Экологический проект.
проект по окружающему миру на тему

Никулочкина Наталья Владимировна

"Сказки,найденные в траве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сказки, найденные в траве»

                                                    Подготовила:

Воспитатель: Никулочкина Н.В.

р.п.Усть-Донецкий

Вид проекта: Групповой, долгосрочный .

Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети  младшей группы.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сказки, найденные в траве».

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями:  Г. Х. Андерсен  «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка  домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природного материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы"

План реализации проекта

Июнь

1«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

3«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова.  Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.

4«На лугу» - коллективная аппликация . Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.        

5«Как привить любовь к природе» консультация для родителей. Познакомить родителей с информацией.

6«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г.Скрябицкого. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

7 Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В.Бианки - использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

8 Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимом  насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии.         Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Июль

1«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.        

2«Пчёлки – добрые подружки» -

музыкальная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.        

3«Улитки и гусеницы» - лепка.  Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

4«Лесные хоромы» - чтение сказки М.Михайлова. Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.        

6 Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова -

использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

7«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Август

1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2.«Детство бабочки» - познавательное занятие. Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.        

3.«Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки. Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки.

4.«Бабочки» - конструирование из бумаги. Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.        

5.Чтение стихов о насекомых.Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

6.Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....