проект по экологии "Овощи"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хрипунова Юлия Викторовна

Расширение знаний детей об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по экологии "Овощи"170.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное обучающее учреждение детский сад «Радуга»

Номинация «Экология»

ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ОВОЩИ»

F:\овощи\013.jpg

Подготовила: воспитатель

 Хрипунова Юлия Викторовна,

соответствие занимаемой должности,

стаж работы в ОУ- 18лет.

                                                              Каргат 2018г.

Раздел

Содержание

Область

«Экология»

Тема

                                                         «Овощи»

Тип проекта

познавательно- исследовательский.

Актуальность

Дети младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и об их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Цели

Расширение  и обогащение знаний детей об овощах, формирование умения различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствование развитию  зрительного восприятия.  

Задачи

  • Дать представления детям о значении понятия «Овощи»
  • Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам
  •  Развивать познавательные способности детей
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности

Методическое обеспечение проектной деятельности

«Развивающие прогулки для детей 3-4 лет». Г.В. Лаптева.

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» Е.Е Корнеичева, Н.И.Грачева.

Программа «Цветные ладошки», И.А.Лыкова.

Виды деятельности

беседы, игры, чтение художественной литературы, совместная деятельность родителей и детей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

ПК, проектор и экран.

Участники проекта

дети, воспитатель, родители. 

Этапы и сроки  

По длительности: краткосрочный- 2 недели.

План реализации проекта

Подготовительный

  • формирование  проблемы ( цели)
  • анализ проблемы, определение источников  информации
  • подбор литературы

Организационный

  • Подбор информации (загадки, стихи, песни). Аппликация «Маринуем огурчики и помидорчики»
  • Рассматривание иллюстраций на тему: « Овощи»
  • Лепка «Овощи на тарелке»
  • Просмотр мультфильмов «Вершки и корешки», « Тигренок на подсолнухе», «Антошка».
  • Разучивание физминутки

«Плавно идет капуста».

  • Дидактические игры: «Назови, какой это сок», «Волшебный мешочек», «Копаем картошку».
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы об овощах, русская народная сказка «Вершки и корешки»,  А. Блока «Зайчик» «Морковный сок»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке».
  • Драматизация сказки: «Репка» .
  • Сюжетно- ролевые игры: «Мы варим борщ», «Магазин овощей».
  • Беседы: «Овощи», «Откуда берутся овощи», «Что можно приготовить из овощей», «Какую пользу приносят овощи».
  • Консультации для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах», «Витамины».
  • Пальчиковая игра «Есть у зайца огород».

Заключительный

  • Участие родителей в конкурсе поделок из овощей :

Мониторинг

Наблюдения, беседы.

Ожидаемый  результат

  • расширение знаний об овощах
  • формирование интереса к труду в огороде
  • обогащение словаря                                                                    
  • выставка поделок из овощей

3. Список литературы:

  • Русская народная сказка «Вершки и корешки».
  • Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  • К. Тангрыкушев «Капуста»
  • Е. Благина «Приходите в огород».
  • Н. Нищева «В огороде нашем».


                            Приложения


                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа «Овощи»

Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких едим луковицу? У каких едим листья? Рассмотрите кочан капусты, у которого сохранились кочерыжка и корни. Покажите кочан цветной капусты.

У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается с стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый?

У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, арбуз, дыня, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?



В каком виде мы едим овощи? (В сыром и вареном)

Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? . Как их сохраняют? (В сухом прохладном подвале). 

Что мы делаем с огурцами, капустой?  Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?


Физминутки         ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                                                                

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Физминутка «Овощи» Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.
« Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – 
Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде 
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста - капустка)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла – 
Вылезай толстушка….. (свекла - свеколка)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук - лучок)
6. Вкусно выглядит синьор, 
Ярко-красный ……(помидор - помидорчик)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец - огурчик)
Вот и все! Хоть и устали, 
Урожай мы весь собрали!

VII. Физминутка

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.
«Марш овощей»
Плавно идет капуста 
(Шаг с носочка)
Важно шагает помидор 
(На всей стопе)
Осторожно идет лук 
(На носочках)
Не спеша вышагивает картошка
(На пятках)
Вприпрыжку спешит морковка 
(Подскоки)
Маршируют молодцы – огурцы 
(Шаг марша)

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла 
(Шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла 
(Загибают пальцы на руках) 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
Ох!
Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкуснее всего на столе 
(Попеременно ударяют кулачками)
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала 
(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке
( Складывают руки накрест)
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
И суп овощной получился, не плох! 
(Показывают, как едят суп)

. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф 
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф 
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят 
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»


                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 3

        Загадки

        

C:\Users\Артём\Desktop\zagadki-ovoshi.jpg

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -

***

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
- картошка -

***

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
- картофель -

***

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
- капусту -

***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста -

***

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь -

***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь -

***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь -

***

Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке
- морковь -

***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла -

***

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
- лук -

***

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- лук -

***

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
- лук -

***
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
- лук -

***

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
- чеснок -

***
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
- чесночок -

***

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
- кабачок -

***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
- кабачок -

***

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
- тыква -

***
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
- тыква -

***

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
- баклажан -

***

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец -

***

Круглый бок, жолтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
- репка -

***

Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке …
- репка -

***

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
- репка -

***

То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…
- редиска -

***

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
- редиска -

***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
- помидоры -

***
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор -

***
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
- помидоры -

***

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
- огурцы -

***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -

***

Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
- огурец -

***

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
- кукуруза -

***
Голова на ножке, в голове горошки.
- горох -

***
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
- горох -

***

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
- горох -

***

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
- фасоль -

***

В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
- подсолнух -

***

Стоит он задумчивый,
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
- подсолнух -

***

Расколи его –
Будет зернышко,
Посади зернышко –
Будет солнышко.
- подсолнух -

***

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
- петрушка -

***
Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
- салат -

***
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей…
- укроп -

***
Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
- укроп -



Стихи

      Каюм Тангрыкулиев

- Обвязала голову, 
Ты не больна, капуста? 
Тебе и летом холодно? 
Закуталась, капуста? 
- От солнца я ношу чалму. 
Жара мне вовсе ни к чему.

Е.Благина

Приходите в огород,

Посмотреть, как всё растёт,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны – помидоры.

Всё растет, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород –

Очень интересно.

Стихотворение Огород. Н. Нищева.

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,


Желтым солнышком зажглась.


Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?

                               

                       ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Наталья Капустюк

БАКЛАЖАНЫ

Достаём из-под листвы – 
Баклажаны, как младенцы! 
«До чего ж похожи вы 
Тёмной кожей на туземцев!
 

Виктор Кудлачев

БАБА СЕЯЛА ГОРОХ

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
 

КАБАЧОК

 Кабачок лежит – упитан. 
Он не лезет к небесам. 
Элегантен и воспитан – 
Огородный "Сам с усам"!

онсультация для родителей «Витамины»

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Чем витамин А полезен:
- Предотвращение нарушения зрения в сумерках.
- Он способствует формированию светочувствительного пигмента (родопсина).
- Обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей.
- Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.
- Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен.
- Оказывает антираковое действие.
- Эффективен при лечении аллергии.
- Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.
- При наружном применении эффективен при лечении фурункулов, карбункулов.
Витамина А особенно много содержится в печени, особенно морских животных и рыб, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире. 
Каротин в наиболее высоких концентрациях обнаружен в моркови, абрикосах, листьях петрушки и шпината, тыкве.

Витамины группы «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Чем витамины группы В полезны: 
- Необходимы для нервной системы.
- Стимулируют работу мозга.
- Улучшают переваривание пищи, особенно углеводов, участвуют в жировом, белковом и водном обмене.
- Способствуют росту организма.
- Нормализуют работу мышц и сердца.
- Повышают защитные силы организма при неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
- Стимулируют работу желудочно-кишечного тракта.
- Эффективны при лечении невритов,

                           ПРИЛОЖЕНИЕ 6

невралгий, радикулитов.
- Помогают при морской болезни и укачивании в полете.
Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах, грецких орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - 
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Чем витамин С полезен:
-Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных
инфекций.
-Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов.
-Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончая
ядами змей.
-Активизирует работу эндокринных желез, особенно надпочечников.
-Улучшает состояние печени.
-Ослабляет воздействие различных аллергенов.
-Способствует снижению холестерина в крови.
-Защищает от окисления необходимые организму жиры и жирорастворимые
витамины (особенно А и Е).
-Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.
-Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным
воздействиям.
- Эффективен при лечении большинства заболеваний.

Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие кладовые этого витамина. Продукты животного происхождения практически его не содержат.

Витамины группы «В»

Витамин В1 - тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 - ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 - фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 - витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин «Е»

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Чем витамин Е полезен: 
- Являясь одним из самых мощных природных антиоксидантов, витамин Е
включается в клеточную мембрану и удаляет свободные радикалы — главные разрушители организма.
- Сохраняет иммунную систему, смягчает отрицательное влияние радиоактивных веществ.
- Предотвращает развитие серьезной болезни глаз — катаракты.
- Необходим для профилактики атеросклероза и, как следствие, сердечных
заболеваний. 
- Способствует накоплению в организме витамина А, нужен для устранения
последствий гипервитаминоза D.
-Препятствует окислению жиров, витамина А, селена, двух серосодержащих
аминокислот и, в некоторой степени, витамина С. Оказывает омолаживающее действие, замедляя старение клеток, вызванное окислением. 
- Снижает утомляемость. Ускоряет заживление ожогов. 
- Эффективен при лечении мышечной дистрофии. 
Больше всего витамина содержится в растительных маслах, печени животных, яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах шиповника, облепихе, зеленых листьях овощей, черешне, рябине, семенах яблок и груш. Также его достаточно много в семенах подсолнечника, арахисе, миндале. 

Витамин «Р»

Витамин Р стимулирует обмен веществ, 
Укрепляет здоровье крови,
Отгонит от нас все напасти
Лимон, апельсин и салат.

Чем витамин Р полезен:
-Обладает мощным капилляроукрепляющим действием, снижает проницаемость сосудистой стенки, предотвращает и излечивает кровоточивость десен.
-Необходим для нормального всасывания и обмена витамина С, предохраняет витамин С от разрушения и окисления, а также способствует его накоплению в организме.
-Оказывает влияние на работу щитовидной железы.
-Предохраняет адреналин от окисления.
-Повышает устойчивость к инфекциям.
-Помогает при отеках и головокружении, связанных с болезнями внутреннего уха.
-Используется при лечении заболеваний, характеризующихся повышенной проницаемостью сосудов, диатезов, кровоизлияний в сетчатку, аллергических заболеваний, инфекционных болезней и т. д.
Основные источники витамина Р — цитрусовые (лимоны, апельсины, грейпфруты, особенно белая кожура и междольковая часть), абрикосы, гречиха, ежевика, черешня, шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, петрушка, салат. Значительное количество биофлавоноидов содержится в таких напитках, как чай, кофе.

 

 

Консультация для родителей

на тему:

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами.

Сегодня давайте выясним, какие самые распространенные мифы существуют о фруктах и овощах, и попытаемся их развеять.

Миф № 1: Фрукты и овощи в свежем виде более питательны, нежели измельченные и замороженные

Правда: В замороженном виде овощи и фрукты не менее питательны свежих. В измельченном виде они упаковываются и подвергаются заморозке непосредственно сразу же после сбора. Благодаря специальным современным технологиям в таких продуктах питания сохраняется большинство полезных веществ.

Миф № 2: Ананасы, грейпфруты, сельдерей, капуста, кофе и некоторые другие продукты сжигают жир и снижают вес

Правда: Нет таких продуктов. Некоторые фрукты, овощи и даже кофеин действительно способны ускорят скорость метаболизма (то есть скорость, с которой организм сжигает калории или энергию), но лишь на некоторое время. Сами по себе же они не являются природными жиросжигателями, в каком большом количестве вы бы их не употребляли.

Миф № 3: В моркови содержится много сахара

Правда: Одна чашка сырой моркови равна 52 ккал и 12 граммам углеводов, причем половина из них – простые сахара, а остальные полезная для организму клетчатка и сложные сахара. Сахар в моркови идет как бы «в комплекте» с огромным количеством витаминов и минералов (бета-каротином, витамином А, фалкаринолом и др.) и уж совсем не является вредным для фигуры.

Миф № 4: Салат Айсберг совершенно бесполезный продукт

Правда: Многие думают, что этот салат – трава травой, но это не так. Айсберг – настоящий кладезь полезных веществ. В одной чашке салата содержится 20 % суточной нормы кальция, 15 % — витамина А и более 90 % — витамина В9.

Миф № 5: От картофеля толстеют

Правда: Если вы запечете одну картофелину и съешьте ее, то она прибавит вам всего 161 ккал и 4 грамма клетчатки. К тому же, в охлажденной приготовленной картошке присутствует резистентный крахмал, который играет свою важную роль в похудении. Главное – это следить за размером съедаемых порций и отказаться от картошки в жаренном виде и фриМиф № 6: Кукуруза – это сплошные углеводы

Правда: Да, это так, но углеводы в ней самые «высококачественные», то есть сложные. Так, один большой початок кукурузы содержит 15 % суточной дозы клетчатки. Кроме того, зернышки этого продукта богаты фруктозой, витаминами группы В, лютеином и зеаксантином, обеспечивающие «взгляд как у орла».

Миф № 7: Фруктовые соки низкокалорийные

Правда: Фруктовые соки, хоть и обеспечивают наш организм необходимыми витаминами и минералами, весьма калорийны. Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.

Здоровье и питание детей неразрывно связано. Всё больше число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка , но и на его нервно – психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно, дети, которые питаются правильно и качественной пищей растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую – нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной ни была реклама, в какие бы пёстрые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.

Продукты питания – это топливо для энергии, энергия ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем.

Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние - индикатор правильности питания вашего ребёнка.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?

Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.

Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.

Цельные зёрна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.

Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.

Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В.

Приятного аппетита и здоровья Вам и вашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...