Сценарий праздника "День птиц" (старшая группа)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барабаш Марина Александровна

Сценарий праздника

"День птиц"

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа с детьми:

  • выучить русские народные песни, заклички;
  • разучить весенние хороводы;
  • нарисовать изображения птиц
  • к игре - маску совы
  • приготовить колокольчики, костюм совы, угощения для детей

Работа с родителями:

  • предложить сделать к празднику скворечники.

Ход праздника

Ведущий — На нашей планете живут Чудесные создания.

Они летают и поют.

 И землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить Без птиц на свете?

Что случится, если птицы На Земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки - Вот что будет,

Если птицы, если птицы Все исчезнут, пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ребята, сегодня мы отмечаем день птиц. Наступила весна, птицы прилетают в родные края. Ещё в древности на Руси люди отмечали День Птиц, этот праздник называется "Сороки". В этот день пекли из теста фигурки птиц и дарили их друг другу. Люди водили хороводы, кликали весну, звали птиц. Давайте и мы расскажем заклички.

Ребёнок. Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Нам зима - то наскучила,

Бес хлебушка замучила.

Ребёнок. Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

С рожью золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменём усатым.

Ребёнок. Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали - А куда летели,

Так и не сказали.

Ребёнок. Ой ты, солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас по раньше буди:

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

Ребёнок. Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с кем пришла?

  • За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну красну!

Ведущий — Давайте встанем в хоровод и споём песню о весне.

Хоровод "Ой бежит ручьём вода..

Ведущий — А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру "Весна"

Весенний день! (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель (встряхивают кистями рук)


На дорогах лужи (соединяют руки перед собой, округлив их)

Выползают муравьи

После зимней стужи ("пробегают" пальчиками по бедрам к колену) Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник ("переступают" большими пальцами и мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник (складывают из ладошек "бутон" и раскрывают их).

Ведущий — Ребята, а кто ещё знает заклички?

Ребёнок. Дружок ты мой ,дрозд,

В крапинку хвост,

Носик - остренький,

Бочок - пестренький,

Перья - тонкие,

Песни - звонкие;

Летом распеваются,

Зимой забываются!

Ребёнок. Соловей, соловушка

Кувыркался в травушке,

В росяной муравушке,

На заре, заре.

У него ль, соловушки,

Засияли пёрышки,

Засияли пёрышки,

Чисто в серебре.

Ребёнок. Ой, как весело на горке На заре, на зорьке!

Сосны - невелички, а на соснах птички:

Братья и сестрички - Веселятся птички!

Ведущий Ребята, как вы думаете, какая птица самая мудрая?

Ответ: - (Сова).

Ведущий Давайте позовём, мудрую Сову, позовём в колокольчики, (дети звенят в колокольчики)

("Прилетает " Сова (взрослый в костюме совы))

Сова приветствует детей и предлагает поиграть в игру "Совушка".

Дети "летают" по залу со словами:

Ах ты, совушка - сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днём ты спишь:

День наступает, всё оживает!

Ночь наступает, всё засыпает!

На последние слова дети замирают, отведя руки - "крылья" назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. Сова "летает" между ними и забирает в своё гнездо пошевелившихся.

Ведущий — Как вы думаете, почему птицы осенью улетают?

  • А почему они возвращаются?

(ответы детей)

Ведущий — Птицы возвращаются на свою Родину, потому что они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать корм. Обратно их зовёт любовь к родному дому, родному краю.

Сейчас мы поиграем в игру "Перелётные птицы".

(Ведущий - в центре круга - кидает мяч ребёнку, называя его имя, а ребёнок кидает мяч ведущему, называя перелётную птицу).

Сова — А сейчас я загадаю детям загадки и посмотрю, знают ли они птиц.

Загадки

Эту птицу знает каждый:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает Да трещит весь день.. .(скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?...(соловей)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды не капли,

Рыб, лягушек ловит много Клювом длинным. Это.. .(цапли)

В синем небе голосок,

Будто крошечный звонок.. .(жаворонок)

По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач - Насекомых ест всех.. .(грач)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки Счёт годам ведут.. .(кукушки)

Угадайте, что за птица:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинув в два хвоста?...(ласточка)

Сова — А знают ли ребята песни о весне?

Хоровод "Веснянка"

Сова — Зато, что вы назвали птиц, так замечательно пели, я приготовила для вас подарки, как в старину на Руси - фигурные пряники.

(раздаёт пряники в форме птиц)

Ведущий — Ребята готовились ко дню птиц и вместе с папами делали дома- что?

(дети скворечники!)

Ведущий — Посмотри, Сова, какие чудесные скворечники у нас получились, (показывают Сове скворечники)

Сова — А для чего нужны скворечники?

(ответы детей)

Ведущий — А сейчас наши папы повесят скворечники на деревья, чтобы в нашем детском саду было много птиц.

(папы вешают скворечники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа

Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр....

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (старше-подготовительная группа)

Цель: расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах, их отличительных признаках, образе жизни, повадках.Задачи:1. Формировать представление детей о перелетных птицах; закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...

Проект "Зимующие птицы" старше-подготовительная группа 2019 год

Актуальность, цели, задачи, перспективное планирование...