Конспект ОД "Птичье меню"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Уищуомвщмц

Конспект ОД "Птичье меню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptiche_menyu._krikunova.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Птичье меню»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Птичье меню».

Задачи:

  • создать условия для обогащения представлений детей о птицах;
  •  способствовать закреплению умения устанавливать взаимосвязь между внешним видом птицы (формой клюва) и питанием посредством экспериментов;
  • создать условия для формирования представлений о количественном и порядковом счете (счет в пределах 5);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности посредством выражения детьми своего мнения.

Материал и оборудование: аудио запись пения птиц, иллюстрации птиц (голубь, дятел, орел, журавль, утка, синица), щипцы, пинцеты, прищепки, карандаши, ткань, проволока.

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(организационный и мотивационный момент)

Психолого-педагогические условия/ задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 Звучит аудиозапись "Пение птиц"

- Ребята, кто это поет?

- Как вы думаете, какая это птица?

- Как поет синица?

- На что похоже ее пение?

- Как вы думаете, о чем поет синица?

- Давайте спросим ее, о чем она поет?

- Чем необычна синица?

- Как вы думаете, почему она нарядная?

- У синички сегодня день рождения! Она пригласила своих друзей, но не знает, чем их угостить!

- Синичка просит вас, ребята, помочь ей найти угощения для друзей.

- Как можно помочь синичке?

Дети слушают запись и определяют, что это голос птицы. Выдвигают предположения, какой птице принадлежит голос? почему и о чем может петь птица?

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением синички и решают, что у птицы праздник – день рождения.

Дети рассказывают, как можно организовать день рождения (из личного опыта): пригласить друзей, приготовить угощение, развлечения.

Дети решают, что птичке надо помочь: узнать, чем питаются друзья синички и подобрать нужное угощение.

Мотивировать детей к познавательной активности вводя проблему в игровой сюжет.

Побуждать к поиску вариантов решения проблем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям подойти к "праздничному столу" (стол разделен на пронумерованные сектора).

- Сколько гостей пригласила синичка?

- Как вы думаете, с кем дружит синичка?

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии друзей синички (голубь, журавль, утка, орел, дятел).

На доске расположены конверты с номерами от 1 до 5, в каждом крупное изображение птицы, среды обитания, способа питания.

Воспитатель предлагает детям обсуждение иллюстраций каждого конверта (по порядку). При рассматривании каждого конверта воспитатель задает наводящие вопросы:

- Как зовут этого гостя?

- Чем птица не похожа на других?

- Почему у птицы такой клюв?

- На что похож клюв? Почему?

- Зачем птице такой клюв?

- Легко ли птице добывать себе пищу?

Воспитатель предлагает оборудование для проведения экспериментов (щипцы, прищепки, пинцеты, проволока, макеты травы  и среза дерева с насекомыми).

- Перед вами предметы, чем-то напоминающие птичьи клювы.

- Какой из этих предметов похож на клюв дятла? орла? утки? журавля?

- Возьмите похожий предмет и попробуйте достать червячка или ущипнуть травку.

- Если бы у птиц были одинаковые клювы, как бы они питались? Почему?

-  Почему клювы птиц отличаются?

- А где же наш гость? Кажется, он уже летит!

- Чем можно угостить эту птицу?

Воспитатель предлагает взять с подноса соответствующую картинку с изображением пищи птицы.

- Возьмите с подноса то, чем любит лакомиться птица (голубь, дятел, орел, журавль, утка) и расположите на праздничном столе под соответствующим номером.

Считают сколько секторов на столе, выясняют, что столько гостей ждет синичка.

Дети рассуждают о дружбе, о качествах которыми должен обладать друг. Предполагают что друзья у синички – это птицы или звери.

Рассматривают содержимое конвертов по порядку (по номерам) и определяют названия птиц. Исследуют внешний вид, среду обитания, питание птиц. Дети обсуждают и приходят к выводу, что у птиц разные формы клюва и разная пища, потому что они живут в разных условиях: в лесу, возле водоемов, в городе.

Дети проводят эксперименты  (каждый ребенок): берут предметы и на макетах (макет травы и среза дерева) экспериментируют.

Экспериментальным путем дети убеждаются, что форма клюва птицы зависит от питания: длинный клюв журавля    – легче ловить рыбу в воде, крючковатый клюв орла (загнутая проволока) – разрывать и цеплять добычу, сплюснутый клюв утки (щипцы, прищепки) – лучше щипать траву, тонкий и острый клюв дятла (пинцет) - доставать насекомых в коре деревьев.

Дети обсуждают и выбирают нужные картинки «птица - питание», располагают на соответствующих  пронумерованных секторах «праздничного стола».

Условия для формирования представлений о порядковом счете в  пределах 5.


Условия для формирования представлений о внешнем виде птиц, среде обитания, питании.

Стимулировать к высказываниям своих мыслей, привлекать внимание к высказываниям других детей.


Условия для развития общения в исследовательской деятельности (делиться материалами, соблюдать очередность).

Возможность выбора  предметов исследования.

Стимулировать детей к использованию и нахождению предметов – заместителей.

Условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Как вы думаете, какое настроение будет у синички?

- В какие игры будут играть на празднике у синички?

- Что птицы могут подарить синичке на день рождения?

  Дети делятся эмоциональным впечатлением от проделанной «работы». Размышляют, выдвигают свои варианты птичьих игр. Решают, что можно самим приготовить подарок синичке.

Условия для выражения своих впечатлений и эмоций.

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Меняется мир – меняются дети.

Ребенок требует иных путей передачи знаний. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него см...

конспект занятий " Меня пью, меня льют. "

Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

"У меня сестренка есть! У меня братишка есть!"

взаимодействие родителей, сестер и братьев в семье...