнитах(где они используются, какую пользу приносят) и расскажете ребятам –смайлик с вопросами.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Aдминистратор\Desktop\р.jpgC:\Users\Aдминистратор\Desktop\ч.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Aдминистратор\Desktop\8.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.jfifC:\Users\User\Documents\ЭКОЛОГИЯ\мука с магнитом.jpg

Т            

Б

                       



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Documents\ЭКОЛОГИЯ\мука с магнитом.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Documents\ЭКОЛОГИЯ\скрепка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом с детьми подготовительной группы...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...