Конспект НОД "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Обобщение и закрепление знаний и представлений детей о разных профессиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема. «Все профессии нужны — все профессии важны».

Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

- Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия?

(ответ)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего профессии нужны людям?

(Ответ)

2. Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных? (стук в дверь)
Заходит пожарный. Здравствуйте детишки! Общение с детьми (рассказ о профессии пожарного). 

Ход занятия:

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давай посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель. Как можно одним словом назвать все отгадки?

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Тебе нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодец, правильно отгадала все профессии.

Игра « Определи профессию» 
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?

Воспитатель: Давай поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а ты ответишь, какие действия с ними совершают.

Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий, но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница»)

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры (Крышу)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом)

Молодец!

Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определи его.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу«Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Итог. Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии?

-Для чего человек должен трудиться?

-Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект НОД «Все профессии важны – все профессии нужны!».

Цель занятия: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи занятия:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарны...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать пам...