Конспект интегрированного итогового мероприятия в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

Для реализации в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_itogovaya_nod_podgotovitelnaya_gruppa.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР Д/С №487 «Полянка»

Итоговое комплексное

занятие

«Проказы Бабы-Яги»

Подготовительная группа

                                                                   Воспитатели: Кабацкая Елена Анатольевна

                                                                                         

Новосибирск-2018

Цель: Закрепить знания о сказках.

Задачи:

  • Обобщать, уточнять и расширять представления  знаний детей о сказках;
  • Активизировать словарь  детей  по теме;
  • Закреплять умения изображать сюжет знакомой сказки.
  • Развивать коммуникативные навыки, умения договариваться, слушать друг друга.

Материал: Книги, конверт с письмом, лист с загадками, лист с игрой « Назови правильно сказку», картинки с использованием ИКТ, картинки сказки «Разложи по порядку» на усмотрение воспитателя., листы с телеграммами, лист «Вопрос-ответ», разрезные картинки по сказкам (4 шт),  альбомные листы, краски, кисти .

 1 В группу заходит Клепа с книгой в рука,(книга без названия, и пустыми листами)  обращается  к детям.

Клёпа:- Получил  посылку , а там книга  без названия с пустыми листами и письмо, письмо от героев сказок , их заколдовала Баба-Яга ,сказочные герои просят о помощи,  вернуть в книгу, а один я справиться не могу ,помогите пожалуйста.

Восп. и дети :Конечно поможем ,но что нужно делать?

Стук в дверь ,почтальон принёс письмо. Письмо от Бабы-Яги.

«Если хотите помочь Клёпе, вам придется правильно выполнить мои задания, если справитесь, то тогда верну ваши сказки в книгу .Соберите буквы.( Буквы С,К,А,З,К,И). За каждое правильно выполненное задание будете получать букву, соберете все буквы , сложите слово. Соберете слово правильно,все герои вернутся обратно. А задания мои найдете в конверте. Чтобы попасть на мою поляну вам нужно закрыть глаза ,повернуться вокруг себя  два раза ,досчитать до 10,и вы очутитесь на поляне, а там цифры вам помогут.

Восп.:-Ну что ребята отправляемся в путь.

Дети:да

Восп: Давайте закроем глазки ,повернемся вокруг себя два раза досчитаем до 10.

 Восп: Ребята посмотрите сколько цифр с какой начинать нужно?

Дети: С цифры 1.

Восп: Молодцы. Подойдем к цифре один ,  конверт. там задание :

первое задание «Назови правильно сказку»

  • Царевна-Индюшка (Царевна-Лягушка)
  • Маленький цветочек (Аленький цветочек)
  • По собачьему веленью (По щучьему веленью)
  • Мешочек каши (Горшочек каши)
  • Волк и 7 тигрят(волк и 7 козлят)
  • Иван царевич и старый волк (Иван царевич и серый волк)
  • Бабуси-лебеди (Гуси-лебеди)
  • Аврорино горе (Федорино горе)
  • Царевна – попрыгушка (Царевна – лягушка)
  • Зайкина теплушка (Зайкина избушка)
  • Муравей и Егоза (Муравей и Стрекоза)
  • Хорек-Горбунок (Конек-Горбунок)
  • Лисичка –сестричка и серая мышь(лисичка- сестричка и серый волк)
  • Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  • Петушок — золотой ремешок (Петушок — золотой гребешок)
  • Нежная королева (Снежная королева)
  • Замша из топора (Каша из топора)
  • Пащенька и медведь(Машенька и медведь)

Восп: Выполнили задание правильно, первую букву заработали.(С) Следущее задание у какой цифры. Дети :2Посмотрите чтобы нам дойти до следующего задания кочки расставила «Пройди по кочкам».Идем аккуратно что бы не упасть .Дошли хорошо

Восп:  Второе задание :

«Загадки по сказкам»

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)

Он сумел поймать

волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)

Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил Гена и Чебурашка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)


Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)

Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)


Восп: И с этим заданием справились ,молодцы, заработали букву (К).

Ребята и снова препятствия , следы одной ноги « Прыжки на одной ноге».

Добрались до следующего задания, а оно на экране.

 Восп:Третье  задание:

                         «Кому принадлежит предмет из какой сказки»

Яйцо, корыто, золотой ключик, хрустальная туфелька, зеркальце, стрела, ступа, короб, красная шапочка, муфта.

Восп:Хорошо , заработали (А). Идем к следующему заданию.

                                  Дорожка в виде « Зейки».

Восп: Задание четвертое «Разложи по порядку».

Картинки сказки выложить по порядку действий.Справились, еще букву заработали (З)

Отправляемся дальше. Никаких препятствий нет ,стоит отдохнуть.

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Восп: Отправляемся в путь, следущее задание .

                                «Телеграммы».

Дети отгадывают автора телеграммы.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

 Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

 Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Восп: Заработали (К), молодцы. Осталось последнее задание. Опять препятствие

                                          « Пройди по канату»

Задание «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Молодцы , заработали букву(И).

Восп: Теперь давайте соберем из  этих букв слово, что получится . «СКАЗКИ».

Звучит волшебная музыка и книжка превратилась в красивую  книгу сказок.

 2 Педагог предлагает поделиться на четыре команды( принцип деления –времена года, на столах карточки времен года, отдельно на столе лежат картинки, перевёрнутые , дети берут по одной картинке  и идут к своему столу).На столах задания .

 3 Задания детям : «Разрезные картинки» по сказкам.

1 Собрать картинку,

2Рассказать отрывок сказки, что бы другие догадались о какой сказке идет речь.

3 В подарок Клёпе книгу , из рисунков детей, по сказкам.

4  Итог:  Все вместе рассматриваем книгу, которую сделали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

Конспект интегрированного итогового мероприятия: «Этот прекрасный мир растений»

Приготовлены пригласительные для родителей на игру "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена п...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный хар...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...