Проект "Зимующие птицы" старше-подготовительная группа 2019 год
проект (подготовительная группа)

Колесникова Наталья Андреевна

Актуальность, цели, задачи, перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Родничок» с Хохлома

         Проект «Зимующие птицы»

старше - подготовительная группа

Воспитатель

Колесникова Н.А.

C:\Users\Галя\Desktop\Лофицкая Н. Проект Зимующие птицы\Птицы на кормушке 1.jpg

2019 год

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: неделя

Возраст детей-участников: 5-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители  группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 14 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

О.О

Непосредственно образовательная деятельность

сроки

П.Р

1. «Покормите птиц зимой»

2. «Арифметические задачи»

3. «Найди общее название»

Понедельник

Вторник

Среда

Р.Р.

1. Рассказ по сюжетной картине «Дети кормят птиц»

2. Разучивание стихотворения «Воробей» Н.Рубцова

Среда

понедельник

Х.Э.Р

1. Рисование «Сказочная птица»

2.Рисование «Снегирь»

3. Лепка «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

4.Разучивание песни «Села птичка на ветку»

5. Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»

Вторник

Четверг

Пятница

Вторник

Четверг

Ф.Р.

1.  П.и. «Перелет птиц»

2. Игровое упражнение «Прыгаем как птички»

Понедельник

Среда

        Образовательная деятельность в режимные моменты

П.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

  1. Беседы в утренние и вечерние часы

«Что мы знаем о зимующих птицах»

«Почему нужно подкармливать птиц зимой»

«Трудно птицам зимовать»

«Чем мы будем кормить птиц»

«Что общего у всех птиц»

В течение недели

Р.Р.

  1. Чтение художественной литературы

«Воробей» Звягина

«Поет зима, аукает» Есенин

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

 Ю.Никонова «Зимние гости».

. Прокофьева «Снегири»,

 А. Барто «Свиристели»,

  Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Чтение загадок о птицах

«Птичий концерт» Игра

В течение недели

С.К.Р

Заготовка корма для птиц

В течение недели

Х.Э.Р.

Прослушивание голосов птиц

В течение недели

Ф.Р.

Пальчиковые игры и физкультминутки по теме недели

В течение недели

                                               Самостоятельная  деятельность детей

П.Р.

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Наблюдения за птицами на кормушке, работа с календарем

Д.И. по теме недели, разрезные картинки, пазлы

В течение недели

Х.Э.Р.

Создание условий для рисования в центре И.З.О трафареты, силуэты птиц, раскраски по теме, изготовление масок птиц для п.и.

В течение недели

Ф.Р.

П.И. «Совушка-сова», «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»

В течение недели

                                             Взаимодействие с семьей

  1. Сообщение темы недели
  2. Выставка детского творчества
  3. Семейное задание «Развешивание кормушек у дома»
  4. Оформление родительского уголка «Приметы , связанные с птицами»

В течение недели

3 Заключительный этап

Компьютерная презентация  «Зимующие птицы»

В реализации проектной деятельности:

1. знания детей о птицах расширились,

2. дети научились отличать  зимующих птиц,

3. на протяжении реализации проекта  у детей развивалась связная речь,

4. у многих появилось заботливое отношение к птицам (дети напоминали взять корм для птиц),

5. повысился познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет старшей группы 2019-2020

Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...

Сценарий Новогоднего праздника-развлечения для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). В период адаптации. Ясельная группа 2019 год. «Волшебный сундучок»

Сценарий зимнего праздника «Волшебный сундучок» для детей от 2 года 6 месяцев до 3 лет.Автор:                Бычк...

Внимание грипп! (средняя группа 2019 год)

                       ВНИМАНИЕ!  ГРИПП!    Грипп – острая респираторная вирусная инфекция, которая и...

Рождественский утренник в разновозрастной группе 2019

Сценарий Рождественского утренника в разновозрастной группе  « К нам пришло Рождество»2019 Цель: Организация мероприятия духовно-нравственной направленности.Задачи: Познакомить д...

Сценарий праздника 23 февраля в Подготовительной группе (2019 г.)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16515161","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Утренник 8 Марта во 2 младшей группе 2019 г.

Утренник 8 Марта во 2 младшей группе  2019 г.Под музыку дети входят в зал и разглядывают его.Ведущий: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Скажите, а кто из вас знает, какой сегодн...