Конспект занятия по экспериментированию "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кастаргина Ирина Викторовна

Занте напралено на формирование представлений у детей о свойсвах воздуха , путем эксперементов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperementirovaniyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно практической деятельности в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Кастаргина Ирина Викторовна

Цель: формирование представлений

о воздухе и его свойствах.

Задачи:        
- формировать представления о свойстве воздуха

- уточнить свойство воздуха для всего живого на земле

- развивать внимание, мышление, речь

- вызывать интерес через проведение опытов с воздухом, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

-воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Оборудование: нитки, палочка, два воздушных шарика, иголка, салфетка, стакан, глубокая миска, сахар – рафинад, стакан с горячим чаем.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

В группу залетает воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Как он здесь оказался? (прилетел по воздуху)

Ребята, воздух окружает нас повсюду, но он для нас невидим.

Воспитатель приглашает детей к столу, для проведения опыта. Показывает детям пустой стакан.

Воспитатель: дети, как вы думаете, стакан пустой?

Дети: Да!

Воспитатель: для того чтобы проверить, правда ли, что воздух окружает нас всюду и занимает место, мы проведем опыт! Нальем в миску воды. Теперь возьмем бумажную салфетку, хорошенько скомкаем ее и положим на дно стакана, хорошенько ее утрамбуем, что бы она не выпала. (Переворачиваем стакан, показывая детям, что салфетка хорошо утрамбована на дне стакана). Теперь можно начинать погружение! (медленно опускаем стакан вверх дном в миску с водой, и так же аккуратно достаем).

Воспитатель: ребята, как вы думает, салфетка намокла, или осталась сухой?

Дети: промокла!

Воспитатель: сейчас проверим! (достаем салфетку и расправляем ее). Смотрите, ребята, салфетка сухая!

Дети: почему салфетка не намочилась?

Воспитатель: в стакане находился воздух. Когда мы переворачивали стакан, воздух не смог выйти из него, и он не дал воде достать до салфетки.

А сейчас давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Дети становятся в круг и повторяют движение за воспитателем;

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать, (складывают ладошки в трубочку и начинают дуть)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, делая шире круг)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши быстро идут к центру круга со звуком ш-ш-ш)

Воспитатель берет воздушный шарик и передает его детям

Воспитатель: ребята, потрогайте шарик, какой он, легкий или тяжелый? Как вы думаете, воздух имеет вес? Для того, что бы это узнать, давайте проведем еще один опыт!

Воспитатель берет палку с привязанной посередине ниткой и два одинаковых заранее надутых шарика.

Воспитатель: привяжем шарики с разных сторон палочки. Посмотрите, у нас получили самодельные весы. (Поднимает весы и показываем, что они находятся в равновесии. Иголкой протыкает один из шариков). Смотрите, весы изменили положение. Надутый шарик оказался тяжелее, это значит, что воздух имеет вес!

Воспитатель показывает детям кусочек сахара – рафинад

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: сахар!

Воспитатель: правильно – это кусочек сахара, но в это кусочке не только сахар, в нем кто, то спрятался! Хотите узнать, кто же там спрятался?

Дети: Да!

Воспитатель бросает кусочек сахара в стакан с горячем чаем.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что происходит

Дети: появляются пузырьки!

Воспитатель: правильно, это спрятанный воздух выходит

из сахара, и поднимается на поверхность. Если прислушаться, можно услышать шипение. Слышите?

Дети: Да , шипит !

Воспитатель: это воздух издает такой звук.

 Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и обсудить, что они сегодня узнали нового про воздух.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект занятия "Как услышать воздух"

Конспект занятия для подготовительной группы "Как услышать воздух" (опытно-исследовательская деятельность)...

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...