Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бобаруева Марина Анатольевна

Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых космонавтах. Кто был первым космонавтом?

Ответ детей (Юрий Гагарин).

Воспитатель: А женщина первый космонавт?

Ответ детей (Валентина Терешкова)

Я предлагаю вам поиграть со мной в новую игру  «Юные космонавты» .Вы будете космонавтами, а я вашим командиром. Буду вам давать разные задания во время нашего полета. Если все задания будут выполнены , у нас будет мягкое приземление и будет для вас сюрприз, а какой вы узнаете  в конце игры.

Воспитатель: Космонавты, равняйсь, смирно!

        Я хочу быть космонавтом, надеваю я скафандр,

       Полечу я на ракете, и увижу все планеты.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами огромное солнце, вокруг него вращаются планеты. Вот вам первое задание. Нужно расставить планеты, как я, скажу (например: Земля - справа от солнца, Юпитер слева от солнца, Сатурн  под солнцем, Нептун - над солнцем (воспитатель вызывает детей и дети выполняют задание).

Молодцы с первым заданием справились. А сейчас юные космонавты садитесь на свои космические кресла.

Перед вами звездное небо, и кометы разной геометрической формы. Сейчас вы расставите   кометы так, чтобы они не задели нашу ракету. Слушайте мою команду.

Круглой формы комету мы помещаем в центр звездного неба, треугольной формы в верхний левый угол,  квадратную – в нижний левый угол, овальную комету – верхний правый угол, осталось одна комета. Ребята, какой она формы?(Ответ детей). Отправьте ее в пустой угол (Воспитатель проверяет как дети выполнили задание).Хвалит детей.

Внимание! Внимание! Все космонавты собрались около  командира. Ребята к нам прилетели гости с неизвестной планеты. Они просят помочь им. Им надо, чтобы мы посчитали сколько на корабле горят иллюминаторов, такую цифру надо поставить рядом с кораблем.

(Вызываю детей, они считают иллюминаторы и ставят напротив цифру)

Ребята, пока мы помогали инопланетным гостям, они оставили для нас  рисунки, но так спешили, что не успели дорисовать,  предлагаю вам дорисовать , проявите свою фантазию!

Воспитатель рассматривает рисунки детей, хвалит.

Воспитатель. Космонавты! предлагаю вам  немного отдохнуть, послушать космическую музыку.

Воспитатель. У космонавта должна быть хорошая память и внимание. Предлагаю игру: «Найди пару» (воспитатель, расставляет парные картинки, дети запоминают, затем отворачиваются, воспитатель меняет картинки местами, дети ставят, как все было).

Воспитатель: Юные мои космонавты вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Предлагаю вам, построить свою красивую ракету и на ней будем возвращаться на землю.

Дети из палочек Кюизенера  выкладывают ракету.

Воспитатель: Космонавты! Слушай мою команду, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 с мягкой вас посадкой.

Я обещала вам сюрприз,  я дарю вам карандаш, предлагаю дома нарисовать, что вам понравилось в нашей игре космонавты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunye_kosmonavty.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                Центр развития ребенка - детский сад №38 «Малыш»

Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП

в средней группе на тему:«Мы космонавты»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Бобаруева М.А.

Пос.им. Воровского

2016г.

Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых космонавтах. Кто был первым космонавтом?

Ответ детей (Юрий Гагарин).

Воспитатель: А женщина первый космонавт?

Ответ детей (Валентина Терешкова)

Я предлагаю вам поиграть со мной в новую игру  «Юные космонавты» .Вы будете космонавтами, а я вашим командиром. Буду вам давать разные задания во время нашего полета. Если все задания будут выполнены , у нас будет мягкое приземление и будет для вас сюрприз, а какой вы узнаете  в конце игры.

Воспитатель: Космонавты, равняйсь, смирно!

        Я хочу быть космонавтом, надеваю я скафандр,

       Полечу я на ракете, и увижу все планеты.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами огромное солнце, вокруг него вращаются планеты. Вот вам первое задание. Нужно расставить планеты, как я, скажу (например: Земля - справа от солнца, Юпитер слева от солнца, Сатурн  под солнцем, Нептун - над солнцем (воспитатель вызывает детей и дети выполняют задание).

Молодцы с первым заданием справились. А сейчас юные космонавты садитесь на свои космические кресла.

Перед вами звездное небо, и кометы разной геометрической формы. Сейчас вы расставите   кометы так, чтобы они не задели нашу ракету. Слушайте мою команду.

Круглой формы комету мы помещаем в центр звездного неба, треугольной формы в верхний левый угол,  квадратную – в нижний левый угол, овальную комету – верхний правый угол, осталось одна комета. Ребята, какой она формы?(Ответ детей). Отправьте ее в пустой угол (Воспитатель проверяет как дети выполнили задание).Хвалит детей.

Внимание! Внимание! Все космонавты собрались около  командира. Ребята к нам прилетели гости с неизвестной планеты. Они просят помочь им. Им надо, чтобы мы посчитали сколько на корабле горят иллюминаторов, такую цифру надо поставить рядом с кораблем.

(Вызываю детей, они считают иллюминаторы и ставят напротив цифру)

Ребята, пока мы помогали инопланетным гостям, они оставили для нас  рисунки, но так спешили, что не успели дорисовать,  предлагаю вам дорисовать , проявите свою фантазию!

Воспитатель рассматривает рисунки детей, хвалит.

Воспитатель. Космонавты! предлагаю вам  немного отдохнуть, послушать космическую музыку.

Воспитатель. У космонавта должна быть хорошая память и внимание. Предлагаю игру: «Найди пару» (воспитатель, расставляет парные картинки, дети запоминают, затем отворачиваются, воспитатель меняет картинки местами, дети ставят, как все было).

Воспитатель: Юные мои космонавты вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Предлагаю вам, построить свою красивую ракету и на ней будем возвращаться на землю.

Дети из палочек Кюизенера  выкладывают ракету.

Воспитатель: Космонавты! Слушай мою команду, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 с мягкой вас посадкой.

Я обещала вам сюрприз,  я дарю вам карандаш, предлагаю дома нарисовать, что вам понравилось в нашей игре космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...